Перспективное планирование
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_mladshaya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 г. Владивостока»
Перспективное планирование
Познавательно – исследовательской деятельности
Вторая младшая группа
Составили воспитатели:
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
2016г.
г. Владивосток
Сентябрь
Тема: Свойства песка
Задачи: Познакомить со свойствами песка : состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого.
Материал: Ведерки, совки, вода, песок.
Октябрь
Тема: Игры с веерами и султанчиками
Задачи: Познакомить детей с одним из свойств воздуха: движением; движение воздуха - это ветер.
Материал: Султанчики, вертушки
Ноябрь
Тема: Звуки
Задачи: Учить определять и различать издаваемые шумовые звуки. Развивать слуховое внимание и память.
Материал: Бумага, деревянный молоток, погремушка, звуковая игрушка ит.д.
Декабрь:
Тема: Ткань
Задачи: Учить детей определять и называть качество ткани : мягкость, прочность, мягкость; свойства ткани: мнется, рвется, намокает.
Материал: Ткань : шелк, хлопок, синтетика, мех.
Январь
Тема: Древесина
Задачи: Учить детей узнавать предметы , изготовленные из древесины. Познакомить с качествами древесины: твердость, прочность, структура поверхности. Познакомить со свойствами древесины: режется, не бьется, не тонет в воде, горит.
Материал: Кусочки дерева, деревянные предметы.
Февраль
Тема: Бумага
Задачи: Учить детей узнавать предметы , сделанные из бумаги. Познакомить со свойствами бумаги : мнется, рвется, режется, горит, намокает. А также с её качествами: цвет, гладкость, толщина, способность намокать.
Материал: Предметы из бумаги.
Март:
Тема: Посадка лука
Задачи: Формировать представления детей о росте лука из луковицы. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
Материал: Луковицы, сосуды с водой и без, бумажный пакет.
Апрель
Тема: Веточка
Задачи: Наблюдение за появлением листьев на веточках : тополя, вербы - поставленных в воду.
Материал: Веточки вербы и тополя, сосуды с водой.
Май
Тема: Из чего сделаны предметы
Задачи: Учить детей определять на ощупь материал, из которого сделан предмет. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие материал : пластмассовый, деревянный, бумажный, резиновый.
Материал: Игрушки, изготовленные из различных материалов.
Июнь
Тема: Солнечный зайчик
Задачи: Формировать представление детей о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженный от зеркальной поверхности.
Материал: Зеркальце.
Июль
Тема: Узнай по вкусу
Задачи: Продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей узнавать вкусовые свойства продуктов: кислый, сладкий, горький.
Материал: Продукты с разным вкусом: конфета, лимон, хлеб ит.д.
Август
Тема: Запахи
Задачи: Формировать представление детей о способности определять запахи и их качества: кислый, сладкий, неприятный.
Материал: Предметы с различным запахом: духи, трава мята, чай, табак.