Перспективное планирование
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_mladshaya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №20 г. Владивостока»

Перспективное планирование

Познавательно – исследовательской деятельности 

Вторая младшая группа

Составили воспитатели:

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

2016г.

г. Владивосток

Сентябрь

Тема: Свойства песка
Задачи:
Познакомить со свойствами песка : состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого.

Материал: Ведерки, совки, вода, песок.

Октябрь

Тема:  Игры с веерами и султанчиками
Задачи:
Познакомить детей с одним из свойств воздуха: движением; движение  воздуха - это ветер.

Материал: Султанчики, вертушки

Ноябрь

Тема: Звуки

Задачи: Учить определять и различать издаваемые шумовые звуки. Развивать слуховое внимание и память.

Материал: Бумага, деревянный молоток, погремушка, звуковая игрушка  ит.д.

Декабрь:

Тема: Ткань

Задачи: Учить детей определять и называть качество ткани : мягкость, прочность, мягкость; свойства ткани: мнется, рвется, намокает.

Материал: Ткань : шелк, хлопок, синтетика, мех.

Январь

Тема: Древесина

Задачи: Учить детей узнавать предметы , изготовленные из древесины. Познакомить с качествами древесины: твердость, прочность, структура поверхности. Познакомить со свойствами древесины: режется, не бьется, не тонет в воде, горит.

Материал: Кусочки дерева, деревянные предметы.

Февраль

Тема: Бумага

Задачи: Учить детей узнавать предметы , сделанные из бумаги. Познакомить со свойствами бумаги : мнется, рвется, режется, горит, намокает. А также с её качествами: цвет, гладкость, толщина, способность намокать.

Материал: Предметы из бумаги.

Март:

Тема: Посадка лука

Задачи: Формировать представления детей  о росте лука из луковицы. Показать необходимость наличия  света и воды для роста и развития растений.

Материал: Луковицы, сосуды с водой и без, бумажный пакет.

Апрель

Тема: Веточка

Задачи: Наблюдение за появлением листьев на веточках : тополя, вербы - поставленных в воду.

Материал: Веточки вербы и тополя, сосуды с водой.

Май

Тема: Из чего сделаны предметы

Задачи: Учить детей определять на ощупь материал, из которого сделан предмет. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие материал : пластмассовый, деревянный, бумажный, резиновый.

Материал: Игрушки, изготовленные из различных материалов.

Июнь

Тема: Солнечный зайчик

Задачи: Формировать представление детей о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженный от зеркальной поверхности.

Материал: Зеркальце.

Июль

Тема: Узнай по вкусу

Задачи: Продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей узнавать вкусовые свойства продуктов: кислый, сладкий, горький.

Материал: Продукты с разным вкусом: конфета, лимон, хлеб ит.д.

Август

Тема: Запахи

Задачи: Формировать представление детей о способности определять запахи и их качества: кислый, сладкий, неприятный.

Материал: Предметы с различным запахом: духи, трава мята, чай, табак.