Тренинг с педагогами ДОУ на сплочение "Я+ТЫ=МЫ"
материал на тему

Файзрахманова Эльвира Абдурахмановна

Игры и упражнения с педагогами ДОУ на сплочение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

 «Я+ТЫ=МЫ»

Психолог: Добрый день! Рада приветствовать Вас на нашем тренинге, который называется «Я+ТЫ=МЫ! Сегодня мы немного расслабимся, отдохнём, поиграем, узнаем о себе и коллегах немного больше, и самое главное стать немного ближе друг для друга.

Психолог: в каждом тренинге есть правила, сейчас я коротко расскажу вам о них:

  • Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
  • Говорим за себя.
  • Внимательно слушаем друг друга.
  • Не перебиваем говорящего.
  • Уважаем мнение друг друга.
  • Безоценочность суждений.
  • Активность.
  • Правило «стоп».
  • Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

1 этап

Игра «Гусеница»

Цель: игра учит доверию.

Психолог: сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Вопросы для обсуждения: что испытывали при выполнении задания?

Игра «Такой же, как Я»

Сейчас я каждому из вас раздам предмет, который вы не должны видеть. Ваша задача объединиться в группы, разговаривать и издавать звуки нельзя.

2 этап

Задание  «Вавилонская башня»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Время: 15 минут.

Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.

Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.

Упражнение  «Доверительное падение»

Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

1. Что  было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали  при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете  подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

Задание «Стиральная машинка»

Цель: создание теплой атмосферы в коллективе.

3 этап

Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог – психолог: У каждого коллектива есть свое сердце. Я предлагаю создать сердце нашего коллектива. Для этого напишите имя на листе бумаги и сложите его. Это необходимо для того, чтобы каждый из Вас мог вытянуть жребий с чьим – нибудь именем. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя Вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что Вы придумали. А сейчас, посмотрите, какое большое сердце я принесла. Оно станет сердцем нашего коллектива, после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце (педагоги под музыку приклеивают маленькие сердечки)

Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

    Что для вас сегодня было важным?

    Какие чувства вы испытывали?

    Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!»

Спасибо всем за участие!

У башни 10 этажей

На верхушке башни развевается флаг

У башни стены коричневого цвета

Флаг на верхушке башни синего  цвета

На первом этаже башни есть дверь

На башне всего 6 окон

Возле башни растет дерево

Дерево, которое растет возле башни – яблоня

Дверь башни красного цвета

Седьмой этаж башни зеленого цвета

В одном из окон башни горит свет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...