Тренинг с педагогами ДОУ на сплочение "Я+ТЫ=МЫ"
материал на тему
Игры и упражнения с педагогами ДОУ на сплочение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг на сплочение с педагогами ДОУ | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
«Я+ТЫ=МЫ»
Психолог: Добрый день! Рада приветствовать Вас на нашем тренинге, который называется «Я+ТЫ=МЫ! Сегодня мы немного расслабимся, отдохнём, поиграем, узнаем о себе и коллегах немного больше, и самое главное стать немного ближе друг для друга.
Психолог: в каждом тренинге есть правила, сейчас я коротко расскажу вам о них:
- Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
- Говорим за себя.
- Внимательно слушаем друг друга.
- Не перебиваем говорящего.
- Уважаем мнение друг друга.
- Безоценочность суждений.
- Активность.
- Правило «стоп».
- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).
1 этап
Игра «Гусеница»
Цель: игра учит доверию.
Психолог: сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Вопросы для обсуждения: что испытывали при выполнении задания?
Игра «Такой же, как Я»
Сейчас я каждому из вас раздам предмет, который вы не должны видеть. Ваша задача объединиться в группы, разговаривать и издавать звуки нельзя.
2 этап
Задание «Вавилонская башня»
Цель: Развивать умения действовать слажено.
Время: 15 минут.
Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.
Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.
Упражнение «Доверительное падение»
Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.
Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.
Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Анализ упражнения:
1. Что было легче делать, падать или ловить?
2. Какие чувства вы испытывали при этом?
3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?
Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.
Задание «Стиральная машинка»
Цель: создание теплой атмосферы в коллективе.
3 этап
Упражнение «Сердце коллектива»
Педагог – психолог: У каждого коллектива есть свое сердце. Я предлагаю создать сердце нашего коллектива. Для этого напишите имя на листе бумаги и сложите его. Это необходимо для того, чтобы каждый из Вас мог вытянуть жребий с чьим – нибудь именем. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя Вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что Вы придумали. А сейчас, посмотрите, какое большое сердце я принесла. Оно станет сердцем нашего коллектива, после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце (педагоги под музыку приклеивают маленькие сердечки)
Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
Что для вас сегодня было важным?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!»
Спасибо всем за участие!
У башни 10 этажей |
На верхушке башни развевается флаг |
У башни стены коричневого цвета |
Флаг на верхушке башни синего цвета |
На первом этаже башни есть дверь |
На башне всего 6 окон |
Возле башни растет дерево |
Дерево, которое растет возле башни – яблоня |
Дверь башни красного цвета
Седьмой этаж башни зеленого цвета |
В одном из окон башни горит свет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...