Эссе " Я - педагог"
материал по теме

Семенова Елена Александровна

«Воспитатель - это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе " Я - педагог"22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса

                                                              «Воспитатель года России – 2016»

ЭССЕ

 «Я – ПЕДАГОГ»

воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад №5 общеразвивающего вида

г. Кимовск

2016г

«Воспитатель - это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

                                                                              И от того, что знает и умеет воспитатель,

                                                        зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций 

       Я – педагог, воспитатель детского сада. С каждым днем я всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

     Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Меняется время, отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя не только как человека, но и как личности.  

Педагог - он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

     Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души! Самое главное в моей профессии - любить детей. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту.

      В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

      На вопрос «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? Ведь там так сложно!», точно знаю – ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!».  Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! 

     Работая педагогом, я поняла, что все дети индивидуальны, и я должна

2

найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.

А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все

увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же, дети существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие… они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы – воспитатели, отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

      Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: «А смогу ли я? а стерплю ли я?» И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

      И вот сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

      Я убеждена - работать с малышами очень интересно! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива, видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

     Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей.  Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания.  Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

      Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

    Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

3

           

Семенова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...