Проект "Елочная игрушка"
проект (средняя группа) на тему

Кокорева Варвара Викторовна

Получился добрый, яркий, сказочный проект. На примере самых простых, веселых и увлекательных действий, дети получают навыки нужные на всю жизнь, а взростые вспоминают детство.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История новогодней елочной игрушки.


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «История елочной игрушки»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2015 год

Цель: познакомить детей с историей елочной игрушки.

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с государственными праздниками: новый год;

-познакомить детей с историей елочной игрушки в Европе и России;

-обогащать активный и пассивный словарь детей;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать нравственно-эстетическое восприятие;

Материал: презентация.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

Слайд 1.

Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления.

На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку.

Слайд 2.

Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.

История новогодней игрушки

К истокам: обычай наряжать новогоднюю елку

Слайд 3.

Существует много легенд, повествующих о том, почему вечнозеленое дерево стало обязательным атрибутом любимого всеми зимнего праздника.

Современную тенденцию украшать новогоднюю елку различными предметами напрямую связывают с религиозными традициями.

Однако история новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы.

Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки.

Впоследствии традиция была перенесена в христианскую религию, но носила уже совершенно иной контекст.

История новогодней игрушки в России

Традиция новогодней елки в России

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.

 Слайд 5.

«По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых», – гласил указ, подписанный рукой первого всероссийского императора.

Постепенно традиция прижилась, и история новогодней игрушки в России получила уже свое собственное развитие.

Откуда появилась стеклянная игрушка?

Слайд 6.

Если говорить про современные новогодние игрушки, история появления их начинается в Германии.

Еще до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. История новогодних елочных игрушек только начинала зарождаться.

Изготавливать стеклянные елочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. Здесь располагался старинный стеклодувный завод, где производились стаканы, бокалы, вазы, бусы и прочая хозяйственная утварь.

Слайд 7.

В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной елочной игрушки. А впоследствии, в 1867 году, в Лауше открылся современный для того времени газовый завод. При помощи газа стеклодувы могли выдувать шары с хрупкими, тончайшими стенками.

Таким образом началась история создания новогодней игрушки из стекла – самого популярного сегодня елочного украшения.

Слайд 8

На территории нашей страны праздничные украшения начали изготавливать в промышленном масштабе только во время Первой мировой войны. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.

История новогодней игрушки для детей

Дореволюционная игрушка

Мода на новогодние украшения в России появилась в 19 веке при императрице Александре Федоровне. Именно с ее именем связана история возникновения новогодней игрушки в нашей стране. Она впервые нарядила рождественскую елку яркими украшениями, изготовленными специально для этой цели, как это делалось в Европе.

Слайд 9

Стеклянные игрушки были доступны в то время только состоятельным гражданам. Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, поделками из дерева.

Слайд 10

В дореволюционной России популярны были и новогодние игрушки из плотной бумаги – так называемый дрезденский картонаж. Они представляли собой объемные изделия, склеенные из двух половинок окрашенного картона.

Слайд 11

Для украшения использовались также игрушки из ваты: фигурки ангелов, детей, моряков - с металлическим каркасом внутри.

Слайд 12

Стеклянные и фарфоровые шары завозились в то время в Россию в основном из Германии. Они были непохожи на современные – изготавливались из толстого стекла и весили гораздо больше привычных для нас украшений.

Советская елочная игрушка.

Во многих домах в коробках с новогодними украшениями можно найти изделия советского производства. Самыми популярными вариантами этого периода были разноцветные сосульки, пластиковые и стеклянные овощи и фрукты, початки кукурузы.

История новогодней игрушки в советский период тесно связана с идеологией того времени. Украшения этого периода с портретами вождей тематической направленности ценятся у антикваров не меньше, чем шары, возраст которых составляет более ста лет.

Слайд13

После революции и на протяжении длительного периода наряжать елку было запрещено. Это считалось данью западным традициям, религиозности и строго возбранялось.

Слайд 14

Производство елочных игрушек в промышленном масштабе началось после 1935 года, когда указом Президиума новогоднее дерево было официально возвращено в дома граждан Советского Союза в качестве праздничного аксессуара

Ничто не могло создать такой праздничной, волшебной атмосферы, как пушистая елка, украшенная разноцветными переливающимися игрушками. Первое советское новогоднее торжество состоялось в 1937 году в Доме союзов.

Слайд 15

Нередко в это время в качестве украшений использовали самодельные игрушки из бумаги, картона, папье-маше.

Однако уже в конце 1930 – начале 1940-х годов их промышленное производство начало развиваться и даже в сложные годы Второй мировой войны не остановилось. Изготавливали новогодние игрушки из различных отходов: проволоки, медицинских бинтов, ваты.

Слайд 16

История новогодней игрушки для детей в советский период развивалась очень активно. В это время выпускалось множество украшений в виде героев сказок: Коньки-Горбунки, Красные шапочки, невиданные зверушки и теремки украшали новогоднюю елку практически в каждом советском доме.

Слайд 17

В 1990-е годы тематических игрушек отечественного производства стало ощутимо меньше. Появилась мода на гороскопы, и нередко в магазинах можно было встретить украшения с наклейками-изображениями животных, символами наступающего года.

Сегодня как таковой моды на новогодние аксессуары не существует. При украшении елки в большинстве случаев руководствуются в первую очередь общей стилистикой в интерьере, а также собственными вкусовыми предпочтениями.

Слайд 18

Дождик и мишура, популярные в советское и постсоветское время, сегодня утратили свою актуальность. Распространенный вариант – украшение елки бусами и шарами в одном стиле.

Одним из самых актуальных современных трендов являются новогодние игрушки, изготовленные своими руками. В современных тенденциях – украшение новогодней елки различными сладостями: печеньем в яркой глазури, пряниками.

Слайд  19

Современные игрушки отличаются большим разнообразием и зачастую не несут никакой смысловой нагрузки. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию.

Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада

Тема: «Елочная игрушка»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2014 год


Цель: создание узора для елочной игрушки.

Программное содержание:

- продолжать формировать умение создавать узоры;

- продолжать учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева на право);

- закреплять представление о форме предмета: круг;

- развивать общую и мелкую моторику у детей;

- обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов: елочных игрушек;

- развивать творческое воображение детей;

- развивать эстетическое восприятие;

Материал: заготовка елочного шара, карандаши, образцы для разукрашивания.

Ход занятия.

Предложить детям создать узор для елочного шара.

Уточнить с помощью вопросов, как будет располагаться узор.

Какие цвета лучше использовать для данной работы.

Вывесить на доску примерные образцы узоров.

По окончанию работы все рисунки вывесить на выставку. Рассмотреть их с детьми и выбрать наиболее интересные. Украсить ими группу.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект беседы для детей средней группы детского сада

Тема: «Елочная игрушка. Символы нового года»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2014 год


 Цель: познакомить детей с историей елочной игрушки.

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с государственными праздниками: новый год;

-обогащать активный и пассивный словарь детей;

-развивать творческое воображение детей;

-развивать эстетическое восприятие;

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение;

 

Материал: картинки и иллюстрации новогодней тематики, корзинка с атрибутами разных праздников: мишура, цветок, георгиевская лента, свечка, пистолет, книга.

Ход беседы.

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

Вопросы к детям:

-Какие праздники вы знаете? (День Защитников Отечества, 8марта, День, Победы, день рождения, День Знаний, Новый год)

-А какой скоро будет? (Новый год)

-А как вы узнали, что скоро будет новый год? (елка, елочные украшения, гирлянды, Дед Мороз и Снегурочк)

-А как можно одним словом назвать елку, елочные украшения, гирлянды, Деда Мороза и Снегурочку? (символы)

 

Игра «Угадай пару»

Воспитатель достает корзину и предлагает детям по символам определить праздник. А потом наоборот: воспитатель называет праздник, а дети – символ.

Итог.

Существует много праздников: День Защитников Отечества, 8марта, День, Победы, день рождения, День Знаний, Новый год. И каждый мы можем определить с помощью определенных предметом-символов. У Нового года тоже много символов, и один из них-елочная игрушка. Увидев ее, мы сразу вспомним веселый Новый год.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект занятия по декоративной аппликации в средней группе детского сада

Тема: «Елочные украшения»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2014 год


 Цель: изготовление елочного украшения.

Программное содержание:

- учить детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов;

- знакомить детей с правилами чтения схем выполнения поэтапной работы;

- формировать умение у детей правильно держать ножницы;

- закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и склеивания;

- закреплять навыки аккуратной работы на своем рабочем месте;

- развивать эстетическое восприятие;

Материал: карты-схемы, образцы, заготовки для елочных украшений: полоски, квадраты с контуром круга для вырезания детьми, нитки, клей, тряпочка.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

На столах заранее подготовлены заготовки для елочных украшений: полоски, квадраты с контуром круга для вырезания детьми.

На доске висит карта-схема изготовления 2х елочных украшений.

Чтение вместе с детьми карты-схемы.

Объяснение этапов работы:

1. Вырезание круга из квадрата, путем закругления углов.

2.Вырезание нужного числа кругов.

3. Складывание кругов пополам.

4. Склеивание полукругов между собою и вклеивание нитки для дальнейшего крепления елочной игрушки на елку.

Напоминание правил работы с ножницами.

Во время работы детей индивидуальный показ.

Детям, быстрее закончившим изготовление елочного украшения, предложить изготовить гирлянду-цепочку на елку самостоятельно, с помощью прочтения карты-схемы.

Во время работы детей индивидуальный показ.

Итог.

В конце занятия, получившиеся лучше елочные украшения вешаются на елку. Гирлянда-цепочка соединяется в одну большую общую цепочку и также вешается на елку.

C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\карты-схемы ел игр\mk-sharik2.jpg

C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\карты-схемы ел игр\92283-yaschik-dlya-hraneniya-kartofelya-v-pogrebe-plastikovyy.jpg

C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\карты-схемы ел игр\120205933_YArkaya_girlyanda_s_bumazhnuymi_vozdushnuymi_sharami__10_.jpg

C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\карты-схемы ел игр\elka_bum12.jpg

C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\карты-схемы ел игр\44224-kak-delat-elochnuyu-cep-iz-bumagi-instrukciya.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\Поделки-шаблоны-для-вырезания-Контур-игрушки-для-елки-5660[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\qwrILRdn398[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\kolokolchik[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\iG5K9MTXX.jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\e5d4a6c538a89d680af90b402969a540[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\1386595877_2[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\1386595821_6[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\118858466_0_793e2_545702ce_orig[1].pngC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\16154[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\2119-402x524[1].jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Елочные игрушки\Трафареты ел игр\947b6b34f5f7e07edefdd76e33066f20[1].jpg



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Проект: «Елочные игрушки»

для детей средней группы детского сада

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2014 год


Описание проекта

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с государственными праздниками: новый год;

-познакомить детей с историей елочной игрушки в Европе и России;

-обогащать активный и пассивный словарь детей;

-развивать общую и мелкую моторику у детей;

-обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов: елочных игрушек;

-развивать творческое воображение детей;

-развивать эстетическое восприятие;

-закреплять навыки аккуратной работы на своем рабочем месте;

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение;

 

Объект проекта: елочная игрушка (елочное украшение).

Предмет проекта: роль елочной игрушки, как атрибута нового года.

Цель проекта: познакомить детей с историей елочной игрушки.

Задачи проекта:

  • провести цикл занятий и мероприятий по теме «Елочная игрушка»;
  • организовать выставку детских рисунков и работ;
  • ознакомить детей с разными вариантами и видами елочных игрушек;
  • разработать карты-схемы простых елочных украшений для изготовления родителями с детьми;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей елочные украшения;
  • провести заключительное мероприятие: нарядить елку и украсить группу к новому году;

Термин выполнения: неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

- иллюстрации;

- наглядные пособия;

- карты-схемы изготовления елочных игрушек;

-методические пособия;

- конспекты;

Предполагаемый продукт проекта:

-мероприятие: нарядить елку и украсить группу к новому году;

-выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями;

-презентация «История елочных игрушек»;

-разработанные рекомендации для родителей6 трафареты и карты-схемы;

Список литературы:

-Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа детского сада

-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы

- http://fb.ru/article/232783/istoriya-novogodney-igrushki-v-rossii-istoriya-vozniknoveniya-novogodney-igrushki-dlya-detey

-http://adalin.mospsy.ru/ny/eligr03.shtml  

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала;

-организация развивающей среды в группе.

− рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию «Елочная игрушка. Символы нового года» ;

− работа с родителя (подбор карт-схем, раскрашек);

− проведение занятий «Елочный шар», «История елочной игрушки»; «Мое елочное украшение»;

− проведение мероприятия по украшению елки и группы;

− изготовление с детьми елочных украшений;

− создание презентации для занятия;

 

– анализ результатов проекта;

- публикация проекта;

 

План работы

 

Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

Подготовительный этап

10.12 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 3. Подбор наглядного материала; разработка беседы.

Воспитатель средней группы

Старший воспитатель (методист)

11.12

1. Составление конспекта и подготовка презентации к нему.

2. Организация развивающей среды в группе детей среднего дошкольного возраста;

3. Разработка рекомендаций для родителей (подбор материала)

Основной этап

12.12

1-я половина дня:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «История елочной игрушки».

П.С.: познакомить детей с историей елочной игрушки в Европе и России;

2-я половина дня:

Консультация родителей по использованию трафаретов и карт-схем для занятия с детьми дома. Предложение поучаствовать в украшении группы к новому году.

Дети, воспитатель

Воспитатель средней группы

15.12

1-я половина дня:

Рисование «Елочная игрушка»

П.С.: обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов: елочных игрушек; развивать творческое воображение детей;

2-я половина дня:

1. Беседа «Елочная игрушка. Символы нового года»

П.С.: продолжать знакомить детей с государственными праздниками: новый год;

Дети, воспитатель

Воспитатель средней группы

16.12

2-я половина дня:

Декоративная аппликация. «Мое елочное украшение». Изготовление из бумаги елочных украшений по картам-схемам.

П.С.: -развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческое воображение детей;

-закреплять навыки аккуратной работы на своем рабочем месте;

Дети, воспитатель

Воспитатель средней группы

 

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед:

-картинки, иллюстрации, открытки;

  • Воспитательное мероприятие

-украшение группы и елки;

  • Ориентировочный план занятия:

- «Елочный шар» рисование;

- «История елочной игрушки» ознакомление с окружающим миром;

- «Мое елочное украшение» декоративная аппликация (во 2й половине дня, по желанию детей);

  • Рекомендации родителям:

-карты-схемы по изготовлению елочных украшений в уголке для родителей;

-трафареты на зимнюю тематику разукрашивания и изготовления новогодних украшений в уголке для родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...