План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Архитектура
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_arhitektura.docx102.27 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 24.04.17 – 28.04.17г.

Группа: подготовительная                                            Тема: «Архитектура»

Цель: Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями.

Итоговое:  Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.04.17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 24.04.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа: «Я люблю свой город, в котором живу»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.

Групповая

  1. СОД

Чтение и заучивание стихотворения М.Дружининой «Мы идем через дорогу».

речевое развитие, познавательное развитие

Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге»

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Словесная игра «Почемучка»

Познавательное развитие

Развитие исследовательской активности детей (на материале символов города)

Подгрупповая

  1. СОД  Рассматривание глобуса, карты

речевое развитие,

формирование знаний детей о местоположении своей малой родины.

Подгрупповая

НОД1. Обучение грамоте

  1. Познавательное

  1. Музыкальное

По плану логопеда

Мой родной город

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его архитектуре, достопримечательностях, предприятиях; Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Ход:Звучит песня  из к\ф «Щит и меч».  «С чего начинается Родина»

-Ребята, о чем эта песня? (о Родине)        

-А что такое Родина? (Это место где, мы с вами родились, живем)

Город Анжеро - Судженск – это наша Родина.

О Родине, ребята, написано много стихов, песен и пословиц. А какие вы знаете пословицы  и стихотворения о Родине, о нашем Анжеро – Судженске.

Дети: (пословицы)

- Всякому мила своя страна.

- Любовь к Родине сильнее смерти.

- Своя сторона не бывает холодна.

- Человек без Родины – что человек без песни.

Пойдем в мой край, в поля, луга,

Нигде я лучше края не встречал,

Я тут на «Ты» с любым ручьем и рощею,

Тут для меня начало всех начал.

На полях янтарная пшеница,

Солнце золотое в вышине…

Хорошо, что здесь я вот родился:

Родины другой не надо мне.

Стук в дверь!

- Ой, ребята к нам кто-то пришел. Это нам принесли письмо. Давайте откроем, и посмотрим что в нем.

Воспитатель читает письмо.

От незнайки из цветочного города.

- Ребята, недавно Знайка рассказывал всем жителям нашего города о разных поселках, городах. А мне дал задание съездить к вам, и разузнать, какие достопримечательности есть в вашем городе. Но вот незадача, Винтик и Шпунтик никак не могут починить наш вертолет. Ребята, я вас очень прошу, расскажите мне о вашем городе, а ваши рассказы, запишите на видеокамеру, и пришлите мне.

- Поможем Незнайке? Расскажем о нашем городе? (Да)

- Ребята, а знаете, как появился на земле наш город?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает историю города Анжеро-Судженск. Рассматривают фотографии старого города.

- А какой наш город сейчас? В наше время? Предлагаю попутешествовать по нашему городу. Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают варианты ответов)

Напомните, как нужно вести себя в транспорте?

А сейчас послушайте загадку:

«Бежит, журчит, волнуется!Никак не остановится, Назад не поворотится» (Речка)

Остановка «Речная»

А какая речка протекает около нашего города? А кто нам расскажет о нашей речке ЯЯ? (домашнее задание)

- Существует несколько версий о происхождении названия реки Яя. Вот одна из них: - из горда Омска вышли два землеустроителя. На маршруте они оказались на разных берегах реки. На карте эта река не была обозначена. Стало быть, они открыли новую реку. Между ними завязался спор, кто из них первый увидел реку, чтобы назвать своим именем. Один говорил, что он первый увидел реку, другой говорил, что он, при этом повторяя: «Я,я…» в результате пришли к мирному исходу, назвав ее Яя.

И мы подъезжаем к следующей остановке. Ребята, что это? (парк)

Остановка «Парковая»      

 А чего больше всего вам нравится в парке? (ответы детей)

П\И «Карусели»

И мы приближаемся к следующей остановке Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)

- что это? (железнодорожный вокзал)

Молодцы ребята, а какие вокзалы кроме железнодорожного есть у нас в городе? (автовокзал)

Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»

Вопросы:

Как называется улица, на которой ты живешь?

На какой улице находится наш детский сад? (Киселевская,13)

Что находится рядом с детским садом? (школа № 12, № 37, магазин «Серенький», поликлиники)

Какие улицы в городе мы знаем?

Кто глава нашего города? (Чернов.В.Н. )

Какие детские сады есть у нас в городе?

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра «Все ли верно, докажи».

В нашем городе живут только русские? (Татары, Немцы)

Возле администрации города стоит памятник ветеранам ВОВ (Памятник Ленину).

Глава нашего города  В. В. Путин.

Вокруг  нашего города  растет лес.

Молодцы, а теперь пришло время вернуться в детский сад.

Ребята, все ли места нашего города мы с вами посетили? (нет)

А какие вы еще знаете? (Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них.Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.)

В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

                                                     (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
                                                                  (детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
                                                                  (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
                                                            (магазине)

Воспитатель. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. А теперь ребята я вам предлагаю поделиться своими мечтами. Чтобы вы хотели построить в нашем городе, какой дом, или целую улицу? (Ответы детей).

Этот видеофильм мы отправим Незнайке. Он познакомиться с историей нашего города, его достопримечательностями. Я думаю, что он обязательно к нам приедет.

По плану муз работника


Прогулка 1

1.Наблюдение № 3

2. Трудовая деятельность:  Уборка участка от зимнего мусора.

3. П/ и:  П/и «Дорожные знаки и автомобили»

4. Д/и «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

5. «Будь внимательным». 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

формировать трудовые умения, чувство коллективизма..

учить действовать по сигналу.

 закреплять умение соотносить движения с текстом.

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Развивать координацию движений, внимание.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

Вторая половина дня

1.СОД  ДТО «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

2.СОД  Д/и «Наша улица»

речевое развитие,

Закрепить знания дорожных знаков.

Групповая

3.СОД   Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

СОД  Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты» ;  П.и.: Народная подвижная игра «Гуси-гуси»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. развивать умение  внимание, выдержку, учить быстро перебегать с одной стороны на другую


Групповая

Подгрупповая

Вторник  25.04.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Архитектор, как волшебник…»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Познакомить детей с понятием «архитектор».

Групповая

2. Чтение стихотворения «Архитектор строит дом…»

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны

Групповая

 2.СОД  Д/И «Угадай, где я нахожусь?»

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

упражнять в умении ориентироваться по плану.

Подгрупповая

 3.СД  Игра: «Водяной»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Подгрупповая

 4. СОД  Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Рисование

3.Физкультура на воздухе

Задачи с вопросом «Сколько стало?»

Цель: Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие на сложение или вычитание, с вопросом «Сколько стало?»

Ход НОД:

 Вы научились складывать и вычитать числа. Эго очень важное умение. Оно поможет вам разобраться в том, чем сейчас будем заниматься.

(Просит двух детей выйти вперед. Передает три флажка одному мальчику и один флажок другому) 

- У Кости было три флажка. (Указывает на Костю и на то, что он держит в руке) 

Саша отдал Косте еще один флажок. (Просит мальчика проделать это) Сколько флажков стало у Кости? Можете ответить на этот вопрос?»

Педагог. Вы быстро сообразили, как ответить на мой вопрос. Вы решили первую задачу. Мальчики показали нам задачу, а я ее рассказала. Кто может повторить задачу? (Дети повторяют задачу). 

Педагог. Предлагает двум детям выйти к доске. Одному ребенку дает два цветка, другому — один цветок.

Педагог. Что я сейчас сделала? Кто сможет про это рассказать? (дали Оле два цветка, а Вове — один цветок).

Педагог. Что можно узнать из этой задачи? (Сколько цветков дали детям) 

(Иногда дети сразу же подводят итог тому, что было продемонстрировано, и говорят: «Вы дали три цветка», т. е. сразу решают задачу и сообщают ответ. Это типичная ситуация. Необходимо фиксировать внимание детей на отдельных структурных компонентах задачи, четко выделяя каждый.)

Педагог. Мы с вами придумали новую задачу. Давайте ее расскажем еще раз. (Дети вместе с педагогом повторяют задачу)

Педагог. В каждой задаче есть условие и вопрос. Условие — это то, что в задаче известно. Что в нашей задаче известно? (Оли дали два цветка)

Педагог. Правильно. Что еще известно? (Что Вове дали еще один цветок).

Педагог. Правильно. Это — условие задачи. Известно, что Оле дали два цветка, а Вове — один цветок. Эта часть задачи называется условием.

Педагог. Теперь давайте разберемся с вопросом. Назовите только вопрос нашей задачи (Дети повторяют вопрос).

Педагог. Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Можно поставить несколько вопросов, но только один из них направляет нас на действия с числами, известными в задаче (сложение или вычитание). Такой вопрос поможет решить задачу. Его надо поставить правильно. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько».

Послушайте несколько вопросов к нашей задаче и скажите, есть ли среди них подходящий: дети поставят цветы в вазу? Цветы нужны для украшения группы? Сколько цветов дали Оле? Сколько дней цветы простоят в вазе? Сколько цветов у детей?

Педагог выслушивает рассуждения детей, их обоснование непригодности каждого из вопросов. Все вместе выбирают вопрос.

Рассказывают задачу полностью еще раз.

Педагог. Теперь разобрались во всем: узнали, что такое задача, что такое условие, какой вопрос необходим для задачи. (Отдельно повторить каждый компонент). Осталось только решить задачу.

Педагог. Дети готовы дать ответ. Воспитатель выслушивает их, а затем говорит: «Решить задачу — значит найти ответ. Как будем решать задачу? Как найти ответ: сколько цветов стало у детей?»

Все вместе формулируют решение: к двум цветкам прибавить один цветок, получится три цветка.

Педагог. Ответ нашей задачи: у детей стало три цветка (отдельно повторить ответ задачи полностью).

Педагог. Задача состоит из условия и вопроса. Условие – это то, что известно в задачи. Вопрос – это то, что надо найди. Решить задачу – это значит ответить на вопрос.

Педагог. Давайте с вами немного отдохнем (педагог проводит физкультминутку).

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Дружно прыгаем прыг – скок

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте

Громко топаем все вместе.

И на место снова сели

Принимаемся за дело.

Педагог. Давайте решим следующую задачу. На нитку надели 2 синие бусины (дети выкладывают у себя на столе), потом надели еще одну красную бусину (дети выкладывают у себя на столе). Сколько бусин стало на нитке.

Педагог. Какое условие в задаче (На нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще одну красную бусину).

Педагог. Какой вопрос задачи (Сколько бусин стало на нитке).

Педагог. Решите задачу (значит ответить на вопрос).

Педагог. Сейчас я расскажу еще одну задачу.

На нитку надели 2 синие бусины (дети выкладывают у себя на столе), потом надели еще несколько бусин. (дети выкладывают у себя на столе). Сколько бусин стало на нитке?

Педагог. Можно решить задачу? Если дети утверждают, что задачу решить можно, попросить их рассказать, как это сделать. Скорее всего, дети подставляют недостающее число. Тогда воспитатель вновь произносит задачу с неполным условием и спрашивает, что говорится в задаче о том, сколько бусин надели. Этот прием позволяет детям увидеть свое невнимание.

Педагог. Итак, задачу решить нельзя, потому что неизвестно, сколько бусин надели потом. Только одно число в задаче. Когда известно одно число, такое условие называется неполным.

Педагог. Запомните, что решить задачу возможно только тогда, когда в ней есть не менее двух чисел и вопрос.

Педагог. Сегодня мы познакомились с задачей.

Из чего состоит задача? (условие и вопрос)

Что такое условие?

Что такое неполное условие?

Что такое вопрос?

Что значит решить задачу?

« Мой родной город»

Цель: Упражнять детей в рисовании домов разной конструкции, интересных объектов. Использовать любой материал для передачи образа – город. Воспитывать гордость за свой родной город.

Ход учебной деятельности.

    Дети заходят в студию. Звучит музыка.

    Руководитель: Здравствуйте, ребята! Полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.

    Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола - крупным планом, а кусты, людей, животных - очень мелкими.

    А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.

    Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.

    А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.

    Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы

    Рассмотрели? Проходите в избу, присаживаётесь на лавочки. Посидим рядком, поговорим ладком. А о чём поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

    На орбите нашей планеты вы видите буквы. Давайте назовем их.

Дети: о, р, н, д, и, а.

Руководитель:  Молодцы. А теперь постарайтесь составить слово. Самое сложное – это угадать с какой буквы начать. Кто разгадал, подождите немного – дайте возможность всем ребятам догадаться, что в ребусе зашифровано. Какое слово у вас получилось?

Дети:  Родина

Руководитель: Правильно! Молодцы!

    Сегодня мы поговорим о Родине.

    Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали, вам понравились и что на них изображено?

(Ответы детей)

   Руководитель:  Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?

 Дети: Родина!

 Руководитель:    Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского

«С чего начинается Родина»

       С чего начинается Родина?

       С картинки в твоём букваре.

       С хороших и верных товарищей,

       Живущих в соседнем дворе.

       А может она начинается

      С той песни, что пела нам мать,

      С того, что в любых испытаниях

      У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, качаясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

 Со стука вагонных колёс

 И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс

  Руководитель:  - С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?

Дети:  с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

 Руководитель:    - А с чего начинается Родина для вас?

Дети:   с любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского садика…

   Руководитель:  Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

   Руководитель:  - Кто знает – какое дерево является символом нашей страны?  Дети: Берёза

   Руководитель:  - А как называется наша страна?

Дети: Россия

    Руководитель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?

Дети:   Отчизна, Отечество.

   Руководитель:  Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?

Дети:  Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…

   Руководитель:  Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать. Анечка приготовила стихотворение про семью. Давайте его послушаем.

 (Чтение стихотворения ребёнком)

  Руководитель:   Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

    Проходите в студию, занимайте свои места, а я раздам ваши подмалёвки. Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.

Самостоятельная работа.

Дети рисуют красками.

Итог занятия.

   Руководитель:  Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

    А ты, Аня, что нарисовала?

    С чего начинается Родина для тебя, Вика?

    Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 4

2. Трудовая деятельность: Уборка территории

3. П/ и:  «Один - двое», «Пройди бесшумно».

4. Д/и  "Угадай по описанию"

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать трудолюбие; 

учить помогать друг другу.

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

 научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

воспитывать выносливость.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х.

Вторая половина дня

СОД  Беседа: Архитектура вокзала

речевое развитие,

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Знакомить с архитектурой вокзала. Учить выделять особенности архитектуры вокзала, средства выразительности (колонны и проч.) Учить строить здание вокзала.

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

2.СОД  Д/И «Живая неделька»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

закрепить последовательность дней недели.

Подгрупповая

3.СД  Игры в центре конструирования «Я строю город»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать воображение, конструктивные способности.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Один — двое», «Пройди бесшумно». 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией


Групповая

Подгрупповая

Среда  26.04.17г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа

Беседа: «Деревня - деревянный мир»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Познакомить с истоками русского искусства в образе деревни. Знакомить детей с элементами русской деревянной архитектуры. Обогатить детский словарный запас народных терминов: «туесок», «ставни», «наличники». Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Групповая

2.СОД  Д/и «Будьте

внимательны»

речевое развитие, познавательное развитие

Познакомить детей с дорожными знаками и правилами, соответствующими знаниям: переходить улицу только на сигнал светофора игра вблизи проезжей части опасна, при переходе улицы будьте внимательный, правила езды на велосипеде, переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

   3.СД  работа с конструктором «Наша улица»

Познавательное развитие

Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Д/и «Проведи дорожку».

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д

Подгрупповая

НОД

1.Развитие речи

2.Музыкальное

Пересказ сказки лиса и волк

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением  на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

    развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Ход НОД:

1. Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где тоже героиня – лиса.

2. Послушайте внимательно (воспитатель читает сказку).

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой?

Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?

Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?

Скажи по-другому: «на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь» - если захочешь , «вон из колодца» -выйти ,«насилу отыскали» - с трудом.

Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете её пересказывать. (Воспитатель читает сказку.)

Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку.

Воспитатель: Какого цвета лиса?

Дети: Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.

Воспитатель: Какого цвета козел?

Дети: Серого.

Воспитатель: На какую фигуру похожа его голова?

Дети: Треугольник, так как он с рогами и бородой.

Воспитатель: Хозяин на какую фигуру похож?

Дети: Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником с линией.

Использование мнемотехники. Дети подставляют необходимые в каждой части условные заместители, обозначающиегероевсказки.

Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Дети: Глупый козел в колодце.

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети: Спасение козла.

Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

Первый ребенок целиком рассказывает. (Пересказывают.)

Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Воспитатель: пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете     дети шагают

Эти сказки любят дети           дети приседают

Про лисичку и зайчонка,         дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком    

И семь беленьких козлят,         руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»     движения по смыслу

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям. Следующий вид пересказывания – по ролям (лиса – девочка, мальчик – козёл). Дети сами оценивают.

Воспитатель: А теперь, кто попробует пересказать без помощи схемы? (Дети пересказывают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

3. Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете слово - ложь? (неправда).

Значит сказка - это неправда, придуманные события.

А слово намек - указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок - совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).

Мы с вами познакомились со сказкой «Лиса и козел» скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь»? Почему? Речи - сладкие, а дела – горькие.

Воспитатель: Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса. Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (…. )

Письмо у нас будет начинаться так: Здравствуй, козел Яша! Разве ты не знал, что…

Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т .д

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

По плану музработника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность: Расчистка участка от остатков  мусора.

3. П/ и:  «Ловкий пешеход»

4. Д/и «Придумай предложение»

5. Попрыгунчики 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

приучать к чистоте и порядку на участке;

 воспитывать дружеские отношения.

согласовывать движения друг с другом.учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость

развивать быстроту мышления,

речевую активность

учить прыгать с продвижением вперед

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД  ДТО  «Мои права»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться

Групповая

3.СОД   Рассматривание альбома «Улица города»

Познавательное развитие

  Закрепить с детьми знания об обстановке на улице, об основных правилах поведения на улице.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг  27.04.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Беседа: «Дом, в котором мы живем»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому

Групповая

       2.СОД  прослушивание песен о родном городе (в записи) 

речевое развитие, познавательное развитие

воспитывать любовь к своему городу.

Подгрупповая

   3.СД  Д/и «Пьедестал почета».

Познавательное развитие Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление представлений о архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей нашего города, развитие связной речи.

Индивидуальная с Юлей Т. Яной П.

 4.СОД  Чтение и разучивание стихов о городе.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Подгрупповая.

5. СОД  Кроссворд «Город, в котором я живу».

Познавательное развитие

речевое развитие,

формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Подгрупповая.

НОД

1.Математика

2.Лепка

4.Физкультурное

 Задачи с вопросом «Сколько стало?»

Цель: Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие на сложение или вычитание, с вопросом «Сколько стало?»

Ход занятий:

Воспитатель: «Ребята, к нам на занятия приехали гости. Давайте скажем гостям добрые слова.

Дети: «Мы очень рады Вас видеть!»

А сейчас для детей загадка, кто из вас мудрый узнаем

1. Загадка: Братьев ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом, братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)

Вопросы:

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Какой был вчера, какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней недели? Назовите.

(Ответы дети: Сегодня день недели понедельник.

Завтра день недели – вторник.

Вчера – день недели воскресенье.

Всего дней недели в недели семь назовите!)

Стихотворение:

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.

Чашку в пятницу помыла.
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо, в котором задачи лежат. Давайте поможем Незнайкам решать задачи. Задача состоит из условия, мы с вами придумаем условия задачи. Все вместе зададим вопрос. А решение выложим на доске. Ответ поставим на карточку. (На каждый стол по одной карточки). Дети составляют и выкладывают решение. Используют знаки +, -,=.

Вопросы:

- Ребята, кто не согласен, почему?

- Как ты думаешь.

- Что надо изменить?

- Почему надо поставит это знак?

- А как сделал бы ты и почему?

2. Работа с карточками, за столами, счет на слух. Ребята, сколько раз Незнайка постучу молоточком, а вы закройте глазки и про себя посчитайте, столько квадратов надо положить на верхнюю полоску (6). Найдите цифру 6 поставьте на доску (6 квадратов).

- А на нижнюю полоску Незнайка просит положить листочков на один больше- (7 листочков). Найдите цифру 7, поставить на доску цифру.

- Ребята, чего у нас больше листочков или квадратов? (листочков)

-На сколько больше? (на один)

- Значит какой знак нам надо поставить?

6

-Что надо сделать, чтобы было поровну по 7. (добавить один квадрат)

Как можно теперь сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по семь. Листочков столько же сколько квадратов? Квадратов столько же сколько листочков). 7=7

-Ребята, подул ветерок и один листочек улетел. Сколько стало? (шесть)

-А сейчас чего больше? (квадратов-7)

-Что надо изменить? (7>6 на один)

- Что надо сделать, чтобы квадратов и листочков стало надо поровну по 6?

(надо убрать один квадрат)

- Какой надо поставить знак? (6=6)

- Как можно сейчас сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по шесть)

Листочков столько же сколько квадратов 6. Квадратов столько же сколько листочков 6.

- Поставить знак между числами 6 и 7, 7 и 7, 6 и 6.

- А сейчас поиграем в игру: «Спряталась цифра, попросим выглянуть в окошечко»(Дети вставляют пропущенные цифры).

Вопросы: — Кто не согласен?

-Найди, исправить!

А сейчас игра «Воробышки», они разлетелись их надо собрать! (Прямой счет до 10 и обратный 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1). Игра на внимание продолжи счет до числа: 15 от числа 6; до числа 17 от 8; до числа 20 от числа 11.

Игра: «Цветик – семицветик» — (Дети называют числа на один больше, на один меньше).

ФИЗМИНУТКА:

«Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдохнуть умеем тоже,
Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и
Легко – легко подышим.

2. Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает
Щечки моет, спинку трет.

Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать.

Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес «Волшебную коробочку». Давайте посмотрим, что же там лежит? (геометрические фигуры)

Вопрос:

- Ребята чем отличается квадрат и круг?

- прямоугольник и квадрат?

- треугольник и прямоугольник?

Ребята у вас на столах есть геометрические фигуры. Вам надо придумать и наклеить любые предметы из геометрических фигур.

А сейчас надо рассказать, сколько геометрических фигур каждый использовал в своей работе. (Дети считают, сколько использовали геометрических фигур в своих работах).

Итог занятия:

Все замечательно дети трудились, Незнайке подарим свои поделки,

чтобы он тоже мог пойти с нами в школу. Незнайка награждает детей медалью «Умницы»

Лепка декоративной посуды.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 6

2. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора.

3.П/ и:  «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». 

4. Д/и «Какой воздух?»

5. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду

развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П.

Вторая половина дня

ДТО «ГРАЦИЯ»

1.СОД   Д/и «Город»

речевое развитие,

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Групповая

3.СОД  С/р  игра « Школа». 

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Подгрупповая

3.СОД   Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...».

Познавательное развитие

  воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.:       П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

развивать быстроту бега; учить прыгать легко.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  28.04.17 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Беседа – рассказ «Скульптура и материалы»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство со скульптурой малых форм.

Групповая

 2.СОД  Д/ и «Достопримечательности города».

речевое развитие, познавательное развитие

закрепить знания детей об архитектуре города.

Подгрупповая

 3.СОД  Беседа «Как помириться» 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

учить детей простым способам выхода из конфликта

Подгрупповая.

 4. СОД  Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города.

Познавательное развитие

речевое развитие,

 учить видеть облик своей улицы. Видеть особенности зданий, их назначение

Индивидуальная с Яной П., Варей В

НОД

1.Художественная литература

2. Конструирование

3.Физкультурное

Конкурс «Юные чтецы»

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения;

Упражнять в выразительном чтении стихотворений;

Закрепить пройденный материал;

Воспитывать любовь к поэзии.

Ход конкурса

I. Вход детей под музыку в зал. Дети садятся на стулья.

Ведущий: «Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов «Обо всём на свете».

Каждая из групп подготовила своих участников, с которыми мы познакомимся чуть позже!

А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

Представление жюри.

Ведущий: «Именно жюри будет оценивать выбор стихов участниками, выразительность, темп, четкость рассказывания стихов, знание автора и название.

Но и ваше мнение также будет принято во внимание и учтено.

Тема нашего конкурса обозначена как «Обо всем на свете», поэтому выделено несколько номинаций для определения победителей среди участников.

Темы номинаций:

«Люблю природу русскую…»;

«Наши меньшие друзья»;

«Веселая карусель»;

«Защитники Отечества»;

«Мир детства»;

«Любимая семья»;

«Мой выбор».

II. Поможет вести конкурс «Цветик – семицветик».

Названия номинаций написаны на обратной стороне лепестков».

Ведущий демонстрирует детям цветок и предлагает начать соревнование.

Команды поочередно называют цвет лепестка. Ведущий отрывает лепесток, зачитывается номинация.

По каждой выступают участники, у которых стихи относятся к данной номинации.

III. Между выступлениями проводятся игры с детьми.

1. «Придумай имена своим игрушкам».

Цель: подобрать имена, которые рифмуются с названием игрушки.

Например, мартышка – Иришка,

лиса – Алиса,

слон – Родион,

кошка – Антошка, Матрешка,

крыска – Лариска и т. д.

2. «Игра в стихи»

Цель: подобрать рифму к названию предмета.

На столе у ведущего находится коробка с предметами (спичка, ложка, картошка, конфета, книжка и т. д.)

Ведущий вынимает предмет, дети называют его и подбирают рифмы.

3. «Кто быстрее найдет рифмы в известных стихах».

Цель: угадать и назвать рифму в стихотворении.

Ведущий зачитывает четверостишие из произведений К. Чуковского, Б. Заходера, А. Барто, С. Маршака, не называя последнего слова. Дети вспоминают и называют его. А затем находят в стихотворении рифмующееся слово.

4. Решение кроссворда «Рифма».

Цель: заполнить кроссворд, подобрав слова к стихотворениям, прочитать рифму в выделенных клетках.

5. «Писатель – не писатель».

Цель: закрепить знания о писателях.

Ведущий называет одну за одной фамилии писателей и всякий раз поднимает руку кверху. Дети должны поднять руку вслед за ним, если согласны, что это фамилия писателя. Неожиданно ведущий может вставить в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями. Например, Чайковский, Гагарин и т. д. Дети должны быть внимательными и заметить подвох. Ведущий может попросить детей обосновать их выбор действий.

6. «Доскажи две строчки»

Цель: учить придумывать стихи в рифму, добавляя две строчки к заданной.

«В зоопарке бегемот

Проглотил ежа и вот…»

Например, «Плачет бедный бегемот,

У него болит живот».

IV. Подведение итогов жюри. Заключительное слово.

Награждение в номинациях (грамоты).

Награждение участников медалями

«За участие в конкурсе чтецов».

Круг почета участников.

Приложение

«Отгадай рифму в стихотворении»

- «А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря (кит). К. Чуковский. Путаница.

- Кот царапался, кусался,

Если ж был неравен спор,

От врагов своих спасался,

Залезая на… (забор). Б. Заходер. Песенка – азбука.

- Вместо шапки на ходу

Он надел (сковороду)

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на … (пятки). С. Маршак. Вот какой рассеянный.

А наутро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло –

Он сказал, что это … (хлеб). А. Барто. Очки.

- Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как … (топор). Д. Хармс. Иван Топорышкин

.

- То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака … (виноград). К. Чуковский. Радость.

- Всем – всем – всем!

На нас идет

Чудо – юдо рыба … (кит). Б. Заходер. Кит и кот.

«Рифма». Кроссворд.

Заполни кроссворд, в выделенных клетках ты сможешь прочитать рифму к стихотворению под

№ 9.

1. Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а … (К. Чуковский. «Краденое солнце»)

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (К. Чуковский. «Путаница»)

3. Как у нашего Мирона

На носу сидит … (К. Чуковский. «Чудо – дерево»)

4. Кот царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (Б. Заходер. «Кит и кот»)

5. Пиф – паф – и Буйвол наутек,

За ним в испуге … (К. Чуковский. «Носорог»)

6. В рукава просунул руки –

Оказалось, это … (С. Маршак. «Вот какой рассеянный»)

7. Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на … (С. Михалков. «Дядя Степа»)

8. В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось, на рассвете-

Это старый … (С. Маршак. «Чего боялся Петя»)

9. То не дождь пошел

Из облака и не град,

То посыпался из

Облака … (К. Чуковский. «Радость».

«Подскажем словечко»

- Нет конца у строчки,

Где стоят три точки …

Кто придумал конец,

Тот и будет … (молодец)

- То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (тетрадь).

- Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон).

- Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? … (самолет)

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

- Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют).

«Доскажи словечко»

Вы читаете детям первую часть слова, а они договаривают вторую часть.

Утром,

Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

Кар-р-р тошка Кар-р-р низ

тонка андаш

ета амель

туз апуз

(Р. Фархади. Сороки.)

Игра «Допиши две строчки»

В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот …

- Плачет бедный бегемот, у него болит живот.

- Нет ежа, ежиха плачет

Бегемот от боли скачет

- Сторож () бегемота,

Ну а он удрал в болото.

- Загрустили белки, волки,

Нет ежа на верхней полке.

«Наш детский сад»

Цель: Создание здания детского сада, используя ранее полученные знания. Воспитывать интерес к созданию работы.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Ребята, знаете ли вы как и кем построен наш детский сад?

Ответы детей. ( Строители, используя инструменты его построили)

— А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик?

Ответы детей. (Да. Нет)

Если кто-то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его:

— Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад или магазин, или дом и т.д Нужно только этому научиться. Начнем учиться прямо сейчас?

Ответы детей.

— Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе( бригадой) . Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.

Детей необходимо разделить на 4 группы( бригады).

Основной этап.

А) Рассматривание фотографии детского сада. Беседа- рассказ «Одежда для садика».

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите внимательно на фотографию нашего детского сада. Скажите, по размеру наш сад большой или маленький?

Ответы детей.

— А какой формы наш детский сад?( прямоугольное здание, треугольная крыша и квадратные окна)

— Чем огорожен сад? (Забор прямоугольный).

— Какие вы молодцы! Давайте попробуем изобразить сад в виде схемы. Для этого вам нужно внимательно слушать меня .

Б) Физ. Минутка « Мы – строители»

— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись ( приподняться на носки, руки вверх)

— Мы строителей отряд, идем строить детский сад ( шагаем ногами, руки на поясе)

— Сами выбрали мы место( становятся в круг), будет очень интересно( взялись за руки)

— Сад высокий ( подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 7

2. Трудовая деятельность:  Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

3. П/ и:  «Ты большой, я маленький»

4. Д/и «Какой воздух?»

5.  Метание «Попади в круглый знак»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. 

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Беседа «Знаешь ли ты, где живешь?»

речевое развитие,

закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо.

Групповая

3.СОД  Д/И «Что изменилось?»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать память, внимание

Подгрупповая

3.СОД   Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу». 

Познавательное развитие

  развивать мышление, память.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...