Перспективное планирование по ИЗО.
материал на тему

Плященко Нина Михайловна

Нетрадиционные техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_izo.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

от 3 до 7 лет.

                                                      Педагог дополнительного образования

Плященко Нина Михайловна

         

                МКДОУ «ЦРР — Пригородный детский сад»

II младшая группа.

Сентябрь

Занятие № 1: Лепка. «Мой весёлый звонкий мяч». (И.А.Лыкова)

Цели: Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Занятие № 2: Рисование. Знакомство с карандашом и бумагой. (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Занятие № 3: Аппликация. «Шарики воздушные, ветерку послушные…».(И.А.Лыкова)

Цели: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Занятие № 4: Лепка. «Палочки». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Занятие № 5: Рисование. «Идёт дождь». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать

Занятие № 6: Аппликация. «Шарики катятся по дорожке». (Т.С.Комарова)

Цели: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Занятие № 7: Лепка. «Ягодки на тарелочке». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шар в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из  одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Занятие № 8: Рисование. «Цветные ниточки». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Занятие № 9: Аппликация. «Яблоко с листочком». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Октябрь

Занятие № 1: Лепка. «Репка на грядке». (И.А.Лыкова)

Цели: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Занятие № 2: Рисование. «Яблоко с листочком и червяком». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов ( в, на, над, под). Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Занятие № 3: Аппликация. «Мячи большие и маленькие». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Занятие № 4: Лепка. «Бублики». (Т.С.Комарова)

Цели: Продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Занятие № 5: Рисование. «Цветные клубочки». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Занятие № 6: Аппликация. «Выросла репка большая-пребольшая». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Занятие № 7: Лепка по замыслу. (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Занятие № 8: Рисование. «Жёлтые листья летят». (Т.С.Комарова)

Цели: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Занятие № 9: Аппликация. «Весёлый цирк».

Цели: Продолжать учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры (крага) с цветом нарисованного контура на основе; закрепляются знания о цвете и о форме предметов.

Занятие № 10: Лепка. «Крендельки». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Ноябрь

Занятие № 1: Рисование. «Красивые воздушные шары (мячи)». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Занятие № 2: Аппликация. «Зажжём разноцветные огоньки». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы.  Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий).

Занятие № 3: Лепка. «Колобок». (Т.С.Комарова)

Цели: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Занятие № 4: Рисование. «Разноцветные колечки». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Занятие № 5: Аппликация. «Дождь, дождь!». (И.А.Лыкова)

Цели: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Занятие № 6: Лепка. «Пряники». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Занятие № 7: Рисование декоративное. «Полосатые полотенца для лесных зверушек». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.  

Занятие № 8: аппликация на полосе. «Шарики и кубики». (Т.С.Комарова)

Цели: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Занятие № 9: Лепка. «Печенье». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Занятие № 10: Рисование декоративное. «Светлячок». (И.А.Лыкова)

Цели: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Декабрь

Занятие № 1: Рисование. «Снежные комочки большие и маленькие». (Т.С.Комарова)

Цели: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Занятие № 2: Аппликация. «Пирамидка». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Занятие № 3: Лепка. «Лепёшки большие и маленькие». (Т.С.Комарова)

Цели: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; Раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Занятие № 4: Рисование. «Вьюга-завируха». (И.А.Лыкова)

Цели: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

Занятие № 5: Аппликация. «Украшаем открытки. Праздничная ёлочка». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными  «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Занятие № 6: Лепка. «Погремушка». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Занятие № 7: Рисование. «Деревья на нашем участке». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Занятие № 8: Аппликация. «Бусы на ёлку». (А.Н.Малышева)

Цели: Учить детей наклеивать готовые формы, чередуя по цвету; закреплять навыки ориентирования на плоскости листа. Развивать чувство формы и цвета.

Январь

Занятие № 1: Лепка. «Мандарины и апельсины». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Занятие № 2: Рисование. «Ёлочка». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Занятие № 3: Аппликация. «Красивая салфеточка». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Занятие № 4: Лепка. «Я пеку, пеку, пеку». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Занятие № 5: Рисование по замыслу.

Цели: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Занятие № 6: Аппликация. «Снеговичок». (А.Н.Малышева)

Цели: Учить наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Закреплять знания о величине, форме и цвете.

Занятие № 7: Лепка. «Слепи любимую игрушку». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приёмы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Занятие № 8: Аппликация. «Бублики-баранки». (И.А.Лыкова)

Цели: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – «нанизать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Занятие № 9: Рисование. «Бублики-баранки». (И.А.Лыкова)

Цели: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

Февраль

Занятие № 1: Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков». (Т.С.Комарова)

Цели: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Занятие № 2: Лепка «Маленькие куколки». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приёмом прижимания.

Занятие № 3: Аппликация «Узор на круге». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Занятие № 4: Рисование «Светит солнышко». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Занятие № 5: Лепка по замыслу. (Т.С.Комарова)

Цели: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.

Занятие № 6: Рисование «Самолёты летят». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 7: Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Занятие № 8: Рисование «Большая стирка». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиций на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.

Март

Занятие № 1: Лепка «Сосульки - воображульки». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей лепить предметы в форме конуса. Развивать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности

Занятие № 2: Рисование «Сосульки-плаксы». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Занятие № 3: Аппликация «Неваляшка танцует». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Занятие № 4: Лепка «Неваляшка». (И.А.Лыкова)

Цели: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Занятие № 5: Рисование «Красивые флажки на ниточке». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие № 6: Аппликация «Флажки». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие № 7: Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». (Т.С.Комарова)

Цели: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие № 8: Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое». (Т.С.Комарова)

Цели: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Апрель

Занятие № 1: Аппликация «Скворечник». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определяя форму частей (прямоугольная, круглая, прямоугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Занятие № 2: Лепка «Зайчик». (Т.С.Комарова)

Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Занятие № 3: Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы». (Т.С.Комарова)

Цели: Учит детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие № 4: Аппликация «Салфеточка». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие № 5: Лепка «Мишка-неваляшка». (Т.С.Комарова)

Цели: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу.

Занятие № 6: Рисование «Красивый коврик». (Т.С.Комарова)

Цели: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Занятие № 7: Рисование «Красивая тележка». (Т.С.Комарова)

Цели: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Занятие № 8: Лепка «Красивая птичка». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Май

Занятие № 1: Аппликация «Скоро праздник придёт». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 2: Лепка «Угощение для кукол». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приёмы работы с глиной. Развивать воображение.

Занятие № 3: Рисование «Одуванчики в траве». (Т.С.Комарова)

Цели: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Занятие № 4: Аппликация «Цыплята на лугу». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Занятие № 5: Лепка «Вылепи, какое хочешь животное». (Т.С.Комарова)

Цели: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приёмы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Занятие № 6:Рисование «Платочек». (Т.С.Комарова)

Цели: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 7: Рисование красками по замыслу.  (Т.С.Комарова)

Цели: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Занятие № 8: Аппликация «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». (И.А.Лыкова)

Цели: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...