планирование
рабочая программа (старшая группа) на тему

Шаманская Светлана Анатольевна

Сибирь - край в котором я живу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sibir-_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

С 6 -10 ФЕВРАЛЯ.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Сибирь- край, в котором я живу. Животные и птицы Сибири.»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарные представления о родном городе, крае;  его характерных особенностях, достопримечательностях. Познакомить детей с разнообразным растительным и животным миром Сибири. Воспитывать любовь к родному краю.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Разместить консультации для родителей на тему «Животные и птицы Сибири».  

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «Знатоки малой Родины»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

6.

02.

2017.

Обучение грамоте

Тема: Занятие 23

Цель:-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука, продолжать учить называть слова с заданным звуком.        Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.53

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

Ознакомление с окружающим:

Тема: «Сибирь- край в котором я живу.»

Цель: ознакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Беседа по картинам: «Красота природы зимой».

Цель: закреплять знания детей о нашем крае.

 Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» 

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.___________________________________

Игра-драматизация по произведению Сергеева М. «Как Сибирячек увидел незнакомые следы»

Цель: Вызвать у детей интерес к игре._______________________________________________

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Лед легче воды» 

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Создать условия для с/р игры «Магазин».

 выполнять соответствующие игровые действия, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

Самостоятельные игры детей в уголке режения.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Предложить детям игры на внимание.

В

Т

О

Р

Н

И

К

7.

02.

2017.

ФЭМП

 Тема: Занятие 22

Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова, 69)

Беседа: «Я живу в Сибири» Воспитывать  уважительное  отношение  к  народным  традициям; любовь к родному краю.

Дидактическая игра: «На что похоже» 

Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета.

КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Разгадывание загадок о животных и птицах.

Индивидуальная работа по рисованию.

«Снежинки кружатся, летят»

- закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность.

Музыкальные игры: Е. Железнова

«Зайка прыгал», «Медвежата»

 Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Животные и птицы Сибири».

 

Создать условия для с/рол игры «Семья собирается в зоопарк» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно. 

Игры со строительным материалом  «Лего». Цель:  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

С

Р

Е

Д

А

8.

02.

2017.

Развитие речи:

 Тема: Ознакомление с предложением

Цель: Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении.

Чтение худ. Литературы.

Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание)

Цель: Расширить знания о сказке;сделать вывод, чему учит эта сказка.        Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.249

Беседа с детьми «Покормите птиц зимой» 

Цель :воспитывать бережное отношение к  птицам.

Работа в центре физической культуры:

Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. 

Под/игра «Зайцы и волк» упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту.2-3 р.________________________

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.«Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

 

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Игры со строителем – «Построим дом для зайчика»: развивать конструкторские способности, закреплять в речи названия деталей, развивать мелкую моторику.

-Выложить коллекции открыток «Птицы нашего края», иллюстраций «Животные сибирского леса».

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

9.

01.

2017.

Развитие Речи.

Тема: «Мой родной край - Сибирь»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Пробудить патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «В лесу»

Цель: развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Инд. работа  «Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.    

Чтение произведения: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»,

КГН. «К нам пришел Незнайка.»

Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;  учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.  

Игра-драматизация «Терем-теремок». 

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление.

Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

10.

02.

2017.

Аппликация:

 Тема: «Дикие животные»

Цель: способствовать усвоению художественных

 знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

 

Беседа с  детьми: «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой.

П/и «Мы весёлые ребята» -упражнять детей в разных видах движений, развиваем ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту. 2-3 р.

Инд. Работа по развитию речи. «Жители лесов» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки.

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.

Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,

Выложить раскраски «Животные и птицы Сибири». Карандаши и фломастеры.

Просмотр видео фильма: «Сибирь- наш край родной.»

Предложить детям контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...