Конспект занятия по экспериментальной деятельнсоти: "Царица-Водица"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шашлова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsaritsa-voditsa.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема: «Царица- Водица»

Цель:

 Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);

Задачи:

  1. Учить проводить практические опыты с водой;
  2. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
  3. Закрепить знания зеленого, красного, желтого цветов;
  4. Закрепить знания детей о том, кому нужна вода;
  5. Развивать  мелкую моторику рук;

Методы и приемы:

  1. Игровой (превращение детей в капельки, воспитателя в Царицу -Водицу);
  2. Наглядный (иллюстрации на тему: «Кому нужна вода»);
  3. Практический (опыты);
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя);

Материал: Стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы (по количеству детей), соль, сахар, краски трех цветов красная, зеленая и желтая (по количеству детей), ложечки (по количеству детей), разноцветные льдинки, разноцветные капельки, колокольчики, ваза, стеклянный стакан, тарелка, лист бумаги, стакан с молоком, камушки,  графин с водой, мольберт карты – схемы.

Ход занятия:

- Ребята, подходите ко мне. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы превратимся в капельки воды. Возьмемся за руки, закроем глаза. Превращение начинается.

Музыка (Волшебство)

- Здравствуйте мои друзья! Я Царица - Водица. Я приглашаю вас в свое волшебное царство. Возьмите колокольчики, чтобы спеть песенку водички. Соединяются капельки в ручеек и отправляются в мое волшебное царство.

Музыка (Журчание ручейка)

- Садитесь на стульчики.

- Сейчас я вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если нанос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без …. (воды)

- Ребята, вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить в различные сосуды. Посмотрите, у меня тут стоят ваза, тарелка и стакан. Все эти предметы разной формы.  Давайте нальем в них воду и посмотрим, что произойдет. Видите, вода приняла форму вазы, тарелки и стакана. Значит вода принимает ту форму, в которую она налита.

- Ребята, а вода может еще и песенки петь. Давайте послушаем, какую песенку нам споет водичка? (воспитатель переливает воду из стакана в стакан). Слышите, водичка зажурчала. Вот ее песенка.

- Ребята, а вы хотите перелить воду  из одного стакана в другой и послушать ее песенку? (да) 

Получилось? Молодцы! Запомните, ребята, вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать. (воспитатель показывает карточку схему).

- Ребята, скажите, а какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

На подносе белый лист бумаги, стакан с водой, стакан с молоком.

- Скажите, какого цвета лист бумаги? (белого).

- А какого цвета молоко? (белого). Правильно и лист бумаги и молоко белого цвета.

- А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей)

- Давайте с вами в стакан с водой кинем камушек. Видно камушек? (да).

- Запомните, что вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и сделаем большое озеро. Вода в озере спокойная, но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. (Движения кистями вверх-вниз). Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. (Движения кистями становятся быстрее). Но вот ветер наигрался и стих. Опять вода в озере стала спокойной. (Плавное движение руками в стороны).

-Молодцы! А давайте, теперь составим озеро. У меня есть вот такие разноцветные капельки, из них надо выбрать только те, которые похожи на цвет воды. И сложить из них озеро в виде круга. Получилось у нас озеро? (да). Молодцы, запомните, вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Отдохнули, а теперь давайте сядем на стульчики.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей).

На столе воспитателя два стакана с водой и краски двух цветов – красная и зеленая.

- Посмотрите все на меня, сейчас я возьму волшебную краску зеленого цвета и добавлю ее в воду. Что произошло? Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода? (зеленая). Правильно, вода стала такого же цвета, как и краска- зеленого. Теперь возьмем краску красного цвета и добавим ее в воду. Что произошло? Правильно, вода стала красного цвета, такого же, как и краска.

- А теперь, попробуйте проделать тоже самое. Берем кисточки, макаем кисточки в краску. Какого цвета краска? (желтая). Добавляем краску в стаканчик с водой. Что произошло? Правильно, вода стала желтого цвета.

- Запомните, ребята, вода может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили. Давайте сейчас возьмем  камушки и положим в стакан. Видно камушек? (нет). Правильно, потому что вода не прозрачная.

- А сейчас чудеса продолжаются. Перед вами стоят стаканы с водой, попробуйте ее. Какая она на вкус? (ответы детей). Вода не сладкая, не соленая, она не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте это проверим. Берем ложечки, кладем в один стакан сахар, размешайте хорошенько. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Сладкая). А сейчас берем ложечки и в другой стакан кладем соль, размешиваем, хорошенько. Пробуем воду. Какая она стала на вкус? (Соленая). Правильно, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Запомните это! (Показывает карточку схему).

- Ребята мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает капельку). Правильно. А как вы думаете, кому нужна вода? (воспитатель подводит детей к тому, что вода нужна животным, растениям, человеку, насекомым, рыбам и птицам. На магнитной доске по ходу обсуждения вывешиваются картинки).

-Что станет с животными, растениями, насекомыми, птицами, рыбами и человеком, если они останутся без воды? (ответы детей). Правильно, они погибнут. Вода дает им жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют – «матушка», «царица».

- Ребята, давайте повторим, что мы узнали сегодня на занятии.

- Вода – это жидкость.

- Ее можно налить, перелить, вылить? (ответы детей)

- Какого цвета вода? (ответы детей)

- Какая вода на вкус? (ответы детей)

- Молодцы! У меня для вас есть подарок (вносятся цветные льдинки). Что это? (ответы детей). Когда мы с вами вернемся в детский садик, украсим этими цветными льдинками свою площадку.

-  Ну, что друзья, пора возвращаться в детский сад. Берем колокольчики и красивым ручейком возвращаемся домой.

Музыка (Волшебство)

- А сейчас пришло время превращаться из капелек в ребят. Беремся за руки, закрываем глаза. Превращение начинается.

Музыка (Журчание ручейка)

- Понравилось вам путешествие? (да). Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....