«Путешествие в зимний сказочный лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яковлева Ирина Юрьевна

Конспект    НОД в  старшей  группе  компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в  старшей  группе  компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности

Цель: формирование познавательных действий и закрепление представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Программное содержание:

Обучающие:  сравнивать  и находить отличия и  обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

Развивающие: развивать  внимание, развивать причинно-следственные связи, развивать умение отгадывать загадки, продолжать развивать память через игру.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость  воспитывать желание помогать друг другу, радоваться успехам товарищей, воспитывать интерес к художественному слову посредством отгадывания загадок, закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическое развитие.

Использование ИКТ.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, снежинки замороженные во льду  по количеству детей, термос  с горячей  водой, салфетки на каждого ребенка, заготовки для аппликации снеговика, клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, кубы, кегли, обруч, деревянная ребристая дорожка, снежинки пластмассовые (5 больших и 6 маленьких), бумажные(10 шт. разного размера).

Предварительная работа: чтение художественных произведений ( З. Александрова «Снежок», «Дед Мороз», Я. Аким «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», загадывание загадок про зиму, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», изготовление цветных льдинок, ситуативный разговор на тему «Зимние игры и развлечения», Игры «Найди лишний предмет», «Найди отличия», «Собери картинку».

Планируемые результаты: повысится  любознательность и познавательная мотивация у детей,  творческая активность, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

                                             

Ход ОД: 

В: Здравствуйте, ребята! Я принесла  вам  радостную весть. Скоро будет праздник, любимый всеми детьми и взрослыми. Догадываетесь, как он называется?

Ответы детей.

В: А в какое время года он бывает? А кто самый главный гость на этом празднике, без кого этот праздник не будет таким радостным и веселым?

Ответы детей.

В: А вы хотите увидеть Деда Мороза прямо сейчас? Тогда  давайте все вместе громко позовем его.

 слайд №1 (изображение Бабы Яги).

Б.Я: Деда Мороза хотели увидеть? Сначала ответьте на все мои вопросы и загадки, а потом посмотрим!

В: Ой! Да, теперь, чтобы встретиться с Дедом Морозом нам придется отправиться в сказочный лес и выполнить условия Бабы Яги, вы желаете отправиться,  тогда мы с вами  отправляемся в путь?  А чтобы попасть в сказочный лес нам нужно открыть  ворота.

 слайд №2 (изображение сказочных ворот)

В: А вот и ворота в сказочный лес. Чтобы они открылись, и мы попали в сказочный лес, нам нужно отгадать загадки.

 

Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поёт

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Девочка...(Снегурочка)

Кто ребят под Новый год

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из лесу привез?

Отгадайте!

(Дед Мороз)

 слайд №3 (сказочный зимний пейзаж, звук вьюги)

В: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу.  Ох, и вьюга здесь разыгралась! Посмотрите, какие сугробы намело! Нам нужно их обязательно преодолеть. Через сугробы нужно перешагивать,  пройти по ледяной скользкой дорожке.

Игра «Преодолей препятствия».

В: Ребята, а какие снежинки нам вьюга подарила! Какие они разные, и сделаны из разного материала.

Дети рассматривают снежинки и называют какие они (пластмассовые и бумажные). Затем педагог предлагает собрать пластмассовые в белую корзинку, а бумажные – в голубую.

Игры «Собери снежинки» и «Посчитай и сравни по количеству».

 слайд №4 (картинки «Найди лишний предмет»).

В: Ребята, Баба Яга собралась со своими друзьями поиграть в зимние игры и взяла с собой кое-что лишнее. Нам с вами нужно посмотреть на картинки и найти лишние предметы.

Проводится игра «Найди лишний предмет»

В: Ну и Баба Яга! Вот, что значит, в детский сад не ходить и ни чему не учиться. Молодцы, ребята, научили Бабу Ягу!

В: Ребята, мне пришло сообщение.

Слайд№5 (сообщение)

 Нас просят о помощи. Баба Яга заколдовала помощника Деда Мороза и нам нужно его расколдовать. А кто этот помощник  мы сможем узнать, отгадав загадку.

слайд №6

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый...(снеговик)

слайд №7 (картинка «Снеговик»).

В:  А чтобы его расколдовать пальчики наши нам надо размять

 Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (загибают пальчики),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух!
Кто  щекочет  —  пух!

А теперь подойдём к столу и посмотрите, что у нас есть, чтобы расколдовать снеговика?

Дети называют материал, из которого они будут делать снеговика и высказывают предположения, каким способом и порядком выполнения работы как  они будут выполнять аппликацию.

Аппликация «Снеговик». Участвуют все дети.

В: И с этим заданием мы справились! Ребята, а ведь Дед Мороз приготовил вам подарки, а Баба Яга их заколдовала – превратила их в льдинки. Как же нам их расколдовать?

Предположения детей.

В: Хорошо,  я с вами согласна, что нужно растопить лед. И поможет нам в этом волшебная теплая вода.

 ( Проводится эксперимент).  А пока происходит волшебство, давайте ответим еще на один вопрос Бабы Яги.

слайд №8 (картинки «Найди отличия»)

В: Ребята, посмотрите на экран. Странно, две одинаковые картинки, ну и что же нам с ними делать?

Предположения детей.

Проводится игра «Найди отличия»

В: Молодцы, ребята, и здесь вы оказались мудрее Бабы Яги. Давайте посмотрим, что произошло с льдинками.

Дети подходят к столу и узнают, правильно ли было их предположение, а так же узнают, что в льдинках были заморожены снежинки.

слайд №9 (Дед Мороз со Снегурочкой )

Д.М: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад, что вы оказались очень дружными, смелыми, находчивыми, ответили на все вопросы Бабы Яги, смогли расколдовать мои подарки для вас – снежинки. Мне пора прощаться с вами. Встретимся на новогоднем празднике.

До свидания, до новых встречь!

В: Ребята, вот мы и встретились с Дедом Морозом! Благодаря вашей смекалке вы смогли отгадать все загадки, найти отличия на картинке, сделать снеговика, расколдовать льдинки с помощью теплой воды. Мне очень приятно было с вами путешествовать по зимнему лесу. Вы очень дружные и находчивые. В заключении нашего путешествия хотелось бы вам пожелать оставаться такими же добрыми, внимательными и любознательными.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность "Путешествие в зимний сказочный лес"

Предлагаю вашему вниманию конспект "Познавательной деятельности с элементами логоритмики и интеграцией в различные виды образовательной деятельности (Коммуникация, Музыка, Художественное творчество) с...

Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия «Путешествие в зимний Сказочный Лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №211»Ленинского района г.Саратова.    Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия«Путешествие в зим...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект НОД "Путешествие в зимний сказочный лес"

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют знания о зимних явлениях природы, обогащают и активизируют словарь, формируют умение различать геометричесие фигуры....