Главные вкладки

    Реализация программы "Югорский трамплин", образовательная деятельность по теме «Моя семья»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Колотова Олеся Василиевна

    Реализация программы «Югорский трамплин» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moya_semya.docx29.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация программы «Югорский трамплин»,

    образовательная деятельность по теме «Моя семья»

    Цель: создание условий для самостоятельного развития детей, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

    Задачи:

     образовательные:

    - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    - продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

     развивающие:

    - закреплять знания о родственных связях слов;  

    - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

     воспитательные:

    - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

    - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.  

    Предварительная работа: беседы с детьми «Моя семья», «Семейная фотография», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похожим»; решение проблемной ситуации «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»; чтение художественной литературы о семье; оформление фотовыставки «Семья», сюжетно-ролевые игры «Семья, Дом»

    Материал и оборудование:

    Утренний сбор: запись спокойной музыки.

    Центр  грамотности: карточки с заданиями на каждого ребенка, карандаши,

    Центр математики: карточки с заданиями на каждого ребенка, карандаши, ручки.

    Центр науки и экспериментирования: кусочки натуральной кожи, кожзаменителя, джинсовой ткани, резины; ножницы, жидкая глина, мисочки с водой, чайные ложки, влажные салфетки, спички для воспитателя, таблица для записи результатов.

    Центр искусства: альбомный лист, акварель, гуашь, карандаши, восковые мелки, простые карандаши, фломастеры.

    Словарная работа: семья, родственник, мама, папа, сын, дочь ,сестра, брат, бабушка, дедушка, внук, внучка, дядя, тетя, фамилия, имя, отчество

    заботиться, уважать, любить.

     Утренний сбор.  Звенит колокольчик. Дети собираются в круг.

    I. Приветствие

    Все мы дружные ребята,

    Мы ребята дошколята

    Никого не обижаем,

    Как заботиться, мы знаем

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло!

    Воспитатель:

        Здравствуйте ребята! Я очень рада приветствовать вас в детском саду. Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую, жизнерадостную улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

    II. Обмен информацией.

    Воспитатель:

        Что интересного у вас произошло?  Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей)

    III. Новости дня

    Воспитатель:

       Ребята, какое время года? (весна) А какой сейчас месяц? (апрель)  Кто знает какой сегодня день недели? Если вчера был четверг, то сегодня? А какой он по счету? А какой день недели будет завтра?

    Воспитатель:

       Давайте посчитаем, сколько мальчиков и девочек сегодня пришло? Кого сегодня больше?  Меньше? Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать?

    III. Групповая деятельность. 

    Воспитатель:

       Сегодня,  мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, послушав маленькое стихотворение:

    « Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
    Папа с мамой листочки мои,
    Бабуля с дедулей мои корешки.
    Цветок наш красуется в зелени луга,
    Все мы в семье своей любим друг друга».

    Воспитатель:

       Ребята, вы догадались,  о чём сегодня мы будем говорить (Дети объясняют) Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Как думаете вы, ребята, что такое семья? (ответы детей)

    Воспитатель:

        Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.  Как вы думаете, что самое главное в семье? А кто живет в ваших семьях?

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка…

    Никого дороже нет,

    Чем родная… (Мамочка.)

     Кто не в шутку, а всерьез

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть,

    С высоты упав, не ныть?

    Молодцы! Конечно… (Папа.)

    Кто носки внучатам свяжет

    Сказку добрую расскажет

    С медом даст оладушки.

    Это наша……(бабушка)

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед —

    Мой родной, любимый

    (Дедушка.)

    Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая... (сестренка)

    Я у мамы не один, 

    У нее еще есть сын, 

    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он — старший... (Брат)

     Дидактическая игра «Подбери признаки»(динамическая пауза)

    Воспитатель:

       А какие же они, родные и дорогие нам люди?

    Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

    Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

    Папа - строгий, умный, сильный.

    Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

    Дедушка - старый, мудрый, седой.

    Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

    Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. 

    Воспитатель:

        Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Доска выбора – выбор детской деятельности. Работа в центрах.

    Воспитатель:

        Сегодня у нас работает 4  центра:

     В центре творчества вы будете рисовать семейный портрет.

     В центре математики вам нужно будет решить логические задачи, назвать соседей числа и порешать примеры.

     В центре грамотности, вы расскажите о своей семье,

     В центре экспериментирования,  определить из какого материала обувь лучше.

    Воспитатель:

        Может кто – то из вас выскажет свои пожелания? (опрос детей) Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».

    Воспитатель:

        Давайте вспомним правила группы: не конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать,

    Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности

    Центр  грамотности:

    Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, образование притяжательных прилагательных, развитие связной речи, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

    Воспитатель: 

         Ребята, а что такое семья? (ответы детей) А теперь давайте поиграем с вами в игры

          Игра «Назови родственников»

    Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

         Игра «Четвертый лишний»

     Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля.

    Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

    Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

    Мама, соседка, бабушка, дочка.

    Мама, папа, доктор, сын.

         Игра  «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

    Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

    Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

    У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

    У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

    Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

    Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

    Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

    Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

    Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

    Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

         «Расскажи о семье по плану».

    Сколько в твоей семье человек?

    Где вы живете? (домашний адрес)

    Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество)

    Кем работают родители?

    Сколько лет брату (сестре)?

    В каком классе учится брат (сестра)?

    Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…).

        Центр математики: 

    Цель: закрепить умение называть соседей числа, последующее и предыдущее число;  закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи; уметь сравнивать два числа с помощью знаков;  развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

         Игра «Цифры потерялись» - назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8; сравни числа 5 и 3; сравни числа 4 и 4;

     Дидактическая игра «Какая фигура лишняя в ряду?» Посмотрите изображены 2 ряда геометрических фигур, какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?

     Следующая игра «Задачи – ловушки», будьте внимательны.

    1. Вот медведица идет,

    Медвежат своих ведет.

    Сколько здесь всего зверей?

    Сосчитай-ка поскорей! (3)

    1. Вот грибочки на лужайке

    В жёлтых шапочках стоят.

    2 грибочка, 3 грибочка.

    Сколько вместе будет?..? (5)

    1. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
    2.  На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)
    3.  В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
    4.  Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).
    5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

          Графический диктант: Поставьте карандаш на точку и внимательно слушайте. Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

    Центр науки и экспериментирования:

    Цель: уточнить представления детей о разных видах обуви и ее характеристиках. Сравнить обувные материалы по прочности.

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, ребята, почему обувь изнашивается?

    А какая обувь самая прочная? Давайте сегодня это выясним. Сначала давайте повторим правила поведения в наше центре (не шуметь, аккуратно обращаться с пробирками; внимательно слушать взрослого; следить за результатом; закончив наблюдение, сделать вывод и зарисовать в таблицу наблюдения).

    - На рабочих столах у вас имеется все необходимое. Проверьте, ребята, все ли на месте?   Дети надевают фартуки, шапочки и приступают к эксперименту.

    Ход эксперимента:

    1.        Нюхаем, рассматриваем, щупаем обувные материалы (эстетическое оформление). Дети совещаются за столами, каждая команда ставит оценки материалам по данным характеристикам. Воспитатель выводит средний балл и записывает результат в таблицу.

    2.        Пробуем порвать (износоустойчивость). Запись результатов.

    3.        Разрезаем ножницами (устойчивость к механическим повреждениям). Запись результатов.

    4.        Пачкаем обувные материалы глиной и стираем грязь влажной салфеткой (легкость ухода за обувью, устойчивость к загрязнениям). Запись результатов.

    5.        Капаем на материалы воду и исследуем на промокаемость. Запись результатов.

    6.        Воспитатель поджигает материалы по очереди (экологичность, защитные свойства). Запись результатов.

    7.        Подсчет баллов. Чем меньше баллов набрал тот или иной материал, тем обувь прочнее, качественнее.

    Воспитатель:  Кто сам хочет сделать вывод о нашем эксперименте? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что всякая обувь хорошая, если использовать ее по назначению. В дождь мы обуем…, на физкультуру…, а кожаная обувь на все случаи жизни.

    Центр искусства:

    Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности; воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

    Воспитатель:

       Ребята я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет .Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

        Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

    Подведение итога деятельности детей: 

    Звенит колокольчик. Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности

    Воспитатель:

      Кто хочет рассказать о своей работе?

     О чем нам расскажет команда, которая работала в центре рисования?

     «Что ты нарисовал – имя ребенка, и что ты об этом думаешь»?

     Кто сегодня отчитывается за центр экспериментирования?

     Получилось ли у тебя то, что ты задумала(л),?

     Какие трудности вы встретили?

    Вам было трудно? Поднимите палец вверх — если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Палец вниз — вы  старались, но не получилось.

    Воспитатель:

         Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье? А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? ( не обижать, не ссориться,

    помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»

    Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

    Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".

    Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...