проект сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
проект (младшая группа) на тему

Кудрявцева Анжела Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №1

«Аленушка»

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 

 

 

Тема:  Сюжетно-ролевая игра«Дочки матери»

 

 

Работу выполнила:

Воспитатель: Кудрявцева А.Г.

 

2017г.

 

 

Проект сюжетно-ролевой игры « Дочки матери»

 

Автор проекта: Анжела Геннадьевна Кудрявцева – Воспитатель МБДОУ детский сад №1 "Аленушка" город Жердевка.

 

Вид проекта: краткосрочный

 

Тип проекта: сюжетно –ролевой.

 

Участники проекта: дети 3-4 лет вторая младшая группа, воспитатель, родители.

Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно- игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно- пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.

Проблема:

·         Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.

·         Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.

·         Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.

Цель проекта: Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС

Вызвать желание взять на себя роль мамы и папы.

Задачи:

Учить выбирать удобное место для игры и организовывать

игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал

и атрибуты.

- Развивать ролевую речь (коммуникативные  действия).

-Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).

  • Развивать игровые умения
  • Учить быть заботливыми родителями.

Этапы реализации проекта:

1.     Подготовительный

·         Обдумывание идеи проекта на родительском собрании.

·         Сбор информации для реализации проекта.

·         Составление плана проекта.

·         Определение сроков реализации проекта.

2.     Практический

·         Проведение бесед с детьми.

·         Театр воспитателя.

·         Индивидуальная работа.

·         Фронтальная игра.

3.     Заключительный

·         Подведение итогов реализации проекта.

·         Фотовыставка « Мы заботливые родители»

·         Презентация проекта игры в «Дочки матери»

Сюжетная линия «Дочка хочет кушать».

Ожидаемый результат

  • Обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение.
  • Обогащение игрового опыта детей.
  • Пополнение развивающей среды.

Подготовка к игре

1.     Привлекли  родителей к изготовлению атрибутов к игре, сшить на каждого ребенка полотенце, салфелки; изготовить угощение: тортики, сушки, пряники, зефир, конфеты, печенье.

Приобрести куклы на каждого ребенка, изготовить зеркала.

2.Подобрали картинки и оформили альбом «Заботливые родители»

3.Показали  театр воспитателя и сделали алгоритм игры  «Накормим дочку».

4. Проиграли  индивидуально с каждым ребенком в утренний или вечерний отрезок времени.

5. Беседовали  с детьми как о них заботятся родители.

6. Провели  фронтальную игру, где участники игры все дети, воспитатели и помощник воспитателя.

Сюжетная линия ( основное событие) «дочка(сыночек)-хочет кушать.

Мама (папа) в своей квартирке строят стол, стульчик, умывальник, моют дочке (сыночку) руки, кормят и отводят в детский садик.

Ролевые действия:

1.     Дать ребенку имя (оживить куклу)

2.     Найти удобное место для игры в пространстве

3.     Вместе с ребенком идут в строительный магазин, для того чтобы построить стол, стульчик и умывальник

4.     Вместе с ребенком идут в магазин сопутствующих товаров ( салфетка, украшение для стола, посуда, мыло, полотенце

5.     Идут в продуктовый магазин.

6.     Моют руки

7.     Кормят

8.     Отводят в детский сад

Во время игры мама (папа) все время разговаривают с дочкой (сыночком): «Ты какого цвета хочешь полотенце, кружечку?»; «Маша, тебе нравится это блюдце?» и т.д.

Атрибуты к игре:

  • Кукла на каждого ребенка;
  • Строитель для постройки стола, стульчика и умывальника;
  • Салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол на каждого ребенка
  • Полотенце
  • Мыло, кран (кирпичики настольного конструктора)

Воспитатели и помощник воспитателя выполняют роль продавцов в магазинах и воспитателя в детском саду.

По окончании игры дети все убирают на место.

Оценка игры:

1.     Кем вы были?

2.     Почему дети в детский сад пришли веселыми?

3.     Чем угощала мама Катю? И т.д.

4.     А как ты узнал что она хочет тортик ?

5.     Вам понравилось играть?

6.     А еще играть будите?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №1

«Аленушка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема:  Сюжетно-ролевая игра«Дочки матери»

Работу выполнила:

Воспитатель: Кудрявцева А.Г.

2017г.

Проект сюжетно-ролевой игры « Дочки матери»

Автор проекта: Анжела Геннадьевна Кудрявцева – Воспитатель МБДОУ детский сад №1  город Жердевка.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: сюжетно –ролевой.

Участники проекта: дети 3-4 лет вторая младшая группа, воспитатель, родители.

Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно- игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно- пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.

Проблема:

  • Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.
  • Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
  • Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.

Цель проекта: Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС

Вызвать желание взять на себя роль мамы и папы.

Задачи:

Учить выбирать удобное место для игры и организовывать

игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал

и атрибуты.

- Развивать ролевую речь (коммуникативные  действия).

-Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).

  • Развивать игровые умения
  • Учить быть заботливыми родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  • Обдумывание идеи проекта на родительском собрании.
  • Сбор информации для реализации проекта.
  • Составление плана проекта.
  • Определение сроков реализации проекта.
  1. Практический
  • Проведение бесед с детьми.
  • Театр воспитателя.
  • Индивидуальная работа.
  • Фронтальная игра.
  1. Заключительный
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Фотовыставка « Мы заботливые родители»
  • Презентация проекта игры в «Дочки матери»

Сюжетная линия «Дочка хочет кушать».

Ожидаемый результат

  • Обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение.
  • Обогащение игрового опыта детей.
  • Пополнение развивающей среды.

Подготовка к игре

  1. Привлекли  родителей к изготовлению атрибутов к игре, сшить на каждого ребенка полотенце, салфелки; изготовить угощение: тортики, сушки, пряники, зефир, конфеты, печенье.

Приобрести куклы на каждого ребенка, изготовить зеркала.

2.Подобрали картинки и оформили альбом «Заботливые родители»

3.Показали  театр воспитателя и сделали алгоритм игры  «Накормим дочку».

4. Проиграли  индивидуально с каждым ребенком в утренний или вечерний отрезок времени.

5. Беседовали  с детьми как о них заботятся родители.

6. Провели  фронтальную игру, где участники игры все дети, воспитатели и помощник воспитателя.

Сюжетная линия ( основное событие) «дочка(сыночек)-хочет кушать.

Мама (папа) в своей квартирке строят стол, стульчик, умывальник, моют дочке (сыночку) руки, кормят и отводят в детский садик.

Ролевые действия:

  1. Дать ребенку имя (оживить куклу)
  2. Найти удобное место для игры в пространстве
  3. Вместе с ребенком идут в строительный магазин, для того чтобы построить стол, стульчик и умывальник
  4. Вместе с ребенком идут в магазин сопутствующих товаров ( салфетка, украшение для стола, посуда, мыло, полотенце
  5. Идут в продуктовый магазин.
  6. Моют руки
  7. Кормят
  8. Отводят в детский сад

Во время игры мама (папа) все время разговаривают с дочкой (сыночком): «Ты какого цвета хочешь полотенце, кружечку?»; «Маша, тебе нравится это блюдце?» и т.д.

Атрибуты к игре:

  • Кукла на каждого ребенка;
  • Строитель для постройки стола, стульчика и умывальника;
  • Салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол на каждого ребенка
  • Полотенце
  • Мыло, кран (кирпичики настольного конструктора)

Воспитатели и помощник воспитателя выполняют роль продавцов в магазинах и воспитателя в детском саду.

По окончании игры дети все убирают на место.

Оценка игры:

  1. Кем вы были?
  2. Почему дети в детский сад пришли веселыми?
  3. Чем угощала мама Катю? И т.д.
  4. А как ты узнал что она хочет тортик ?
  5. Вам понравилось играть?
  6. А еще играть будите?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №1

«Аленушка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема:  Сюжетно-ролевая игра«Дочки матери»

Работу выполнила:

Воспитатель: Кудрявцева А.Г.

2017г.

Проект сюжетно-ролевой игры « Дочки матери»

Автор проекта: Анжела Геннадьевна Кудрявцева – Воспитатель МБДОУ детский сад №1  город Жердевка.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: сюжетно –ролевой.

Участники проекта: дети 3-4 лет вторая младшая группа, воспитатель, родители.

Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно- игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно- пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.

Проблема:

  • Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.
  • Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
  • Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.

Цель проекта: Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС

Вызвать желание взять на себя роль мамы и папы.

Задачи:

Учить выбирать удобное место для игры и организовывать

игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал

и атрибуты.

- Развивать ролевую речь (коммуникативные  действия).

-Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).

  • Развивать игровые умения
  • Учить быть заботливыми родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  • Обдумывание идеи проекта на родительском собрании.
  • Сбор информации для реализации проекта.
  • Составление плана проекта.
  • Определение сроков реализации проекта.
  1. Практический
  • Проведение бесед с детьми.
  • Театр воспитателя.
  • Индивидуальная работа.
  • Фронтальная игра.
  1. Заключительный
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Фотовыставка « Мы заботливые родители»
  • Презентация проекта игры в «Дочки матери»

Сюжетная линия «Дочка хочет кушать».

Ожидаемый результат

  • Обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение.
  • Обогащение игрового опыта детей.
  • Пополнение развивающей среды.

Подготовка к игре

  1. Привлекли  родителей к изготовлению атрибутов к игре, сшить на каждого ребенка полотенце, салфелки; изготовить угощение: тортики, сушки, пряники, зефир, конфеты, печенье.

Приобрести куклы на каждого ребенка, изготовить зеркала.

2.Подобрали картинки и оформили альбом «Заботливые родители»

3.Показали  театр воспитателя и сделали алгоритм игры  «Накормим дочку».

4. Проиграли  индивидуально с каждым ребенком в утренний или вечерний отрезок времени.

5. Беседовали  с детьми как о них заботятся родители.

6. Провели  фронтальную игру, где участники игры все дети, воспитатели и помощник воспитателя.

Сюжетная линия ( основное событие) «дочка(сыночек)-хочет кушать.

Мама (папа) в своей квартирке строят стол, стульчик, умывальник, моют дочке (сыночку) руки, кормят и отводят в детский садик.

Ролевые действия:

  1. Дать ребенку имя (оживить куклу)
  2. Найти удобное место для игры в пространстве
  3. Вместе с ребенком идут в строительный магазин, для того чтобы построить стол, стульчик и умывальник
  4. Вместе с ребенком идут в магазин сопутствующих товаров ( салфетка, украшение для стола, посуда, мыло, полотенце
  5. Идут в продуктовый магазин.
  6. Моют руки
  7. Кормят
  8. Отводят в детский сад

Во время игры мама (папа) все время разговаривают с дочкой (сыночком): «Ты какого цвета хочешь полотенце, кружечку?»; «Маша, тебе нравится это блюдце?» и т.д.

Атрибуты к игре:

  • Кукла на каждого ребенка;
  • Строитель для постройки стола, стульчика и умывальника;
  • Салфетки и украшение для сервировки стола, посуда, угощение для кукол на каждого ребенка
  • Полотенце
  • Мыло, кран (кирпичики настольного конструктора)

Воспитатели и помощник воспитателя выполняют роль продавцов в магазинах и воспитателя в детском саду.

По окончании игры дети все убирают на место.

Оценка игры:

  1. Кем вы были?
  2. Почему дети в детский сад пришли веселыми?
  3. Чем угощала мама Катю? И т.д.
  4. А как ты узнал что она хочет тортик ?
  5. Вам понравилось играть?
  6. А еще играть будите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...