Проект программы психолого-педагогического сопровождения
проект на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Кратко вытроенная структура программы психолого-педагогического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmy_pps._destkiy_sad_no16_g._borisoglebsk.pptx110.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект программы психолого-педагогического сопровождения детей МКДОУ БГО Детского сада №16 комбинированного вида г. Борисоглебск 2017г.

Слайд 2

Индивидуализация дошкольного образования ФГОС ДО мотивировали нас по-новому взглянуть на процесс образовательной работы в ДО. Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования. В соответствии с данным принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способности и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Слайд 3

Цель программы псохолого - педагогического сопровождения направлена на: Становление начал ключевых компетентностей. Индивидуализацию образования через поддержку собственной познавательной активности ребёнка. Формирование программы рассматривается с позиции социально – деятельностного подхода, формулируется как надпредметные , независящие от возрастной категории ( в силу понимания индивидуальности траектории развития ребёнка) и от конкретного учебного содержания ( областей знаний).

Слайд 4

Задачи развития формулируются применительно к ситуации развития конкретного ребёнка (подгруппой, группы детей), а не к возрасту группы Учиться устанавливать отношения с разными социальными группами и отдельными людьми( младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); Учиться понимать мотивы собственных действий и действий других людей; Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации; Управлять своим поведением и способами общения; Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков; Регулировать конфликты; Работать самостоятельно и сотрудничать в группе; Противостоять неуверенности и сложности; Делать выбор и принимать решение; Организовать свою работу; Извлекать пользу из опыта(своего и других людей).

Слайд 5

Психолого - педагогичекие условия, необходимые для обеспечения индивидуализации образования ребёнка в рамках реализации инновационного проекта «Детский сад - Игропарк ». Открытость образовательной системы детского сада( личный выбор и сооучастие детей в определении содержания и форм образования, соблюдение баланса между предложением взрослых и выбором ребёнка, учёт потребностей интересов детей). Образовательное пространство ДОУ для организации маршрутных игр ( игровые центры в групповых помещениях, кабинетах узких специалистов; игровые площадки в холлах и коридорах, тематические детские прогулочные участки на территории ДОУ) Активное включение ребенка в практическую деятельность с использованием технологий деятельностного типа. Поддержка мотивации, воли, познавательных потребностей ребенка. Широкий круг общения включения в различные общности (в т.ч. взаимодействие с социально значимыми партнёрами). Эффективные формы работы с семьёй. Использование ресурсов социокультурного окружения дошкольного учреждения ( стадион, сосновый бор, библиотека, школа).

Слайд 6

Структура микро - программы Портрет ребенка (эссе) на основе записей наблюдений Выводы Ближайшие задачи Направления развития Детский сад/ресурсы социума Родители/ресурсы социума 1.Развитие инициативы как целеполагания и волевого усилия. 2.Развитие познавательной инициативы 3. 2.Развитие коммуникативных способностей

Слайд 7

Направления развития: 1.Развитие инициативы как целемполагания и волевого усилия. 1 уровень 3-4 лет 2 уровень 4-5 лет 3 уровень 6-7 лет Обнаруживает стремление включиться в процесс деятельности (хочу лепить, рисовать, строить) без отчетливой цели, поглощен процессом (манипулирует материалом, изрисовывает много листов и т.п.); завершение процесса определяется исчерпанием материала или времени; на вопрос: что ты делаешь? - отвечает обозначением процесса (рисую, строю); называние продукта может появиться после окончания процесса. Ключевые признаки Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней. Обнаруживает конкретное намерение-цель ("Хочу нарисовать домик... .построить домик..., слепить домик") - работает над ограниченным материалом, его трансформациями; результат фиксируется, но удовлетворяет любой (в процессе работы цель может изменяться, в зависимости от того, что получается). Ключевые признаки. Формулирует конкретную цель ("Нарисую домик"); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина Имеет конкретное намерение-цель; работает над материалом в соответствии с целью; конечный результат фиксируется, демонстрируется (если удовлетворяет) или уничтожается (если не удовлетворяет); самостоятельно подбирает вещные или графические образцы для копирования ("Хочу сделать такое же") - в разных материалах (лепка, рисование, конструирование). Ключевые признаки. Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца.

Слайд 8

2. Развитие познавательной инициативы . 1 уровень 3-4 лет 2 уровень 4-5-лет 3 уровень Замечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния); многократно повторяет действия, поглощен процессом. Ключевые признаки Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия Предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов (Что это? Для чего?); обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений (Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?); высказывает простые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определенного эффекта ("Если сделать так..., или так..."), не ограничиваясь простым манипулированием; встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Ключевые признаки Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата. Задает вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непо­средственно данного (Как? Почему? Зачем?); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материа­лов (в виде коллек­ции); проявляет интерес к познава­тельной литературе, к символическим языкам; самостоятельно берется делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять карты, схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваи­вает письмо как средство систематизации и коммуникации). Ключевые признаки Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к

Слайд 9

3.Развитие коммуникативных способностей 1 уровень 3-4 лет 2 уровень 4-5 лет 3 уровень 6-7 лет Привлекает внимание сверстника к своим действиям, комментирует их в речи, но не старается, чтобы сверстник понял; также выступает как активный наблюдатель -пристраивается к уже действующему сверстнику, комментирует и подправляет наблюдаемые действия; старается быть (играть, делать) рядом со сверстниками; ситуативен в выборе, довольствуется обществом и вниманием любого. Ключевые признаки. Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия ("Смотри..."), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого. Намеренно привлекает определенного сверстника к совместной деятельности с опорой на предмет и одновременным кратким словесным пояснением замысла, цели ("Давай играть, делать..."); ведет парное взаимодействие в игре, используя речевое пошаговое предложение - побуждение партнера к конкретным действиям ("Ты говори...", "Ты делай..."), поддерживает диалог в конкретной деятельности; может найти аналогичный или дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт со сверстником. Ключевые признаки Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера Инициирует и организует действия 2-3 сверстников, словесно развертывая исходные замыслы, цели, спланировав несколько начальных действий ("Давайте так играть... рисовать..."), использует простой договор ("Я буду..., а вы будете..."), не ущемляя интересы и желания других; может встроиться в совместную деятельность других детей, подобрав подходящие по смыслу игровые роли, материалы; легко поддерживает диалог в конкретной деятельности; может инициировать и поддержать простой диалог со сверстником на отвлеченную тему; избирателен в выборе партнеров; осознанно стремится не только к реализации замысла, но и к взаимопониманию, к поддержанию слаженного взаимодействия с партнерами. Ключевые признаки Предлагает партнерам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.

Слайд 10

Результат проявление начальных ключевых компетентностей у детей Ключевые компетентности ФГОС: целевые ориентиры Социальная Коммуникативная Деятельностная Информационная Здоровьесберегающая Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Результат достижений определяется по пяти ключевым компетентностям развития ребёнка, который соответствуют целевым ориентирам развития ребёнка в рамках требований ФГОС ДО.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет

Данная программа психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:• Федеральным законом № 273-ФЗ от 01.09.2013г. «Об ...

«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».

ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана  в...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей при подготовке к школьному обучению "Скоро в школе"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

ПРОГРАММА Психолого-педагогическое сопровождение естественного развития и становления ребёнка на всех возрастных этапах в условиях дошкольного учреждения

.        Данная программа является вариативной моделью комплексного психолого-педагогического сопровождения одного из субъектов воспитательно-образовательного процес...

Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...