Перспективный план работы с детьми (5 – 6 лет), (6-7 лет)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_word_document.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми (5 – 6 лет)

Месяц

Тема

Программное содержание

Взаимодействие с детьми

Сентябрь

Игра – путешествие

«Любимый уголок моего города»

Познакомить детей с достопримечательностями города, памятниками искусства и архитектуры; учить работать со словом, высказывать свои мысли ясно, оригинально. Развивать творческие способности, умение выполнять совместную работу. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.

Беседа: «Осень в Сургуте»;

рассматривание символики города;

придумывание герба города;

рисование «Город детства моего»;

сюжетно-ролевая игра «Телепередача о любимом городе».

Октябрь

По земле идёт молва –

«Нефть – всему голова»

Расширить знание детей о нефти; подвести к пониманию общественной значимости труда нефтяников, прививая уважение к их профессии. Развивать умение отражать в рисунках свои впечатления. Воспитывать любовь к родному краю, художественно-эстетический вкус.

Беседа о профессии родителей;

рассматривание книг, иллюстраций;

рисование на тему «Нефтяной край»;

слушание песни: «Сургутский нефтяник»;

сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».

Ноябрь

«Парки городу нужны.

Парки городу важны!»

Продолжать учить детей сооружать постройки по схеме, самостоятельно находить конструктивное решение в зависимости от её назначения и названия. Развивать умение высказывать свои мысли, работать коллективно, осуществляя общий замысел; формировать чувство взаимопомощи. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту  природы.

Экскурсия по городу;

беседа о достопримечательностях Сургута;

слушание песен о Сургуте;

рисование: «Город будущего»;

сюжетно-ролевая игра: « Отдыхаем всей семьёй».

Декабрь

«Здесь вокруг, такое диво…!»

Познакомить детей со скульптурой и архитектурой города Сургута, с разными её видами (промышленными, общественными, жилыми зданиями), особенностями (функции, польза, прочность, красота). Развивать воображение, фантазию, логическое мышление; умение самостоятельно решать различные задачи. Продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.

Беседа: «Зима на улицах  города»;

рассматривание альбома «Любимый город»;

чтение и заучивание стихов о Сургуте;

встреча с детским писателем;

сюжетно-ролевая игра «Строители».

          Январь

«Знакомство с народом ханты, его бытом, традициями»

Продолжать знакомить детей с культурой, традициями, бытом народа ханты. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес, эмоционально-положительное отношение к национальной культуре народов Севера.

Экскурсия в музей ИКЦ «Старый Сургут»;

изготовление фотоальбома;

беседа о реке Обь;

рассматривание иллюстраций  животных нашего края.

 Февраль

Познавательно-развлекательная игра «Будем Родине служить»

Расширить  представления детей о всенародном празднике Российской армии.

Развивать чувство гордости за воинов-защитников.

Воспитывать желание защищать родную страну.

Чтение произведений о ВОВ;

рассматривание иллюстраций по теме;

заучивание стихотворений;

изготовление поздравительных открыток;

сюжетно-ролевая игра «Застава».

  Март

«Дружат дети всей России»

Формировать познавательный интерес  детей к народам России; учить ценить,  беречь дружбу; упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Воспитывать уважение к культуре других народов.

Беседа: «Весенняя капель»;

рассматривание альбома «Одного лоскут-

А родные люди»;

слушание музыки народов ханты;

чтение сказок «Айога», «Жихарка».  

Апрель

«Животные в жизни народа ханты»

Закрепить знание детьми  диких и домашних животных; дать представление о коренном населении Югры, его занятии, быте; о домашних животных народа ханты (олень, собака).  Развивать связную диалогическую речь. Воспитывать доброе отношение  к домашним животным.

Просмотр видеофильма «Живая природа ХМАО – Югры»;

заучивание стихов, загадок о животных;

рисование «Оленёнок»;

лепка «Собака – друг ханты»;

рисование «И шум ручья, и звон капели»;

сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Май

Экскурсия

«К мемориалу

Славы»

Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закрепить умение изготавливать цветы, используя имеющиеся навыки. Способствовать развитию поэтического

слуха детей,  вокальных навыков.

Воспитывать любовь и уважение к войнам – защитникам нашего города.

Беседа о героях ВОВ;

просмотр видеофильма« Боевые друзья»;

заучивание стихов;

рассматривание фотографий «Мой папа

в Армии служил»;

сюжетно-ролевая игра «Мы военные».

Перспективный план работы с детьми (6 – 7 лет)

Месяц

Тема

Программное содержание

Взаимодействие с детьми

Сентябрь

Игра-путешествие

«В гости к Ханты»

Расширить знания детей о родном крае; закрепить представление о природе,  животном мире. Развивать связную речь, обогащая словарный запас. Формировать умение выбирать один из вариантов узора, передавая его особенность и соблюдая подбор цветов, характерных для хантыйского орнамента. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, приобщать к истокам родной культуры.

Посещение выставочного зала в детском саду;

разучивание подвижных игр;

конструирование из песка «Хантыйское стойбище».

Октябрь

«В чуме у хантыйки»

Познакомить детей с трудом народов ханты, жизнью в суровых условиях Севера; развивать словарь детей, эстетическое восприятие. Воспитывать желание участвовать в практической деятельности.

Беседа «Осень закружила в разноцветном хороводе»;

изготовление поделок на тему «Родной край»;

слушание песен народа ханты;

СРИ «Путешествие по реке Обь»;

Развлечение «В гости к Ханты» (на участке);

конкурс рисунков «Люби и знай свой край».

  Ноябрь

«Ханты – коренное население Югры»

Расширить знание детей о коренном населении Югры (ханты), его занятиях, одежде, быте.  Формировать умение   находить,  называть предметы обихода в окружающей обстановке.  Развивать интерес к фольклору ханты, понимание хантыйских сказок (почему они порой бывают жестокими). Воспитывать умение ценить культуру другого народа.

Экскурсия в краеведческий музей  ИКЦ «Старый Сургут»;

рассматривание иллюстраций;

работа с природным материалом;

СРИ «Мы поедем, мы помчимся»;

серия д/и «Наш край»;

подвижная игра «Важенка и оленята».

Декабрь

«Национальный костюм народа Ханты»

Продолжать знакомить детей с суровыми условиями жизни ханты, с изготовлением национальной одежды. Развивать интерес к фольклору ханты, художественному творчеству. Воспитывать доброжелательное отношение к культуре и искусству коренных народов Севера.

Беседа «Природа  северного края в творчестве хантыйского художника Г.Райшева»;

раскрашивание костюма народов ханты;

рассматривание изделий из бересты;

украшение плоскостных силуэтов утвари;

СРИ «Магазин «Сувениры»»;

подвижная игра «Пастух и олени».

Январь

«Фольклор-язык народов ханты»

Познакомить детей с новой формой хантыйского устного народного творчества – потешками, загадками; раскрыть их значение, выявить знание хантыйских колыбельных песен. Развивать интерес к фольклору народа ханты, связную речь. Воспитывать наблюдательность, умение видеть красоту и образность языка ханты.

Беседа «Зимушка хрустальная»;

изготовление книжки-раскладушки «Потешки и загадки»;

чтение сказок;

беседа «Игрушки детей народов Севера».

Февраль

«Хозяин леса»

Закрепить знания детей о медведе, как о диком животном (внешний вид, питание, среда обитания, размножение, передвижение); учить составлять рассказ о медведе, используя модели; познакомить  с традициями народов ханты в проведении медвежьего праздника. Развивать монологическую, связную речь, интерес к культуре народов ханты. Воспитывать бережное отношение к животным родного края.

Рассматривание иллюстраций;

работа с природным материалом;

чтение произведений о медведе;

заучивание загадок;

ДИ «Чьи припасы».

Март

Пересказ хантыйской сказки «Почему совы на мышей охотятся?»

На основе сказки дать детям знания об образе жизни народов ханты, их культуре. Развивать умение пересказывать отдельные эпизоды, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности речи. Воспитывать интерес к творчеству и культуре народов Севера.

СРИ «Мы живем на Севере»;

беседа о могучей реке Обь;

чтение сказки «Легенда о щуке, обском старике и речных духах»;

составление мини-рассказов о природе родного края;

подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Поймай рыбку».

Апрель

«Ханты – мудрый народ»

Продолжать расширять знания детей о коренных народах Севера (ханты). Развивать игровые и речевые умения. Воспитывать понимание значения природы в жизни человека, умение видеть её красоту.

Беседа «Апрель, на дворе звенит капель»;

чтение рассказа   В.К.Рябицева «Как я жил»;

изготовление кукол Акань.

Май

«Парад в Сургуте»

Дать детям представление о том, что 9 мая вся страна празднует Парад Победы; учить планировать основные этапы конструирования игрушки из спичечных коробков; формировать бережное обращение с материалами, закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать уважение к памяти воинов, воинов – сургутян.

Беседа о  Дне Победы;

заучивание стихов;

чтение худ. Литературы;

встреча с ветеранами ВОВ;

изготовление сувениров-подарков;

СРИ «Пограничники»;

конкурс чтецов «Этот День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

перспективный план работы с детьми

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....