Календарный план воспитательно- образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

I. Тема: Юнные исследователи: комнатные растения.    

II.Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится.

III. Итоговое мероприятие: Мир комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_ned_sentyabrya_plany.docx96.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 18.09 по 22.09

I. Тема: Юнные исследователи: комнатные растения.     

II.Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится.

III. Итоговое мероприятие: Мир комнатных растений.

Ответственные: Атавова А.В.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК 18.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема).

Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Пальчиковая игра «Бегония»

Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.

Сюжетно-ролевые игры :

Сожетно ролевая игра  «Садовник».

Настольно-печатные игры:

Лото,,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни

Взаимодействие с родителями: Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»

2. Непосредственно образовательная деятельность

1Физическая культура (по плану руковод.изо)

2  Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему « Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.Гербова В.В.ст.35.

3 Познавательное развитие (Пи и КД ) . Грузовой автомобиль Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1

Прогулка:№1

Наблюдение: растения осенью.

Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

 Труд в природе: сбор семян.

Задачи. Научить детей собирать семена для последующей посадки i весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.

Игры с песком «Волшебный клад»

Инд/р по развитию движений. «Кузнечики».

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

1.Наблюдение за солнцем.

Игровое упражнение «Перебрось мяч»

Цель Развивать глазомер, точность управления рукой.

Прогулка-экскурсия: Поиск осенних  шагов (примет)

Спортивная игра бадминтон. Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Инд/р, рисование с Кириллом, Никитой, Настей «Обведи трафарет»

Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.

Д/и «Найди отличия».

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цели: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

.

Сюжетно-ролевые ИГРЫ:

« Магазин»

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              Вторник 19.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: роль комнатных растений в жизни человека.

Бытовой труд и самообслуживание. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Д/и «Найди растение по описанию»(строение цветка, его название)

Д/и «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Сюжетно-ролевые игры :

школа.

Доктор

Настольно-печатные игры:

Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

 

2. Непосредственно образовательная деятельность

1 Рисование (по плану руководителя)

2 Музыка (по плану руководителя)

3  Аппликация.

Тема: «Наш любимый Мишка и его комнатные растения», Т.С. Комарова стр.40, №18

Прогулка: №1

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность:

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Индивидуальная работа- ходьба змейкой между предметами. (София, Марина)

П/и «Медведь и пчелы»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулк:

№2

Наблюдение за крапивой

Цели:

развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели :приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Закливающие процедуры  хождение по массажным коврикам

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Прог. содер.: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Игра по развитию математических представлений: прогр. содер.: уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Формирование временных представлений.

Работа в раскрасках по теме недели.

Сюжетно-ролевые игры :

Дочки-матери,

Гараж

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда 20.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.   Индивидуальная работа в природном уголке, пересадка цветка                                               Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)                                                     Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением комнатных растений.    

                                                           

Сюжетно-ролевые игры :

Строители

Парикмахерская.

Доктор

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

Выставка  рисунков детского творчества

(совместное творчество детей и родителей )

Фотоколлаж «Правила дорожные, детям знать положено!»

2. Непосредственно образовательная деятельность

1  Физическое развитие. (по плану физ.инстрктора)

2  Познавательное развитие (ФЭМП).Тема: Числа и цифры1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький Колесникова Е.В.Стр 31, зан.5

3 Ритмика(по плану руководителя)

Прогулка: №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. 

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

 Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 

«Совушка» Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулк:

№2

Наблюдение за пауком

Цели:расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Данил, Регина, Леша)

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.

Сюжетно-ролевые игры :

Дочки-матери,

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 21.09.

Утро:

Дежурство: в уголке природы

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».Задачи: познакомить детей профессией цветовод.

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур».

Сюжетно-ролевые игры :

Магазин цветов

Зоопарк

Настольно-печатные игры:

Лего

Лото

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Консультация для родителей «Одежда детей осенью

Конкурс поделок «Осенние фантазии

2. Непосредственно образовательная деятельность

1 Рисование (по плану руководителя ИЗО)

2 Речевое развитие (Ознакомление с ХЛ) Заучивание стихотворения И. Белоусова  Гербова В.В. ст.36

3. Хореография (по плану руководителя)

Прогулка: №1

Наблюдение за одуванчиком

Цели:продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята».

Цели:упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

 Трудовая деятельность

Сбор урожая  на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальные беседы,

Участие в создании альбома «Осень, осень в гости просим!», подбор тематических картинок

II половина дня

Гимнастика после сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Задачи: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Сюжетно-ролевые игры :

Собираемся на прогулку

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 22.09

Утро:

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Поручение в группе: «Протирание  листочек комнатных растений»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку.

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке.

Д/И «Определи чего не стало»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности.

Сюжетно-ролевые игры :

В кафе

На дорогах города

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

 

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

Предложить родителям для создания предметно-развивающей среды по речевому развитию подобрать, распечатать и изготовить дидактический  материал.

2. Непосредственно образовательная деятельность

1 Музыка (по плану муз. руководителя)

2  Познавательное развитие (ФЦКМ): «Мир комнатных растений» О.А. Соломенникова стр.66, №13

3 Клубный час.

Прогулка

Прогулка: №1

 Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

 Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за кошкой

Цели:закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».

Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Беседа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает (ла) бабушка.

Сюжетно-ролевые игры

Дом

Детский сад .

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.09 по 29.09.

I. Тема: День дошкольного работника.

II.Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

III. Итоговое мероприятие: Детский сад.

Ответственные: Атавова А.В.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК 25.09.

Утро:

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель: Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

КГН: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

С Артемом и Рустамом выучить пальчиковую гимнастику «Дом»

Сюжетно-ролевые игры :

Парикмахерская

Мы строители

Настольно-печатные игры:

Лото,,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Информация «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.Физическая культура. (по плану руководителя)

2 Речевое развитие   Рассматривание сюжетной картины « Осенний день» и составление рассказов по ней

Гербова В.В. ст.38

3 Познавательное развитие (Пи и КД ) Конструирование (из строительного материала)«Фургон и грузовик» Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.19

Прогулка:№1

 Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ног

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна.  

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Инд. Работа с Никитой  и Лерой закрепить название дней недели, частей суток.

Сюжетно-ролевые игры:

Детский сад

Семья

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              Вторник 26.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

КГН Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами

Работа с Ульяной и Лерой-заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Бытовой труд: протереть полочки в игровых уголках

Беседа с детьми «Кто такой воспитатель».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду воспитателя.

Игровое упражнение «Подбери картинки» «Сложи узор» 

Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки перед сном «Привередница».

Сюжетно-ролевые игры :

Наша улица

Доктор

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная форма для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

2. Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование (по плану руководителя изо)

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

3. Лепка.

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин», Т.С. Комарова стр32, №6

Прогулка: №1

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре:

Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: мячи, рули.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулк:

№2

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «У медведя во бору»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

КГН: Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.

Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

С Мишей и Артемом  Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры :,

Гараж

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                         Среда 27.09

Утро:

утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

КГН:Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Индивидуальная с Региной и Максимом .-учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.

Трудовое поручение: Дежурство в уголке природы, рыхление почвы

«Минутка безопасности» «Один дома». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Беседа «Мой любимый детский сад».

Сюжетно-ролевые игры

Полицейский

Строители

Настольно-печатные игры:

Составь картину

Домино

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Индивидуальная  беседа «Одежда по сезону»

Привлечь родителей к подготовке группы к конкурсу «Лучшая группа»

2. Непосредственно образовательная деятельность

1  Физическое развитие. (по плану физ.инструктора)

2  Познавательное развитие (ФЭМП).Тема: Счет в пределах 5. Вчера, сегодня. завтра. Помораева стр.17№ 3,

3 Ритмика(по плану руководителя)

Прогулка:

№1

Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

 Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Индивидуальная с Златой и Артемом Н., учить вырезать круг.- закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.

«Чтение художественной литературы».Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.

Сюжетно-ролевые игры :

Настольно-печатные игры:

Конструктор,

Мозайка

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 28.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

КГНСовершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно

Дежурство по столовой.

Беседа: «Каждой вещи свое место»Цель: Формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Дидактическая игра «Что где растет»

Сюжетно-ролевые игры :

Магазин

Парикмахерская

Настольно-печатные игры

Соберем ракету

Пазлы

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы .

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!»

Помощь родителей в организации праздника «Осенняя ярмарка». Выставка поделок из природного материала.

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка.(по плану музыкального руковод.)

2.Речевое развитие (Ознакомление с ХЛ) Веселые рассказы Н. Носова . Гербова В.В. ст.40

3.Хореография

Прогулка: №1

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели :учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих сил

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение: деревья осенью.

Цель: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижные игры: «Светофор»

Цель: Закрепление знания правил дорожного движения.

Самостоятельные игры.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение: «Глупая история» М. Зощенко.

Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени.

Индивидуальная работа с Анжеликой, Марьям, Алексеем по развитию речи. Дидактическая игра «Разноцветное путешествие» Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Инсценировка сказки «Репка».

Чтение художественной литературы» Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето»

Сюжетно-ролевые игры :

Кафе

Дочки-матери

Настольно-печатные игры:

Шнуровка

Лото

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 29.09.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с Машей, Настей, Богданом . Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Оздоровительная минутка». Беседа «Пейте дети молоко». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Беседа о необходимости ухода за зубами. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Сюжетно-ролевые игры :

Путешествие

Летчики

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Третий лишний

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация «Пальчиковые игры для детей от  5 – 6 лет»

Разработка рекомендаций по вопросам математического развития детей «Домашняя математика: мы вместе»

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка (по плану муз. руководителя)

2 Познавательное развитие (ФЦКМ).Тема: «Детский сад», О.В. Дыбина стр. 28, №6

3 Клубный час.

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за самосвалом

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.  

Показ настольного театра сказки «Три поросенка»

Создание коллективной работы - панно «Ладошки нашей группы». Цель:  развитие детского художественного творчества.

«Безопасность» Беседа об острых предметах. Цель: освоение опыта безопасного поведения  в окружающем мире.

Сюжетно-ролевые игры

- Дом

- Почта

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...