Проект Весна-красна
проект (младшая группа) на тему
Мы живём на Земле, связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Помочь детям узнать о том, как тяжело живётся диким животным весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).
Познакомить детей с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у ребят глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Весна-Красна | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург
Проект
«Весна-красна»
Краткосрочный
2-я младшая группа
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Соломка Валентина Николаевна
Крюченко Галина Александровна
Санкт-Петербург
2017г
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна,
дети 2-й младшей группы «Ягодки», родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Мы живём на Земле, связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Помочь детям узнать о том, как тяжело живётся диким животным весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).
Познакомить детей с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у ребят глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный -определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры) - составление плана проектной деятельности
II. Основной 1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной. 2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. Как вы думаете, наступила весна? Как узнать? Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.
Проблемы:
дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.
Ожидаемые результаты: - знания о весне, как о времени года, - развитие познавательного интереса к изучению природы, - развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности, - развитие связной речи, обогащение словаря, - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Проект "Весна-красна"
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Проект "Весна-красна"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребност...
Проект "Весна - красна"
Проект для подготовительной группы....
проект "Весна-красна"
проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......