Проект Весна-красна
проект (младшая группа) на тему

Мы живём на Земле, связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Помочь детям узнать о том, как тяжело живётся диким животным весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).

 Познакомить  детей с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у ребят  глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Весна-Красна30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург

Проект

«Весна-красна»

Краткосрочный

2-я младшая группа

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Соломка Валентина Николаевна

Крюченко Галина Александровна


Санкт-Петербург

2017г

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна,

дети 2-й младшей группы «Ягодки», родители воспитанников.

Актуальность проекта: 

Мы живём на Земле, связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Помочь детям узнать о том, как тяжело живётся диким животным весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).

 Познакомить  детей с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у ребят  глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный -определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры) - составление плана проектной деятельности

 

II. Основной 1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.  Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.  2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.  Как вы думаете, наступила весна? Как узнать? Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.

 

Проблемы: 

дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой  времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности,  бедный словарный запас.  

Ожидаемые  результаты:  - знания о весне, как о времени года, - развитие познавательного интереса к изучению природы, - развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности, - развитие связной речи, обогащение словаря, - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

 

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Весна-красна»

Тип проекта

Долгосрочный

Возрастная группа

Вторая младшая

Цель работы над проектом

 формирование представлений о весенних  природных явлениях через разные виды деятельности

Задачи

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.  

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

4.Формировать представления о безопасном поведении весной.  

5.Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.  

8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.  

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Рассматривание иллюстраций: Рассматривание альбома: «Птицы прилетели»,                                                                                       - рассматривание картин: «Времена года», «Красавица Весна» «Весна», «Птицы», «Животные». Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Первоцветы»

Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями. «Если снег повсюду тает…»; Е. Карганова, «Март»; В. Берестов, «Подснежники»,   «Возвращаются певцы»;                                       Г. Ладанщиков, «Весна»; И. Токмакова, «Весна»;                        С. Маршак, «Круглый год»; Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»; М.Горький, «Воробьишко»;Л. Толстой «Пришла весна…»;  Е. Карганова «Весна»;  К. Льдов «Ласточка»;  Л. Аграчёва, «Весело аукнула»; М. Борисова «Песенка капели»; Скребицкий  Г. «Весна в лесу».

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

  Использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла.

 Заучивание стихов: А. Плещеева «Весна»;                                 И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица»;       О. Высоцкая, «Весна пришла»;  Е. Благинина,

Потешка  «Весна, весна красная!...»

Беседы: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи», «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг».

Ситуативный разговор:

НОД : 

ФКЦМ «Какие краски у весны?», «Пернатые друзья»,

ФЭМП Упражнение «Собери скворечник», Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

Речевое развитие: Составление описательных рассказов по картинкам  «К нам пришла весна»,    

Прослушивание голосов перелётных  птиц.

Отгадывание загадок о весне, перелётных птицах

Оформление  выставки рисунков:                                «Весна пришла-весне дорога!»

Оформление уголка: « Весна»  с подборкой тематического материала.

Оформление стенгазеты:  

Пальчиковая гимнастика:                                        «Насекомые», «Летела сова», «Весна» , «Кораблик» ,«Росточек».                                                                                                          

Словотворчество: 

«Опиши птицу»

«Отгадай загадку»

«Чьи детки?»

«Назови одним словом»

Наблюдения  на прогулках: наблюдение за таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

Посадка лука, гороха.

Познавательно-исследовательская: Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Дидактические игры: Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». «Сложи картинку», «Что перепутал художник?»,  «Чей малыш?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу».

Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Театрализованные игры: «Заюшкина избушка»

Настольно-печатные игры: «Выложи птичку из кубиков»,«Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери мозаику», пазлы «Птицы», «Кто здесь живет?», «Парные картинки»,«Узнай, что изменилось», «Найди такую же».

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Скворечник», « Зелёное царство» (коллективная работа), «Солнышко лучистое»

  Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.

Учить рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность.

Аппликация: «Скворечник», «Божья коровка».

Коллективная аппликация: «К нам птицы прилетели», «Птичья столовая».

Пластелинография:  «Первоцветы».

Лепка:  «Возвращение уток», «Рисуем лук пластилином»
Конструирование и ручной труд: «скворечник». «Птицы прилетели» (Бумага), «Сказка в весеннем лесу» (природный материал).

Организация выставок детских работрисунков, коллективных аппликаций, раскрасок.

Презентация: «Перелётные птицы».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять».

Игра имитация: « Птички клюют зёрнышки»,

« Птички».

Дыхательные упражнения: «Как поют птицы».

Тематическая зарядка: «Птички- невелички».

Подвижные  игры: «Птички летают», « Птички в гнёздах», « Воробушки и автомобиль», « Воробушки и кот», « Кот и птицы»;«Птички и птенчики».

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Хороводные игры: «Вейся венок», «Весняночка».

Оформление уголка «Светлая пасха».

Слушание музыки

Прослушивание: аудиозапись «Голоса перелётных птиц»; картинки с изображением грача, скворца, ласточки, журавля…

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг: «Весна-красна».

Формы работы с родителями:

-Посоветовать родителям понаблюдать с детьми во время прогулки за изменениями происходящими в природе весной; подобрать литературу на эту тему для домашнего чтения.

- С помощью родителей оформить выставку работ: «Весна пришла-весне дорога»

-Предложить родителям нарисовать с детьми  какое платье у Весны?

Составить об этом рассказ.

 

-Заучивание стихотворений по теме: «Весна пришла»

-Пополнить домашнюю библиотеку книгами и раскрасками о весне, весенних приметах.

-Предложить родителям нарисовать с детьми картинку о животных и записать то, что ребёнок знает о нём.

Результат

Результаты   проекта:

Дети узнали первоначальные сведения о мире живой и неживой природы весной.

Знают некоторых перелётных птиц.

Умеют составлять описательный рассказ о весне, с помощью воспитателя, отвечают на вопросы взрослого.

У детей повысилась речевая активность и пополнился  словарный запас, кругозор  по теме: «Весна».

Познакомились с произведениями художественной литературы, с устным народным творчеством (потешки, весенние приметы). Эмоционально переживали услышанное и увиденное.

Проявляют интерес к изменениям, происходящих в природе с приходом весны.

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Участвуют в сезонных наблюдениях, замечают красоту весенней природы и умеют передавать ее с помощью различных изобразительных средств;

Собран и систематизирован весь материал ( литература, стихи, загадки, рассказы, иллюстрации) по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и  умений у детей.

Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Проект "Весна-красна"

                   Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Проект "Весна-красна"

Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....

Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»

- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию      потребност...

Проект "Весна - красна"

Проект для подготовительной группы....

проект "Весна-красна"

проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......