Мастер-класс «Использование мнемотаблиц для развития памяти у детей дошкольного возраста»
занимательные факты по теме

Мигунова Юлия Владимировна

мнемотехнология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx541.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса на тему

«Использование мнемотаблиц для развития памяти у детей дошкольного возраста»

Цель: Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники

Задачи:

- развитие основных психических процессов-памяти, внимания, образного мышления.

-перекодирование информации,т. е. преобразованин из абстрактных символов в образы.

-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическомвоспроизведении.

Ход мастер – класса:

-Добрый день уважаемые коллеги!

-Я рада вас приветствовать вас на нашем мастер- классе.

-Прежде чем мы начнем, я предлагаю конкурсантам подойти ко мне. Я прошу вас встать друг за другом и выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Телеграф».

-Я загадала одно слово, и сейчас я буду писать на спине впереди стоящего человека по одной букве. Ваша задача написать эту же букву другому впереди стоящему человеку. Задача первого человека записывать полученные буквы на доске.

-Что у нас получилось? (ПАМЯТЬ)

-Почему память?

-Потому что с помощью памяти дошкольник познает мир, успешно усваивает новую информацию. Чем лучше память, тем выше интеллектуальное развитие дошкольника. Хорошая память, залог - успешного обучения.

-Исходя из вышесказанного, я определила тему нашего мастер-класса:

 «Использование мнемотаблиц для развития памяти у детей дошкольного возраста»

Я хочу вам напомнить, что такое мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

-Сейчас я бы хотела вам показать, как используются мнемотаблицы для развития зрительной памяти.

-Обратите внимание на проектор.

-В этой мнемотаблице закодировано стихотворение. Может, кто-то из вас догадался какое это стихотворение?

-Давайте постараемся все вместе расшифровать эту мнемотаблицу.

(Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить.)

- Может, кто- то самостоятельно попробует повторить еще раз?

-Подобные таблицы очень эффективно использовать для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста.

-А теперь мы с вами рассмотрим, как с помощью мнемотаблиц можно развивать слуховую память.

-Я сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь изобразить ее с помощью мнемотаблицы.

-Сидит девица в темнице, а коса на улице?

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Такой метод можно использовать для тренировки слуховой памяти.

-А сейчас  Я вас попрошу вас разделиться на 2 группы.

-Каждой группе дам карточку, на которой будет написано одно слово. Ваша задача, написать рядом какие ассоциации вызывает у вас этот предмет?

-А сейчас я предлагаю ваши ассоциации использовать для составления небольшого рассказа.

-Теперь я попрошу вас зашифровать ваш рассказ с помощью мнемотаблицы.

-А теперь, пожалуйста, представьте вашу мнемотаблицу другой группе и пусть они попробуют догадаться, о чем идет речь в вашем рассказе.

Но поскольку дети дошкольного возраста не умеют читать я использую для развития ассоциативной памяти картинки.

-Уважаемые коллеги я благодарю вас за внимание и вашу помощь. Надеюсь, что из моего мастер класса вы подчерпнете что-то новое и интересное и пополните свою педагогическую копилку.

-А на последок я предлагаю вам изобразить свое настроение и впечатления с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитанияребенка. ...

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста. (Б. Заходер «Собачкины огорчения»).

конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие  навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.  ...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Использование мнемотаблиц при развитии речи у детей дошкольного возраста

У детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми: бедность словарного запаса, недостаточное понимание значения слов, в активном словаре детей...

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....