Проект "Познавательное развитие детей через использование ИКТ по теме «География для путешественников»"
проект (подготовительная группа) на тему

Шиянова Ирина Михайловна

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Познавательное развитие детей через  использование ИКТ

по теме «География для путешественников»

Цель: расширить возможности использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, способствующих самостоятельному поиску необходимой информации и ее систематизации воспитанником.  

Задачи:

  •  способствовать умению находить информацию;
  •  развивать  познавательные способности ребенка;
  •  пополнить словарный запас воспитанников;
  •     сформировать у детей старшего дошкольного возраста способности к  решению интеллектуальных задач с помощью икт.

Новизна проекта:

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из условий обновления является использование новых информационных технологий.

ИКТ в дошкольном учреждении – основа развивающей предметной среды. И рассматривается не как отдельное обучающее и игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способна соединиться со многими существующими процессами, изменить и обогатить их.

Способность компьютера и планшета воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Актуальность.

Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы образовательной деятельности детей. Для разностороннего развития детей подготовительной к школе группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, способность добывать информацию самостоятельно и с помощью взрослых.

Тема «География для путешественников» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни на земле. Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Преимущества:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть

реальной жизни.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Оснащение МТБ (материально – технической базы)  МАДОУ.

Продукт проекта  Создание научной презентации «Умная книга», макеты природных зон;  картотека игр народов мира;  методический сборник занятий.

Возраст: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Сроки реализации проекта:  долгосрочный (сентябрь-май)

 

Содержание проекта.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

1 этап – организационный

  •  информирование родителей о целях и задачах реализуемого проекта;
  •  разработка структуры использования ИКТ в воспитательно -  образовательном процессе;
  •  апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
  •  обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  •  совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
  •  обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
  •  подборка картотеки, детской энциклопедической литературы, дидактического и демонстрационного  материала, картин, видеофильмов, презентаций, дисков и др.

  1. этап – практический  (содержательная часть).

  • Вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей: заинтересованность родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала для презентаций, занятий, игр.
  • Развитие познавательного интереса детей за счет углубления их знаний. Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками, работать с  ИКТ.

План работы по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок

Форма проведения

Ответственный

Продукт /

Результат

 Диалог с родителями «Исследования в познавательном развитии дошкольников с помощью ИКТ. Плюсы и минусы»

Сентябрь

Круглый стол

Воспитатели /родители

Знакомство родителей с перспективами работы по познавательному развитию детей группы.

Интерес к новой форме работы

2

ООД по формированию  познавательных представлений

Сентябрь - май

Игровые занятия

Воспитатели/

дети

Систематизация накопленных знаний, навыки работы с ИКТ

3

Создание макетов природных зон разных континентов

Сентябрь - май

Игровые занятия (ХПД)

Воспитатели, дети, родители

Макеты  

Подбор видеороликов, презентаций, слайдов, иллюстраций о жизни животных и растений в природных зонах, о достопримечательностях континентов и стран, о жизни людей.

Сентябрь - май

Игровые занятия

(ИКТ)

Воспитатели

 Создание научной презентации «Умная книга»

5

 Итоги совместных детско-родительских исследований.

Апрель

Мастер – класс

Воспитатели/ родители

Рефлексия о совместно проведенной работе

6

Детско - родительское мероприятие

«Хочу все знать».

Май

Презентации  

Воспитатели, дети, родители

Общие итоги в виде презентаций ьвоспитанников

7

Опыт работы

Май

Методический сборник занятий по познавательному развитию

Воспитатели

Сборник

  1.  этап – заключительный
  • анализ результатов реализации проекта;
  • предоставление опыта работы в СМИ;
  • трансляция воспитанниками собранной и систематизированной информации.

Ожидаемые результаты

  • Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  • Самореализация личности ребенка средствами современных информационно-компьютерных технологий.

Список используемой литературы

  1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.
  2. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002Интернет-семинар «Информационные технологии в работе ДОУ» (8.09.2011)
  3. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.
  4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.
  6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
  7. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393
  8. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  9. https://infourok.ru/ispolzovanie-ikt-v-rabote-vospitatelya-748064.html (взята проблема, задачи)
  10. http://festival.1september.ru
  11. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ)
  12.  http://www.igraemsa.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Проект в подготовительной группе на тему: "География для путешественников"

Проект направлен на формирование знаний детей о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений), элементарные представления детей о расах и народах, населяющих ...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

Речевое развитие детей 2-3 лет. Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ

Речевое развитие детей 2-3 лет.Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ...