Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

 

                                                                                          Тема: «Что такое заповедник?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Что такое заповедник?»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Что такое заповедник?».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с заповедниками нашей страны;

создать условия для формирования ответственного и бережного отношения к родной природе;

создать условия для воспитания у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На доске изображение природы.

Воспитатель говорит детям, что природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить?

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Дети обращают внимание на картинки природы, животного мира.

Дети высказывают свои предположения.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для умения высказывать свои предположения.

Основная часть

Поисковый этап

Показ комплекта открыток «Заповедник «Столбы».

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

- А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы?

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

- Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

- Что же такое заповедник? Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

- В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

- В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Рассказ воспитателя о заповеднике  «Столбы»

- В трех километрах от юго-западной окраины Красноярска есть удивительное место, жемчужина сибирской природы – заповедник «Столбы». Здесь среди тайги, на 47 тысячах гектарах возвышаются скалы-утесы. Взметнувшиеся ввысь каменные исполины – это выходы из недр земли розовато-бурых кристаллических пород. Некоторые из них поднимаются над поверхностью земли до ста метров. Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из дикого камня причудливые фигуры. Люди дали им названия: «Дед», «Большой Беркут», «Львиные ворота», «Гриф», «Перья» и др.

- В 1925 году был организован государственный заповедник «Столбы». В нем ведется большая научная работа. Проводятся комплексные исследования естественного хода природных процессов. Учеными заповедника разрабатываются методы восстановления кедра в лесах Сибири, способы учета соболя и оценки охотничьих угодий, ставятся опыты по приучению и сохранению многочисленных животных и птиц. В естественных условиях содержится более ста характерных представителей фауны края.

- Прекрасна природа заповедника. Со смотровой площадки открывается замечательная панорама: ажурное кружево берез, резные листья рябин, величественные утесы, сопки, покрытые хвойными лесами. Огромные, расщепленные ударами молний лиственницы и могучие кедры придают особое своеобразие окружающему миру. По склонам сопок и долинам рек растут удивительные по своей красоте: жарки, незабудки, марьины коренья, кипрей… Знаменитый русский художник В.И. Суриков, родившийся на красноярской земле, говорил: «Видел я Альпы швейцарские и итальянские, но нигде не видел такой красоты, как эта, наша, сибирская!»

- Красноярские «Столбы» посещают тысячи туристов. Уникальный уголок сибирской природы влечет к себе людей, учит их любить и понимать природу, беречь и охранять ее.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

- Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

- Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают рассказ о заповеднике «Столбы».

Ответы детей.

Условия для речевой активности детей.

Условия для формирования ответственного и бережного отношения к родной природе;

условия для воспитания у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Условия для ознакомления детей с заповедниками нашей страны.

Условия для умения высказывать детьми своего мнения.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Рефлексивно-оценочный

- Что нового вы узнали?

- Заповедники — это островки спасения природы oт человека. Заповедники — это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Дети высказывают свое мнение.

Условия для умения детей высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...