"АМО технологии в музыкальном занятии"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фукало Алла Ивановна

Семинар для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_fukalo.docx697.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждениеОписание: Описание: Описание: Описание: ЛОГО

детский сад  общеразвивающего вида  «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Семинар для педагогов

представление НОД образовательной области

художественно-эстетическое развитие детей

«музыкальная деятельность»

по теме:

«АМО технологии в музыкальном занятии»

подготовительная группа

Подготовила:

музыкальный руководитель

Фукало А.И.

г. Пыть-Ях

1.Организационный момент. Приветствие. Здоровьесберегающие технологии. Позитивный эмоциональный настрой

С этого я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например распевка в квинте:

Доброе утро!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

2. Актуализация. Метод Мозговой штурм, технология педагогические игровые упражнения (игровая технология) (инфо-угадайка) Сундучок с загадкой.

Картинки: лебедь, пластинка, ухо, глаз, телевизор, мелодия.

Магнитики

Мольберт

Нужно отгадать загадку, и тем самым определить о чем пойдет речь, то есть угадать тему.

Просмотр и прослушивание произведения. Использование ИКТ технологии. Я предлагаю Вам посмотреть и послушать произведение Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных» произведение, которое называется «Лебедь»

3. Восприятие и усвоение нового материала. Метод «Зеркало».

- движение по кругу с поднятием одной руки - крыла, другой руки-крыла, обеих рук – крыльев.

- распределение по траектории в рассыпную, выполнение движений: стоя на месте с поднятием одной руки- крыла, другой руки-крыла, обеих рук – крыльев, приставной шаг поднятием одной руки- крыла, другой руки-крыла, стоя на месте, поднять обе руки – крылья, кружение вокруг себя.

Выполнение музыкально-ритмических движений К. Сен-Санс «Лебедь» Танец лебедей.

4. Динамическая пауза. А каких еще птиц вы знаете. Предлагаю вам сейчас спеть песенку про птичек. Сначала мы подготовим свои голоса. Распевка («упражнение машина», Артикуляционная гимнастика "Жаба Квака"

(комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

"Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-!

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!). Но мы не просто будем петь, а играть на музыкальных инструментах. Ведь многие музыкальные инструменты напоминают птичьи голоса, когда они выводят свои песни. Вы можете выбрать себе музыкальный инструмент. У нас есть треугольники, колокольчики, бубны, бубенцы. И на каждом припеве мы будем с вами играть в такт музыке.  Песенка  «Птицы» с подыгрыванием на музыкальных инструментах на припеве.

5. Практическая часть. ТРИЗ Метод фокальных объектов.  Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, фантазию, но и управлять своим мышлением, действием, координацией. Предлагаю представить себе, что мы лебеди и повторить движения, которые мы видели. Включить видео, ту часть, где идет непосредственно танец. Все повторяют движения за лебедем.

6. Заключительная часть. Рифлексия. (Синквейн) На основе метода Синквейна, я сделала свой метод «Карусель картинок». Предлагаю Вам ответить на мои вопросы и выбрать из предложенных картинок относящуюся к данному вопросу, теме:

1.Про кого мы слушали произведение? (тема, название – одно слово)

Лебедя (картинка)

2. Какая была мелодия у этого произведения? (описание предмета, его свойства – два слова)

Медленная Плавная (слова)

3. Что мы делали под эту музыку? (действие предмета относящееся к теме – з слова глагола)

Кружились Танцевали Изображали лебедя (картинки)

4. Рассказ – анализ по карточкам. Музыка очень понравилась. Можно слушать, как колыбельную.  (отношение автора к теме – одно предложение).

5.Как называется произведение? (обобщение, вывод- одно слово)  (ассоциация) – Лебедь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах

Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Использование  арт — терапевтических методов  и технологий на ...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...