ПЛАНЫ
материал

Индивидуальный план – отчет

профессионального уровня в меж аттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога-психолога на тему:

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

                                                       

 Разработала:

Бурчина Инна Владимировна

педагог-психолог МАДОУ №77

г. Нижнекамск

2023-2028 год

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.

Задачи:

-изучить психолого-педагогическую методическую литературу по теме самообразования;

-изучить особенности и уровень развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

-подобрать игры и разработать методические пособия  для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

-провести мониторинг результативности занятий с дошкольниками;

-разработать рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: повышение уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, разработка и использование методических материалов.

 

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах).

2023г.

Диагностический

Разработка программно-методиеского обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста).

2023-2028г.

Практический

Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности.

(составление планов работы. 

Составление развивающей программы.

Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми.

Введение в практику развивающей работы методов игротерапии.

Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии).

В течении года.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2028г.

Индивидуальный план

по самообразованию педагога-психолога Бурчиной Инны Владимировны

на 2023 – 2028 учебный год.

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2023г.

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2018г.

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии.

Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

-Исследование литературы

по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.        

-Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО, семинары).

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др)/

Работа с детьми:

Развивающие занятия с использованием игротерапии  для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии.

Работа со специалистами:

Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии.

6.

Изученная литература по теме.

Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005

Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.

Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005

Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002

Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004

Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002

Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001

Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005

Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план – отчет

профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О.  Бурчина Инна Владимировна

Должность:  педагог - психолог

Аттестационный период:  2018 – 2023г.

Тема самообразования:  «Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр»

В МАДОУ № 77 функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально - психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.

Цель профессионального развития:
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для психологического сопровождения  детей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи педагога-психолога на межаттестационный период

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов МАДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования:

«Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр»

Содержание работы

Результат/форма отчётности

 Срок реализации

1.

Работа с детьми

1.Обеспечение психологического сопровождение адаптационного периода детей и их родителей поступивших в МАДОУ № 77

Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей в условиях реализации авторской программы педагога-психолога «Маленькие волшебники»

Открытые просмотры на методических объединениях.

Трансляция педагогического опыта в научных публикациях.

2018-2023г.

ежедневно

2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп.

Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ)

Открытые занятия для родителей и педагогов.

Трансляция педагогического опыта на методических объединениях

2018-2023г.

ежедневно

3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития»

Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей.

Выступления на методических объединениях педагогов- психологов.

Публикации в научных изданиях, сборниках статей.

2018-2023г.

ежедневно

 4.Проведение индивидуальной работы с детьми с ООП (особыми образовательными потребностями), сопровождение и оказание квалифицированной помощи их родителям.

Взаимодействие со специалистами по развитию детей с ООП.

Обследований  и изучение  медицинских карт  детей с ООП, проведение диагностических обследований детей с ООП, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми ООП. Проведение консультаций, тематических встреч с родителями детей, имеющих ООП. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете МАДОУ.

Обмен опытом на методических объединениях, семинарах- практикумах. Публикации в научных изданиях о результатах исследований.

2018-2023г.

ежедневно

2.

Работа с родителями воспитанников ДОУ:

1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам.

Трансляция опыта работы с  родителями на педагогическом совете ДОУ и на РМО педагогов-психологов.

2018-2023г

 4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МАДОУ.

Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда

2018-2023 г.

5. Организация совместных встреч и походов с детьми в театры, выставки, посещение развивающих мероприятий.

Фото отчёт

Каждый месяц

6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей для просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МАДОУ.

Страничка педагога-психолога на странице сайте: http://nsportal.ru/perovskikh-inna-vladimirovna" > "сайт педагога -психолога"

ежедневно

3.

Работа с педагогами МАДОУ

1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения.

2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч.

3.Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей.

4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников

Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях педагогов- психологов.

Публикации в научных изданиях.

2018-2023г

ежедневно

4.

Работа по профессиональному развитию

1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня.

2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

3. Публикации в научных издания, издания методической литературы.

4. Рецензирование авторской программы для детей раннего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

5.Прохождение курсов повышения квалификации.7. 6. Аттестация

-Сертификаты

-Грамоты

-Дипломы

- Свидетельства

-Сборники статей.

Программы методических объединений, сертификаты

-Оформление методического пособия «Развивающие занятия с психологом Маленькие волшебники»

- Удостоверение КПК

- Приказ МО ин РТ

2018-2023г.

2018 г.

2023г

План самообразования

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

 Ф. И. О. педагога – Перовских Инна Владимировна

 Образование – высшее,  первая  квалификационная категория

 Тема самообразования: «Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр»

Работа начата – 2018 г.

Предполагается закончить – 2023 г.

Цель: Забота об эмоциональном благополучии ребёнка раннего детского возраста, создание индивидуализированного комплексного  подхода в развитии  каждого ребенка.

 Задачи:

- Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости;

- Привлечение внимание детей к сверстникам, налаживание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;

- Способствованию развитию познавательных процессов (внимание, памяти, мышления, воображения);

- Обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

 Предполагаемый результат:

Быстрое  и психологически безболезненное преодоления процесса адаптации детей к детскому саду, и развитие положительной мотивации детей к образовательной деятельности в детском саду.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- составление планов проведения занятий- развлечений в ясельных и младших группах.

-изучение литературы и интернет источников по данной теме,

-проведение открытых мероприятий- просмотров  для анализа со стороны коллег,

- разработка конспектов занятий,

- разработка плана по работе с семьёй,

- изготовление дидактического материала,

-составление музыкальных сценариев для проведения занятий- развлечений,

-разработка авторского спец курса

- Создание развивающих видео роликов, проектов.

- Оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий.

- Составление плана развивающих мероприятий вне детского сада

(совместный поход с родителями в театр кукол, парк тропических бабочек, трогательный зоопарк, посещение совместных развлекательных мероприятий по психологическому развитию детей раннего дошкольного возраста )

-обобщение результатов работы на педсовете.

Практический выход: семинар-практикум, открытые просмотры, совместные занятия с родителями, публикации по данной тематике в научных изданиях.

Форма отчета по проделанной работе: защита проекта, защита авторского спецкурса, выпуск статей по данной тематике.

Формы работы:

    В основе данной авторской программы лежат развивающие игры с детьми, а именно:

-Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры–инсценировки, звукоподражательные и другие;

-чтение сказок, аудиосказки, стихов, историй, пересказывание их детьми;

-Демонстрация развивающих видеороликов, мультфильмов;

-Игры,  направленные на развитие мелкой и крупной моторики;

-Игры с песком, игры с водой, игры с крупой и другие;

-Пальчиковый театр, пальчиковый игротренинг;

-Релаксационный массаж, фитнес и многое другое,- всё то, что активизирует и направляет на развитие всех возможностей и способностей ребёнка раннего дошкольного возраста.

Практические выходы

  • Создание проектов и видеофильмов с участием детей
  • Сценарии праздников.
  • Конспекты занятий.

Работа с родителями:

Сроки:

ежедневная

Формы работы:

Тематические встречи:

  1. «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
  2. «В какие игры играют наши детки?»

Анкетирование родителей.

-Привлечение родителей к проведению и организации занятий- развлечений, совместная работа с ребёнком дома.

-Создание в социальных сетях группу для родителей, где родители в формате он-лайн могут задать вопросы, проследить динамику развития своих детей, отслеживать и участвовать в создание фотоальбомов, участвовать в создание коллекций видеороликов с участием их деток и многое др.

Практические выходы:

  • Результаты анкетирования родителей.
  • Оформление информационно-наглядного материала в родительских уголках.

Самореализация:

Формы работы:

  • Показ открытых мероприятий (игры, развлечение);
  • Участие на семинарах, конференциях, тематических встречах психологов;
  • Выступление с опытом работы на педсоветах;

Практические выходы:

  • Открытые просмотры;
  • Защита авторского спецкурса;
  • Выпуск сборника практических рекомендаций для педагогов и детских психологов;
  • Создание проекта по психологическому сопровождению детей раннего детского возраста.

Педагог-психолог МАДОУ № 77   Бурчина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...