Лепбук "В стране дорожных знаков"
материал (подготовительная группа) на тему

Мирасова Зубаржат Зигануровна

В лепбуке  "В стране дорожных знаков" собраны материалы о Правилах Дорожного Движения для развивающих занятий для детей страшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_-v_strane_dorozhnyh_znakov_mirasova_z.z.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая  папка лепбук  «В стране дорожных знаков»

Воспитатель МДОБУ детский сад №11 Мирасова Зубаржат Зигануровна.

      Дидактическое пособие лэпбук «В стране дорожных знаков» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

     Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: 

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

     Задачи: 

Образовательные: 

- Закрепить знания  детей о правилах  дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенные  для водителей и пешеходов;

-Закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

- Закрепить правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Формировать умения классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Совершенствовать умение  детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

- Развивать наблюдательность, осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 8  развивающих заданий:

1. Кармашек «Дорожные знаки».

2. Кармашек «Физминутки по ПДД».

3. Кармашек  «Стихи о дорожных знаках» .

4. Кармашек «Это должен знать каждый!» («Детям знать положено»).

5. Кармашек «Задание светофорика».

6. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

7. Кармашек «Подвижные игры».

8. Кармашек  «Викторины по ПДД» (Весёлые вопросы)

1. Дорожные знаки.

Данный раздел  представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки        

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

2. Физминутки по ПДД.

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с  физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

3. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел представляет  мини –книжку, на страницах которых  подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

4.  «Это должен знать каждый!» («Детям знать положено»).

Данный раздел представляет  кармашек, в котором лежат карточки с рисунками, где объясняются правила дорожного движения .

5. «Задание светофорика».

Данный раздел представляет  кармашек, в котором лежат карточки с рисунками – ситуациям и карточки с дорожными знаками, где нужно правильно поставить дорожные знаки.

6. Раскрась знак.

Данный раздел находится на левом развороте  посередине  и представляет  раскраски с изображением знаков ПДД.

7. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел  представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД.

8. «Викторины по ПДД» (Весёлые вопросы)

Данный раздел  представляет вкладыш, на страницах которого   подобраны веселые вопросы  по  ПДД (викторины).  

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

8. Загадки.

Данный раздел находится в центре снизу листа  и представляет собой карточки, на страницах которых  написаны загадки.  

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)  и  т. д.

9. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел находится в центре снизу листа  и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

10.Продолжи пословицу.

Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет  разрезанные полоски с  пословицами:  в верхнем ряду  начало пословицы, а  конец  пословицы в нижнем ряду.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

11.Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет  кармашек с карточками – советами от светофора.

12.  Собери картинку (пазлы).

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

13. Светофор.

Варианты игры с  светофором:

Дидактическая игра «Светофор» 

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора. 

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...