Рефлексивный отчет
материал (младшая группа) на тему

Фаляхова Миляуша Масхутовна

Рефлексивный отчет по образовательной деятельности "Поможем Зайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов группы в целом.

Ответ: проведя образовательную деятельность с детьми младшей группы по теме «Поможем Зайке», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усвоили значения новых слов на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний. Обучение было организовано в естественных для общения условиях. Отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании и проведении образовательной деятельности.

Ответ: при планировании образовательной деятельности я опиралась на особенности группы. Пока у нас идет адаптация, но творческое развитие в группе идет очень успешно. Дети с  удовольствием рисуют, лепят, делают поделки на разные темы. Старалась учитывать интересы, вкусы и желания каждого ребенка.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях дошкольников при планировании образовательной деятельности.

Ответ: при планировании образовательной деятельности были учтены возрастные особенности детей. Было проведено оценивание достижений ребёнка в познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов. Строила образовательную деятельность с учетом того, что среди воспитанников есть дети у которых не развита мелкая моторика рук. Кроме этого,  в группе есть дети медлительные в силу своих психологических и индивидуальных особенностей. Таким детям оказывалась поддержка, уделялось больше внимания.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях дошкольников при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами дошкольников.

Ответ: материал подобран на доступном для детей уровне. Дети с интересом наблюдали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно  поддерживали разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ: цель занятия была понятна, достижима, конкретна и четко сформулирована, детьми она была выполнена, так как соответствовала  требованиям. Считаю, что она достигнута.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие в ДОУ; умением общаться с детьми, понимая и принимая их.

Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было.

  1. Предложите вариант перестройки хода образовательной деятельности, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: варианта нет.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих образовательных деятельностях?

Ответ:   умение учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников. Умение устанавливать взаимодействие педагога с детьми.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов дошкольников (предметных и метапредметных).

Ответ: правильная подача материала, применение системно - деятельностного подхода при проведении образовательной деятельности.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием  организации воспитательного процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно - деятельностного подхода, повысить информационную компетентность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Рефлексивный отчет

Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.

рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....

Рефлексивный отчет.

Отчет по видео занятию "Дары осени"....

рефлексивный отчет

Ответы на вопросы об эфективности моей образовательной деятельности....

Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"

Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе  "Лесные чудеса"...