"Центр сенсорных игр "
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр сенсорных игр Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятия у детей формируется представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Дети учатся выделять один предмет из множества, находить сходство и различия между ними. Сенсорное развитие также предполагает развитие таких качеств, как ориентировочная деятельность (рассматривание, ощупывание и , а также способствует освоению системы сенсорных эталонов.
При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи : -создать условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей; -разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей; - организовать центр сенсорного развития с учётом возможности детей играть как самостоятельно, так и совместно; -обеспечить доступность и мобильность игр, представленных в центре.
Центр сенсорного развития несёт в себе следующие функции : - стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т. д.) ; -развитие мелкой моторики рук; -снятие мышечного и эмоционального напряжения; -активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти .
Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики.
По теме недели «Животный мир » в сенсорном уголке были различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, бусы «Животные» , лабиринты, конструкторы из мелких деталей, вкладыши Шнуровки бусы «Животные» Картинки для прищепок
Вкладыши домашние и дикие животные
По теме недели «Спорт, спорт» Для развития тактильных ощущений в центре подобраны предметы с различной фактурой – шарики с различным наполнителем, гладкие , шершавые, игры с фасолью, попади в цель. Шарики с различным наполнителем Игры с фасолью Попади в цель
Надень резиночки по образцу Разложи шарики по цвету Су джок терапия
По теме недели «Мальчики и девочки» Лицо человека Матрёшки Подбери прищепки по цвету
Конструктор «Город» Цветные макароны Блоки Д ьенеша
Автомобильная дорога Собери тортик Подбери по размеру
Мозайка Игры с манкой
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Центр сенсорного развития в ДОУ
Полноценное личностное развитие ребёнка обеспечивается его непосредственным участием в практической деятельности. На становлении деятельности, прежде всего, и базируется развивающая среда дошкольного ...
Центр сенсорного развития
Любимое место наших малышей...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...
«Мини – центр сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка - буквально с первых дней его жизни является:· залогом успешного осуществления разных видов деятельности,·...
«Мини – центр сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка - буквально с первых дней его жизни является:· залогом успешного осуществления разных видов деятельности,·...
«Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»
laquo;Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»...
Методические рекомендации по использованию сенсорных центров «Сенсорный домик» и «Сенсорный столик» для детей с нарушениями зрения и речи
Для профилактики нарушения зрения у детей помогает работа дошкольников в сенсорных уголках.Мною было разработано оборудование, которое я активно использую в своей работе....