Календарно-тематическое планирование
материал (подготовительная группа)

Буренко Светлана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 05.12.2022-09.12.2022.ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимушка-зима»

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Чебурашка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буренко Светлана Валерьевна

Цель: систематизировать знания детей  о зиме.

Задачи:

-Формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.

-Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

-Развивать способность наблюдать и замечать изменения в природе.

-Приобщать к русской национальной культуре.

-Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое событие: Вернисаж «Зимушка-зима» (изготовление поделок, рисунков, коллажей).

Понедельник   05 декабря 2022

Тема недели «Зимушка-зима»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте, я пришел!».

 Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

2.Просмотр презентации: «Русская природа зимой».

Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И.Левитана, А.К.Саврасова, А.Мещерского-замотивировать детей на деятельность.

3.Индивидуальная работа

С Сашей Г., Никитой К. «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики).

4.Утренняя гимнастика

.Комплекс № 1.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом презентации.

Чтение, слушание.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Занятия

1.Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). «Здравствуй, Зимушка-зима.»

Цель:  обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

Речевое, познавательное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

1 Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

2.П/И «Снежинки»

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках.

Цель: формировать трудовые действия.

4.Инд.раб: развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Снежинки-балеринки» Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы

3.С/Р «Аптека».

Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Сюжетно – ролевая игра.

2  Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.
2.П/И по желанию детей.
3.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать

стихотворение, пословицы о зиме. Помочь запомнить.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Вторник   06 декабря 2022

Тема недели «Зимушка-зима»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Минутка безопасности: «Как оказать первую помощь зимой»

2.Тренинг «Свеча» Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

3.Дидактическая игра «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

4.Индивидуальная работа:

С Кристиной Т,.Арина К.

 5.Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

6. . Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

 Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря.

Занятия

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

Цифра 9. Число 9» Цель: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

Познавательное, речевое развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность.

Беседа, исследование.

3. Речевое развитие.Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель:учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Чтение Х/Л, слушание, запоминание, пересказ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за  небом и облаками зимой.

Цели: обратить внимание на зимнее небо; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить трудится сообща.

3.П/И «День-ночь», «Два мороза»

Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад.

4.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

5.Инд.работа: «Пройди по бревну».

Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

Вторая половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

3.Д/И Что было бы, еслит».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

4.Индивидуальная работа

С Денисом К., Ромой М. Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9)

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

 

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

2.Подвижная игра «Снежинки-балеринки», «Летает-не летает».

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Подвижные игры зимой», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками.  

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Среда   07 декабря 2022

Тема недели «Зимушка-зима»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа «Как звери в лесу зимуют».

Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире.

2.Д/И «Чей хвост».

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание.

3.Утрення гимнастика.

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит.,

Коммуникативная

Деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Занятия

1.Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

2.Познавательное развитие (ФЭМП).

«Сравнение по длине и ширине».

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками.

Познавательное, речевое, коммуникативное, развитие.

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность.

Беседа, исследование, обсуждение.

.

3.Познавательно – исследовательская деятельность.
«Испарение воды».

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар.

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность.

Наблюдение, исследования, совместные действия.

1 Прогулка

1.Наблюдение за воробьем зимой.

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

2.Трудовая деятельность:очистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща.

3.П/И по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес зимой».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3.П/И по желанию детей.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Сюжетно – ролевая игра.

Самостоятельные игры.

2 Прогулка

1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

2.П/И «Снежная карусель», «Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

4.Рекомендовать родителям для домашнего чтения произведения: С.Я. Маршак «12 месяцев».

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Четверг   08 декабря 2022

Тема недели «Зимушка-зима»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Д/и «Что сначало,что потом».

Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках..

2.Чтение стихотворения К.Бальмонта «Снежинки».

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

3.Занятие по интересам.

Цель:  воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс №1.

Речевое, познавательное,

соц.коммун. развит.,

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Чтение худ. лит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Подвижные игры с правилами.

Занятия

1.Познавательное развитие (обучение грамоте).
Звук П и П’.

Цель: формировать умение детей различать согласные и гласные звуки. Познакомить со звуками П и П’. Учить определять местоположение звуков в словах, составлять слоги с заданными звуками.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, речевая деятельность.

Объяснение, беседа.

3.Художественно- эстетическое развитие (аппликация).

«Вырезание снежинок».

Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук,  координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативная, продуктивная деятельность.

Беседа, объяснение, показ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега и льда.

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день.

2.П/И «Мороз Красны нос ».

Цель: развивать воображение, координацию движений.

3.Индивидуальная работа : Кто дальше?».

Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. 

4.Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра с правилами.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о зиме. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

3.Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Чтение Х/Л.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Чтение, разговор, обсуждение.

2 прогулка

1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать внимание, мышление.

2.П/И «Не попадись».

Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах.

3..Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Пятница   09 декабря2022

Тема недели «Зимушка-зима»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа : «Почему мне нравиться зима?»

Цель: развивать монологическую речь,умения составить красивый рассказ о зиме.

2.Д/И: «Угадай, на что похожи узоры на окнах».

Цель:  закрепить умение составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

3.Настольно – печатные игры : «Времена года», «Домино».

Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры.

4.Гимнамтика

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа.

Рассматривание.

Ситуативный разговор.

Исследование.

Игры с правилами.

Занятия

1.Художественно – эстетическое развитие ( рисование).

«Сказки на стекле рисует нам мороз».

Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

2.Физическое развитие на улице.

По плану инструктора по физической культуре.

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков.

1 Прогулка

1.  «Как стали одеваться люди?».

Цели: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

2.Трудовая деятельность: помочь друг другу очистить одежду от снега.

Цель: формировать заботливое отношение к сверстникам.

 

3.П/И  «Два мороза», «Кони».

Цели:  учить выполнять характерные движения по содержанию игры;развивать ловкость, быстроту.

4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

5.Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами, самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Вернисаж «Зимушка-зима».

Цель: учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Беседа.

Отгадывание загадок.

Игры и игровые ситуации.

Словесные игры.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня.

2.П/И по желанию детей.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...