Перспективное планирование по ОБЖ с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему

ПРОХОРОВА ИРИНА РАИСОВНА

Перспективное планирование

по ОБЖ

с детьми старшей группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_plan_obzh.docx30.1 КБ
Файл perspektiv_plan_obzh.docx30.1 КБ
Файл perspektiv_plan_obzh.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по ОБЖ

с детьми старшей группы

Перспективное планирование по «Безопасности»  

  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • ЗОЖ
  • Безопасность в быту
  • Безопасность в природе
  • Безопасность на улице

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Правила поведения в детском саду»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Незнайка пришел в детский сад», чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду»)

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения».

Работа с родителями. Памятка для родителей

Помните, что ребенок обучается движению по улице,

прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!

2 неделя

Тема: «Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

3 неделя

Тема: «Витаминная семья»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. ( рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки», н/игра «Аскорбинка и ее друзья»).

4  неделя

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).(рассматривание  картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…», д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»

Октябрь  

 1 неделя

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»        

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

2  неделя

Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова).

3 неделя

 Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице» 

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию».

4  неделя

Тема: «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

Цель: формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Работа с родителями.

Оформление стенда. Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Ноябрь

1 неделя

Тема:"Правила поведения в транспорте

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

2 неделя

Тема: «Если дома ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». Образовательная ситуация «Мишка остался один дома»

3 неделя

«Электроприборы».

Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.(рассматривание  картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).

4  неделя

Тема: «Самая быстрая улитка в мире»

Цель: расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Работа с родителями.

Картотека : самомассаж

Декабрь

1 неделя

Тема: «Опасный лед».

Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим.

2 неделя

Тема «Зимняя дорога» Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

3 неделя

Тема: «Спички – детям не игрушки»

Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»)

4  неделя

Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»)

Работа с родителями. Рассматривание плакатов с различными ситуациями.

Январь

2 неделя

Тема: «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"

Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

С-р. игра "Аптека"

3 неделя

Тема: «Для чего человеку нос»

Цель: расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье».

4  неделя

Тема: "Виды транспорта и специальные машины"

Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Работа с родителями. Рисование совместно с детьми "Виды транспорта"

Февраль

1 неделя

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.( рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения») 

Подвижная игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 неделя

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо».

3 неделя

Тема: «Скажи микробам – НЕТ»Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными  бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья»)

4  неделя

Тема: «В мире опасных вещей»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,циркуля, и.т.д)

Март

1 неделя

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.(просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

2 неделя

Тема: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.  (игра-драматизация «Кошкин дом», чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг»,просмотр « Поведение при пожаре», «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).

3 неделя

Тема: «Безопасность на льду  весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Д/игра «Да-нет»

4  неделя

Тема: «Что и как ест человек»

Цель: продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот».

Работа с родителями: принести иллюстрации  с изображением опасных ситуации.  

Апрель  

1 неделя

Тема:«Если ты потерялся на улице» Цель: продолжать формировать  правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Котенок потерялся».

2 неделя

Тема: «Маленький шофёр»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма  «Азбука безопасности на дороге»  из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

3неделя

Тема:"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

4  неделя

Тема: « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Май

1 неделя

Тема: « Безопасность при отдыхе на природе» 

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

2 неделя

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание  картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека».

3 неделя

Тема: «Гроза»  

Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза»)

4  неделя

Тема: «Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

Работа с родителями.

Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями рассказ  про безопасность на воде.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по ОБЖ

с детьми старшей группы

Перспективное планирование по «Безопасности»  

  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • ЗОЖ
  • Безопасность в быту
  • Безопасность в природе
  • Безопасность на улице

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Правила поведения в детском саду»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Незнайка пришел в детский сад», чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду»)

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения».

Работа с родителями. Памятка для родителей

Помните, что ребенок обучается движению по улице,

прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!

2 неделя

Тема: «Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

3 неделя

Тема: «Витаминная семья»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. ( рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки», н/игра «Аскорбинка и ее друзья»).

4  неделя

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).(рассматривание  картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…», д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»

Октябрь  

 1 неделя

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»        

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

2  неделя

Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова).

3 неделя

 Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице» 

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию».

4  неделя

Тема: «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

Цель: формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Работа с родителями.

Оформление стенда. Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Ноябрь

1 неделя

Тема:"Правила поведения в транспорте

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

2 неделя

Тема: «Если дома ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». Образовательная ситуация «Мишка остался один дома»

3 неделя

«Электроприборы».

Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.(рассматривание  картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).

4  неделя

Тема: «Самая быстрая улитка в мире»

Цель: расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Работа с родителями.

Картотека : самомассаж

Декабрь

1 неделя

Тема: «Опасный лед».

Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим.

2 неделя

Тема «Зимняя дорога» Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

3 неделя

Тема: «Спички – детям не игрушки»

Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»)

4  неделя

Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»)

Работа с родителями. Рассматривание плакатов с различными ситуациями.

Январь

2 неделя

Тема: «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"

Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

С-р. игра "Аптека"

3 неделя

Тема: «Для чего человеку нос»

Цель: расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье».

4  неделя

Тема: "Виды транспорта и специальные машины"

Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Работа с родителями. Рисование совместно с детьми "Виды транспорта"

Февраль

1 неделя

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.( рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения») 

Подвижная игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 неделя

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо».

3 неделя

Тема: «Скажи микробам – НЕТ»Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными  бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья»)

4  неделя

Тема: «В мире опасных вещей»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,циркуля, и.т.д)

Март

1 неделя

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.(просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

2 неделя

Тема: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.  (игра-драматизация «Кошкин дом», чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг»,просмотр « Поведение при пожаре», «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).

3 неделя

Тема: «Безопасность на льду  весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Д/игра «Да-нет»

4  неделя

Тема: «Что и как ест человек»

Цель: продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот».

Работа с родителями: принести иллюстрации  с изображением опасных ситуации.  

Апрель  

1 неделя

Тема:«Если ты потерялся на улице» Цель: продолжать формировать  правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Котенок потерялся».

2 неделя

Тема: «Маленький шофёр»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма  «Азбука безопасности на дороге»  из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

3неделя

Тема:"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

4  неделя

Тема: « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Май

1 неделя

Тема: « Безопасность при отдыхе на природе» 

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

2 неделя

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание  картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека».

3 неделя

Тема: «Гроза»  

Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза»)

4  неделя

Тема: «Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

Работа с родителями.

Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями рассказ  про безопасность на воде.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по «Безопасности»  

  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • ЗОЖ
  • Безопасность в быту
  • Безопасность в природе
  • Безопасность на улице

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Правила поведения в детском саду»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Незнайка пришел в детский сад», чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду»)

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения».

Работа с родителями. Памятка для родителей

Помните, что ребенок обучается движению по улице,

прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!

2 неделя

Тема: «Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

3 неделя

Тема: «Витаминная семья»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. ( рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки», н/игра «Аскорбинка и ее друзья»).

4  неделя

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).(рассматривание  картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…», д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»

Октябрь  

 1 неделя

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»        

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

2  неделя

Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова).

3 неделя

 Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице» 

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию».

4  неделя

Тема: «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

Цель: формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Работа с родителями.

Оформление стенда. Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Ноябрь

1 неделя

Тема:"Правила поведения в транспорте

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

2 неделя

Тема: «Если дома ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». Образовательная ситуация «Мишка остался один дома»

3 неделя

«Электроприборы».

Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.(рассматривание  картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).

4  неделя

Тема: «Самая быстрая улитка в мире»

Цель: расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Работа с родителями.

Картотека : самомассаж

Декабрь

1 неделя

Тема: «Опасный лед».

Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим.

2 неделя

Тема «Зимняя дорога» Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

3 неделя

Тема: «Спички – детям не игрушки»

Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»)

4  неделя

Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»)

Работа с родителями. Рассматривание плакатов с различными ситуациями.

Январь

2 неделя

Тема: «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"

Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

С-р. игра "Аптека"

3 неделя

Тема: «Для чего человеку нос»

Цель: расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье».

4  неделя

Тема: "Виды транспорта и специальные машины"

Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Работа с родителями. Рисование совместно с детьми "Виды транспорта"

Февраль

1 неделя

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.( рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения») 

Подвижная игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 неделя

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо».

3 неделя

Тема: «Скажи микробам – НЕТ»Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными  бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья»)

4  неделя

Тема: «В мире опасных вещей»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,циркуля, и.т.д)

Март

1 неделя

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.(просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

2 неделя

Тема: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.  (игра-драматизация «Кошкин дом», чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг»,просмотр « Поведение при пожаре», «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).

3 неделя

Тема: «Безопасность на льду  весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Д/игра «Да-нет»

4  неделя

Тема: «Что и как ест человек»

Цель: продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот».

Работа с родителями: принести иллюстрации  с изображением опасных ситуации.  

Апрель  

1 неделя

Тема:«Если ты потерялся на улице» Цель: продолжать формировать  правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Котенок потерялся».

2 неделя

Тема: «Маленький шофёр»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма  «Азбука безопасности на дороге»  из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

3неделя

Тема:"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

4  неделя

Тема: « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Май

1 неделя

Тема: « Безопасность при отдыхе на природе» 

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

2 неделя

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание  картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека».

3 неделя

Тема: «Гроза»  

Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза»)

4  неделя

Тема: «Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

Работа с родителями.

Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями рассказ  про безопасность на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...