Конспект окткрытого занятия
план-конспект занятия на тему

Сираева Ландыш Илшатовна

Конспект окткрытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_igrushki.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  В гостях у Мишки.

Вид занятия – закрепление ранее приобретенных знаний.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность занятия: 20 мин.

Цель занятия: закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.

Задачи: образовательные – уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, формирование обобщающего понятия – игрушки,  продолжать совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительные формы существительных, продолжать учить  детей составлять описательный, рассказ об игрушках с использованием схемы, закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков, в описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним),  в конце высказывать оценочное суждение, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

развивающие – продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, за счет названий игрушек, слов, обозначающих действие с игрушками  и признак предмета, совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать  сопереживание, бережное  и доброжелательное отношение к игрушкам.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная

Методы: игровые, слуховые, словесные, сюрпризный   момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, вопросы, указания, поощряющая оценка.

Оборудование: ИКТ, мультимедийный  проектор

Здоровьесберегающие технологии: дорожка препятствий, физкультминутка

Предварительная работа: рассматривание картины  «Игрушки», обобщающая беседа об игрушках, загадки об игрушках, физкультминутка “Буратино”, игра “Что пропало?”.

Наглядность: мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек (на экране), картинки различных игрушек, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик и др. игрушки, коробка с игрушками.

Структура ОД:

       Вводная часть:

  1. Игра: «Собрались все дети в круг» - 10 сек

Основная часть:

  1. Загадка  - 10 сек.
  2. Беседа о Мишутке -  40 сек.
  3. Полоса препятствий – 50 сек.
  4. Игра «Позови Мишку» - 30 сек.
  5. Беседа с Мишуткой – 1мин. 55 сек
  6. Игра «Отгадай загадку». – 2 мин.10 сек
  7. Физкультминутка «Буратино подтянулся» - 20 сек
  8. Составление описательных рассказов по графической схеме -  5 мин. 40 сек
  9. Игра «Назови ласково» - 2 мин.
  10. Игра «Назови игрушку правильно»  - 1 мин. 50 сек.
  11. Игра на развитие внимания «Что пропало?» - 2 мин 20 сек
  12. Сюрпризный момент. Подарок Мишутки. – 1мин.10 сек
  13. Возвращение в детский сад. Полоса препятствий – 1 мин.

       Заключительная часть:

  1. Итог занятия – 1 мин.

Ход ОД:

Организационный момент.

  1. Дети встают в круг, взявшись за руки.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости.  А кто нас пригласил, вы должны сами догадатья.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

  1. Воспитатель: Правильно, дети, это медведь.  А где он живет? Дети, нам нужно будет добираться через горы, пещеры и болота. Справитесь? Тогда отправляемся в путь!
  2. Дети под музыку «Походная» проходят  полосу препятствий.
  3. Воспитатель: Вот мы и пришли. Ой, а где же сам Мишутка?  Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

 Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется Мишутка.

  1. Воспитатель: Смотрите дети, Мишка грустный, плачет. Давайте спросим, что случилось. Ты же нас в гости приглашал, вот мы пришли.

Мишка: Я хотел с вами поиграть, приготовил все игрушки. Но Карабас-барабас  украл их у меня.  Он отдаст их только тогда, если вы отгадаете,  какие игрушки он украл.

Воспитатель: Ой, какая беда?! Дети, что же делать? Поможете Мишке? (ответы детей)

  1.  Воспитатель: Прочитаем загадки.

Сам пустой,

Голос густой

Дробь выбивает,

Ребят созывает.

(Барабан)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет.

(Мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка.

(Матрешка)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шарик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(Кубики)

Воспитатель: Мишка, смотри, как быстро дети разгадали твои загадки. Мы вернули твои игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с загадками Карабаса – Барабаса. Дети, проверьте, пожалуйста, все ли игрушки нам вернул Карабас-Барабас? (дети проверяют игрушки, лежащие  на столе)

  1.  Вы любите играть с этими игрушками? Мишка, мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки.
  2. Воспитатель: Но сначала мы с вами отдохнем

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся,

Три, нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

Воспитатель:  А поможет нам описывать игрушки наша чудо-схема.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

  • Что это?
  • Цвет
  • Величина
  • Из чего сделан?
  • Детали
  • Как можно играть?
  1.  Мишутка: Я тоже знаю очень интересную игру «Назови ласково».  Я буду называть игрушку, а вы назовите его ласково.

Например: мяч-мячик, машина-машинка, кукла – кукока, кот – котик, флаг – флажок, барабан – барабанчик, матрешка – матрешечка, куб - кубик, дом-домик.

Молодцы!

  1. Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на экране, хлопайте,  если правильное – топайте.

Примеры: Тукла, кукла, ташина, машина, мяр, мяч, кар, шар,

  1. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что пропало?» Внимательно посмотрите на игрушки и закройте глаза.
  2. Мишутка: Мне очень понравилось с вами играть.  Приходите еще.  А вот вам мой подарок. Воспитатель: Посмотрите, что здесь? (игрушки) Вы с ними поиграете в детском саду.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке спасибо за гостеприимство. Мишка мы приглашаем тебя к нам на следующее занятие. До свидания! Дети, Вы дорогу помните?

  1. Дети под музыку проходят полосу препятствий.
  2. Воспитатель: 

Дети, вам понравилось в гостях у Мишки?

 А что вам понравилось?  Какие игры понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...