Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Волочек Светлана Олеговна

Тематическая неделя по теме «Продукты питания»

Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедневном продукте питания- хлебе. Донести до сознания каждого ребенка, что итог большой работы многих людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Понедельник.

Утро:

 1.Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р.н.сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

 2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Хлеб- всему голова».

Прогулка:

1.Экскурсия на хлебопекарню-познакомить детей с трудом пекаря.

2.П/и «Колосок»-способствовать развитию координации движений.

3.Труд. поручения: собрать букет из листьев-воспитывать трудолюбие.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.

2.Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту.(предметы-заменители).

Вечер:

1.Д/и «Что сделано из муки?- развивать познавательный интерес.

2.Рассматривание

-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;

-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.

Инд. работа:

1.Пословицы и поговорки о хлебе.

2.Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.

3.С/р игра «Хлебный магазин».

4. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».

5.Пазлы «Торты».

6.Раскраски «Укрась торт».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правильное питание».

 

Вторник.

Утро:

 1.Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.

 2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

3.Эстафета «то быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

НОД (Развитие речи) «Поговорим о продуктах питания».

Прогулка:

1.Экскурсия к супермаркету «Магнит»-беседа о правилах поведения в магазине.

2.Труд. поручения: собрать опавшие шишки для игры «Магазин».

3.П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

1.Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.

Вечер:

1.Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.

 

Инд. работа:

1.Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.

2. Вырезание продуктов питания из буклетов.

3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.

4.Д/и «Найди свою покупку».

5.С/р игра «Универмаг».

6. Лото «Магазин».

7. Конструктор «Лего» Построим супермаркет.

8. Раскраски «Посуда».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».

 

Среда.

Утро:

 1.Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.

 2. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.

3.Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.

4 П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.

НОД (ЧХЛ) Л.Н Толстой«О лягушке, которая попала в молоко»

Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе -выявить знания детей об осенних признаках.

2.П/и по желанию детей - способствовать развитию координации движений.

3.Труд. Уборка игровой площадки.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Самомассаж.

Вечер:

1.Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.

2.Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.

3.Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

4.Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» -умение двигаться по кругу.

Инд. работа:

1.беседа «Путь молока к столу» по опорным схемам.

2.Закрепление песенки «На лугу пасутся ко…».

3.Констуирование «Молоковоз»-деревянный конструктор.

4.Раскраси «Животные, дающие нам молоко».

5.Д/И «Узнай и назови крупу».

6.Игры с машинами «Привезем молоко».

Работа с родителями:

Беседа о пользе молочных продуктов и молока.

 

Четверг.

Утро:

 1.Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.

 2. Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.

3.П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.

НОД (Лепка) «Овощи-фрукты».

Прогулка:

1.Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.

2Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.

3.Труд. Уборка огорода.

4.Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.

3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том , что воровать не хорошо и выбрасывать чей то выращенный урожай плохо.

Вечер:

1.Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!».

2.Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа:

1.Беседа «Что растет у нас на огороде?».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».

Работа с родителями:                     

Конкурс рисунков «Во саду ли в огороде».

 

Пятница.

Утро:

 1.Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.

 2. Чтение р.н.с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Полезная и вредная еда»

Прогулка:

1.Рпазвлечение на улице «В поисках здоровья»-распечатка.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Лепка «Приготовим яичницу»-на готовых шаблонах-сковороде.

Вечер:

1.Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.

2.Чаепитие.

Инд. работа:

1.Беседа «Правильное питание».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.

4.рассматривание иллюстраций «Продукты питания».

Работа с родителями:

Чаепитие.                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Продукты питания"24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя по теме «Продукты питания»

Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедневном продукте питания- хлебе. Донести до сознания каждого ребенка, что итог большой работы многих людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Понедельник.

Утро:

 1.Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р.н.сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

 2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Хлеб- всему голова».

Прогулка:

1.Экскурсия на хлебопекарню-познакомить детей с трудом пекаря.

2.П/и «Колосок»-способствовать развитию координации движений.

3.Труд. поручения: собрать букет из листьев-воспитывать трудолюбие.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.

2.Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту.(предметы-заменители).

Вечер:

1.Д/и «Что сделано из муки?- развивать познавательный интерес.

2.Рассматривание

-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;

-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.

Инд. работа:

1.Пословицы и поговорки о хлебе.

2.Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.

3.С/р игра «Хлебный магазин».

4. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».

5.Пазлы «Торты».

6.Раскраски «Укрась торт».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правильное питание».

Вторник.

Утро:

 1.Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.

 2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

3.Эстафета «то быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

НОД (Развитие речи) «Поговорим о продуктах питания».

Прогулка:

1.Экскурсия к супермаркету «Магнит»-беседа о правилах поведения в магазине.

2.Труд. поручения: собрать опавшие шишки для игры «Магазин».

3.П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

1.Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.

Вечер:

1.Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.

Инд. работа:

1.Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.

2. Вырезание продуктов питания из буклетов.

3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.

4.Д/и «Найди свою покупку».

5.С/р игра «Универмаг».

6. Лото «Магазин».

7. Конструктор «Лего» Построим супермаркет.

8. Раскраски «Посуда».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».

Среда.

Утро:

 1.Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.

 2. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.

3.Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.

4 П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.

НОД (ЧХЛ) Л.Н Толстой«О лягушке, которая попала в молоко»

Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе -выявить знания детей об осенних признаках.

2.П/и по желанию детей - способствовать развитию координации движений.

3.Труд. Уборка игровой площадки.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Самомассаж.

Вечер:

1.Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.

2.Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.

3.Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

4.Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» -умение двигаться по кругу.

Инд. работа:

1.беседа «Путь молока к столу» по опорным схемам.

2.Закрепление песенки «На лугу пасутся ко…».

3.Констуирование «Молоковоз»-деревянный конструктор.

4.Раскраси «Животные, дающие нам молоко».

5.Д/И «Узнай и назови крупу».

6.Игры с машинами «Привезем молоко».

Работа с родителями:

Беседа о пользе молочных продуктов и молока.

Четверг.

Утро:

 1.Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.

 2. Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.

3.П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.

НОД (Лепка) «Овощи-фрукты».

Прогулка:

1.Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.

2Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.

3.Труд. Уборка огорода.

4.Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.

3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том , что воровать не хорошо и выбрасывать чей то выращенный урожай плохо.

Вечер:

1.Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!».

2.Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа:

1.Беседа «Что растет у нас на огороде?».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».

Работа с родителями:        

Конкурс рисунков «Во саду ли в огороде».

Пятница.

Утро:

 1.Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.

 2. Чтение р.н.с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Полезная и вредная еда»

Прогулка:

1.Рпазвлечение на улице «В поисках здоровья»-распечатка.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Лепка «Приготовим яичницу»-на готовых шаблонах-сковороде.

Вечер:

1.Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.

2.Чаепитие.

Инд. работа:

1.Беседа «Правильное питание».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.

4.рассматривание иллюстраций «Продукты питания».

Работа с родителями:

Чаепитие.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019.    Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"

Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Продукты питания

Тема недели: «Продукты питания»Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах, развивать творческие способности в изобра...