Рефлексивный отчет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тимурханова Регина Ильдаровна

Рефлексивный отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet_timurhanova_r.i.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ: я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ:1) реализация приоритетного направления в ДОУ – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста; 2)учет возрастных особенностей детей группы.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании, проведении урока.

Ответ: различного родаигровые задания дети выполняют в разном темпе, в связи с чем я старалась выстраивать деятельность с учетом их индивидуальных особенностей при планировании и проведении данной деятельности. Уровень развития каждого ребенка тоже различен, поэтому деятельность выстраивалась и с учетом дифференцированного подхода - выполнение детьми заданий разного уровня сложности.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы.

Ответ: поставленные цели и задачи реализованы.

  1. Проанализируйте, что Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: считаю, что на освоение запланированных образовательных результатов с детьми повлияло: формирование мотивации к обучению; постановка цели, способствующей развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера; помощь и поддержка в организации самостоятельной деятельности воспитанников; оказание адресной помощи воспитанникам и т.д.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: проанализировав свой профессиональный уровень в соответствии с трудовыми действиями «Профстандарта педагога», пришла к выводу, что владение трудовыми действиями по функциям «Воспитательная деятельность» и «Развивающая деятельность» занимает более высокую степень выраженности характеристик. Следующее место занимает трудовая функция «Общепедагогическая деятельность», т.к. уверенно чувствую себя в области формирования навыков, связанных с ИКТ, планированию и проведению НОД, формированию  мотивации к совместной образовательной деятельности и некоторые другие. Поставила перед собой цель – продолжать работать в повышении уровня в области трудовая функция по «Реализации программ ДО».

Самоанализ НОД «Секреты безопасности от Фиксиков»

Тимурханова Р.И. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 208», комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения, группы детей старшего дошкольного возраста

Направление НОД: познавательное развитие.

Возрастная категория: Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Проведена предварительная работа: повторение стихотворения про цветные счетные палочки Кюизинера. Игровые упражнения «Змейка», «У кого больше», «Разноцветные вагончики», «Столбики», «Строительство домов» по цветным счетным палочкам Кюизинера, по логическим блокам Дьенеша «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам», «Дорожки», «Найди пару».

Задачи:

  • Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.
  • Углублять знания детей о составе числа из двух меньших.
  • Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Конспект составлен в соответствии с принципами совместной деятельности взрослого и детей (по Н.А. Коротковой):

Первое, это добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). До начала НОД мы с детьми, на ковре, играли в игру малой подвижности «Корреспондент», неожиданно в дверь постучали, и охранник (по предварительной договоренности) занес посылку в группу. Таким образом, было привлечено непроизвольное внимание детей, которые сами, непосредственно и добровольно захотели включиться в разворачиваемую деятельность.

        Второй принцип – это свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Создала комфортные условия для каждого из детей: организовала пространство с учетом размещения и перемещения детей, подготовила материал: демонстрационный – посылка, мольберт,2 обруча, карточки с цифрами, наборы логических блоков Дьенеша, наборы цветных счетных палочек Кюизенера; раздаточный: плоскостной вариант логических блоков Дьенеша, схемы, набор логических блоков Дьенеша, набор цветных счетных палочек Кюизенера. Рабочее пространство в пределах игрового помещения, включая выше перечисленный материал, было организовано таким образом, что позволяло детям свободно перемещаться по группе, выбирая необходимое оборудование, материал и выполнять задание.

Третий - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. В деятельности старалась занимать позицию «партнера», общаясь наравне с детьми, не назидая и не указывая на выполнение чего-либо. Вместе с детьми выполняла задания, делая вид, что вместе с ними «узнаю и открываю секреты», предлагала вместе проверить задание по готовому образцу для самоконтроля.

Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у них положительный эмоциональный настрой и заинтересованность на протяжении всей деятельности.

Стиль общения – демократический: я старалась быть для детей партнером и помощником, соблюдать нормы педагогической этики. Свои вопросы и высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Во время НОД использовала все формы работы с детьми - индивидуальную, совместную, подгрупповую, сочетание которых оказалось динамичным и эффективным.

Кроме ведущего вида деятельности – игрового, мною так же были использованы и другие методы. Например:  наглядные – предметы (игрушечный планшет, телефон, фен, пульт от телевизора, пылесос), карточки-схемы, готовые образцы для самоконтроля. 

Использовала разнообразные приемы словесного  метода. Например,  вопросы к детям преобладали такие, которые заставляли их думать, делать выводы, или были наводящими для выполнения какого - либо задания. Сама старалась не давать готового ответа, не выслушав всех ответов детей. Так же использовала пояснения, вопросы, поощрения.

 Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу НОД, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Таким образом, совместная деятельность обеспечила осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей.

Последний авторский принцип - открытый временной конец деятельности. После того, как отремонтировали последний электроприбор, каждый ребенок работал в своем темпе,  дети сложили все приборы с инструкциями в посылку и упаковали ее. Тем самым получилось логическое завершение всего происходящего и плавный переход в самостоятельную деятельность - дети развернули игру по сервисному обслуживанию электроприборов.

Во время НОД учитывала  смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет (посылка, в которой находятся электроприборы, которые необходимо отремонтировать). Были соблюдены все санитарные нормы и требования. Логичность построения различных видов деятельность позволила провести НОД в течение 30 минут.

Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Рефлексивный отчет

Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.

рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....

Рефлексивный отчет.

Отчет по видео занятию "Дары осени"....

рефлексивный отчет

Ответы на вопросы об эфективности моей образовательной деятельности....

Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"

Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе  "Лесные чудеса"...