Рефлексивный отчет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?
Ответ: я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ:1) реализация приоритетного направления в ДОУ – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста; 2)учет возрастных особенностей детей группы.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании, проведении урока.
Ответ: различного родаигровые задания дети выполняют в разном темпе, в связи с чем я старалась выстраивать деятельность с учетом их индивидуальных особенностей при планировании и проведении данной деятельности. Уровень развития каждого ребенка тоже различен, поэтому деятельность выстраивалась и с учетом дифференцированного подхода - выполнение детьми заданий разного уровня сложности.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы.
Ответ: поставленные цели и задачи реализованы.
- Проанализируйте, что Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: считаю, что на освоение запланированных образовательных результатов с детьми повлияло: формирование мотивации к обучению; постановка цели, способствующей развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера; помощь и поддержка в организации самостоятельной деятельности воспитанников; оказание адресной помощи воспитанникам и т.д.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: проанализировав свой профессиональный уровень в соответствии с трудовыми действиями «Профстандарта педагога», пришла к выводу, что владение трудовыми действиями по функциям «Воспитательная деятельность» и «Развивающая деятельность» занимает более высокую степень выраженности характеристик. Следующее место занимает трудовая функция «Общепедагогическая деятельность», т.к. уверенно чувствую себя в области формирования навыков, связанных с ИКТ, планированию и проведению НОД, формированию мотивации к совместной образовательной деятельности и некоторые другие. Поставила перед собой цель – продолжать работать в повышении уровня в области трудовая функция по «Реализации программ ДО».
Самоанализ НОД «Секреты безопасности от Фиксиков»
Тимурханова Р.И. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 208», комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения, группы детей старшего дошкольного возраста
Направление НОД: познавательное развитие.
Возрастная категория: Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Проведена предварительная работа: повторение стихотворения про цветные счетные палочки Кюизинера. Игровые упражнения «Змейка», «У кого больше», «Разноцветные вагончики», «Столбики», «Строительство домов» по цветным счетным палочкам Кюизинера, по логическим блокам Дьенеша «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам», «Дорожки», «Найди пару».
Задачи:
- Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.
- Углублять знания детей о составе числа из двух меньших.
- Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Конспект составлен в соответствии с принципами совместной деятельности взрослого и детей (по Н.А. Коротковой):
Первое, это добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). До начала НОД мы с детьми, на ковре, играли в игру малой подвижности «Корреспондент», неожиданно в дверь постучали, и охранник (по предварительной договоренности) занес посылку в группу. Таким образом, было привлечено непроизвольное внимание детей, которые сами, непосредственно и добровольно захотели включиться в разворачиваемую деятельность.
Второй принцип – это свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Создала комфортные условия для каждого из детей: организовала пространство с учетом размещения и перемещения детей, подготовила материал: демонстрационный – посылка, мольберт,2 обруча, карточки с цифрами, наборы логических блоков Дьенеша, наборы цветных счетных палочек Кюизенера; раздаточный: плоскостной вариант логических блоков Дьенеша, схемы, набор логических блоков Дьенеша, набор цветных счетных палочек Кюизенера. Рабочее пространство в пределах игрового помещения, включая выше перечисленный материал, было организовано таким образом, что позволяло детям свободно перемещаться по группе, выбирая необходимое оборудование, материал и выполнять задание.
Третий - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. В деятельности старалась занимать позицию «партнера», общаясь наравне с детьми, не назидая и не указывая на выполнение чего-либо. Вместе с детьми выполняла задания, делая вид, что вместе с ними «узнаю и открываю секреты», предлагала вместе проверить задание по готовому образцу для самоконтроля.
Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у них положительный эмоциональный настрой и заинтересованность на протяжении всей деятельности.
Стиль общения – демократический: я старалась быть для детей партнером и помощником, соблюдать нормы педагогической этики. Свои вопросы и высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Во время НОД использовала все формы работы с детьми - индивидуальную, совместную, подгрупповую, сочетание которых оказалось динамичным и эффективным.
Кроме ведущего вида деятельности – игрового, мною так же были использованы и другие методы. Например: наглядные – предметы (игрушечный планшет, телефон, фен, пульт от телевизора, пылесос), карточки-схемы, готовые образцы для самоконтроля.
Использовала разнообразные приемы словесного метода. Например, вопросы к детям преобладали такие, которые заставляли их думать, делать выводы, или были наводящими для выполнения какого - либо задания. Сама старалась не давать готового ответа, не выслушав всех ответов детей. Так же использовала пояснения, вопросы, поощрения.
Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу НОД, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Таким образом, совместная деятельность обеспечила осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей.
Последний авторский принцип - открытый временной конец деятельности. После того, как отремонтировали последний электроприбор, каждый ребенок работал в своем темпе, дети сложили все приборы с инструкциями в посылку и упаковали ее. Тем самым получилось логическое завершение всего происходящего и плавный переход в самостоятельную деятельность - дети развернули игру по сервисному обслуживанию электроприборов.
Во время НОД учитывала смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет (посылка, в которой находятся электроприборы, которые необходимо отремонтировать). Были соблюдены все санитарные нормы и требования. Логичность построения различных видов деятельность позволила провести НОД в течение 30 минут.
Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-958076-1508263851.jpg)
Рефлексивный отчет
Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-948924-1507823108.jpg)
Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.
рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....
Рефлексивный отчет
......
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-957901-1573315625.jpg)
Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"
Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса"...