календарно-тематическое планирование в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Стрельченко Ирина Викторовна

планирование по теме Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план на октябрь в старшей группе

с 8 по 12 октября

 Тема: «Осенины»   

 

Цель: развивать координацию движений; ловкость во время преодоления препятствий.

Итоговое мероприятие:   «Осенний марафон» 

                                                           

Дата проведения:  12 октября

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  

День недели

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познание

1.Формирование целостной картины мира. ОБЖ.

Тема: беседа на тему «Как избежать травматизма на физкультурных занятиях»

Программное сод-ие: познакомить детей с правилами поведения в спортивном зале. Воспитывать стремление вести себя в соответствии с этими правилами.

Беседа:

-вы хотите стать сильными, ловкими, как настоящие спортсмены?

- а что для этого нужно?

-как нужно вести себя в спортивном зале, чтобы не получить травму?

-вы выполняете эти правила?

Художественное творчество

2.Лепка

Тема: «Занимаюсь физкультурой»

Программное сод-ие: учить детей создавать образ спортсмена; передавать форму частей тела и их относительную величину. Развивать воображение.

3.Двигательная деятельность

Программное сод-ие: развивать координацию движений и глазомер в метании в цель. Упражнять в равновесии; ходьбе и беге в медленном и быстром темпе.

1-я половина дня

Утро:

-беседа на тему «Как я провел выходной день»

Программное сод-ие: вызвать на разговор малоактивных детей Артура Т., Егора Ш., Дашу Т.

Активизировать словарь, разговорную речь.

- дежурство по столовой. Следить за выполнением работы.

-утренняя гимнастика (комплекс №1)

-завтрак

Прогулка:

- наблюдение за погодой. Обратить внимание на состояние погоды: солнечно или пасмурно, идет дождь или нет.

- труд на участке. Сбор сухих листьев

-п/и: «Карусели», «Удочка»

Программное сод-ие: учить выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять прыжки на двух ногах

Вторая половина дня:

-чтение стихов о спорте

Программное сод-ие: познакомить детей с различными видами спорта.

-элементарные поручения

Программное сод-ие:

побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал

-Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов об осени.

-Действия с  игрушками в кукольном уголке

-Игровые действия в спортивном уголке.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познание.

1.ФЭМП занятие №7

Тема: «Трапеция. Ромб».

Программное содержание:

- Учить классифицировать фигуры по разным признакам.

- Познакомить с трапецией и ромбом.

- Упражнять в счете в пределах шести.

- Учить на глаз определять длину предмета.

Игра: «Кто знает- пусть дальше считает».

2.Музыкальная деятельность

Слушание - «Вальс» Чайковского

Пение - «Три синички»

Музыкальное движение - «Земелюшка- чернозем» Р.н.п. обр. Е. Тиличеевой

Игра - «Кто под платком?», р.н. мелодия

Музыкально- дидактическая игра «Ступеньки»

Игра на ДМИ- «Во саду ли, в огороде»

Танец- «Коммуникативная полька»

1-ая половина дня

-Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику

-Вспомнить осенние стихи и поговорки.

-Д. игра: «Овощехранилище»

Программное содержание: систематизировать знания о труде взрослых осенью. Учить устанавливать причины смены труда

Прогулка

-Наблюдение за листопадом -  смотреть, как с деревьев падают осенние увядшие листочки, как они шуршат под ногами.

-П. игра: «Мы листочки»

2-я половина дня

-Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Программное содержание: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать как можно с ней играть. Какие игрушки есть дома.

-Д. игра: «Игра в загадки»- расширять словарный запас детей.

        

С. ролевая игра: « Магазин»- распродажа осеннего урожая: овощей и фруктов.

С

Р

Е

Д

А

Коммуникация

1.Формирование грамматического строя речи

Тема: беседа «Что растет на огороде?»

Программное содержание: 

Расширить представления об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе. Развивать логическое мышление, учить сравнивать анализировать.

Беседа:

-что мы называем огородом?

-что растет на огороде?

-а какие овощи вы знаете?

-что готовят из разных овощей?

- а овощи полезны?

Художественное творчество

2.Рисование

Тема: «Овощи»

Программное сод-ие: учить передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную). Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

3.Двигательная деятельность.

Программное сод-ие: развивать координацию движений и глазомер в метании в цель. Упражнять в равновесии; ходьбе и беге в медленном и быстром темпе. Закреплять перестроение по двое.

1-я половина дня

Утро:

-слушание спортивных маршей, песен о физкультуре и спорте

-беседа о сезонных изменениях в природе.

Программное сод-ие: закрепить осенние приметы;

названия осенних месяцев.

-утренняя зарядка (комплекс №1)

-завтрак

Прогулка:

-Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода на улице. Есть ли солнце, дождь, ветер. Попросить назвать осенние приметы.

-Коллективная работа «Дождик» (рисование мелками на асфальте)

Программное сод-ие: закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

-труд на участке. Сбор листьев на участке

Программное сод-ие: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

п/и: «Ловишки», «Дай пас»

2-я половина дня

-загадывание загадок о спорте

-д/и «Повара».

Программное сод-ие: закрепить названия овощей и их предназначение.

Прогулка

- д/и «Найди красивый листок»

Программное сод-ие: побуждать детей видеть прекрасное. Закреплять порядковый счет.

-Рассматривание коллекции «Сезонная одежда для кукол».

-Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности.

-Элементарная экспериментальная деятельность с водой: стирка платочков, кукольной одежды, салфеток для аппликации.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Коммуникация.

1.Чтение художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения К.Толстого «Осень»

Программное сод-ие: познакомить с творчеством К. Толстого. Развивать память.

2.Рисование

Тема: «Осенний лес»

Программное сод-ие: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Закреплять приемы работы кистью и красками.

3.Музыкальная деятельность.

Программное сод-ие: развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки. Развивать певческие и танцевальные навыки.

Слушание - «Вальс» Чайковский, русские народные хороводные песни.

Развитие голоса: «Андрей-воробей»

Пение - «Три синички» муз. Шкодовой, «Осень, милая, шурши»

Песенное творчество: «Звуки осени»

Музыкальное движение: «Земелюшка-чернозем», «Урожай собирай»

Игра на ДМИ «Веселая кухня»

Танец: «Коммуникативная полька»

Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки»

1-я половина дня

Утро:

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Программное сод-ие:

формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-элементарные поручения в уголке природы. Поручить Егору Ш. и Коле Д. протереть листочки у цветов.

Программное сод-ие: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать трудиться.

-утренняя гимнастика (комплекс №1)

Прогулка:

-Выкладывание узора из природного материала (листьев, веточек, камешков).

2-я половина дня

-Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»

Программное сод-ие:

показывать детям способы ролевого поведения.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-работа в мастерской. Изготовление печатей и рисование ими.

Программное сод-ие: вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-Лепка  и рисование  в изоцентре.

-Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

-Подпевание песен

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Чтение художественной  литературы

Тема: пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Программное содержание: учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи детей глаголы.

2.Познавательно- исследовательская деят-ть

Коллективная работа

Тема: «Осенняя картина»

Программное содержание: вспомнить приметы осени, осенние стихи; учить задумывать коллективную композицию из гербария.  Развивать воображение.

1-ая половина дня

-ситуативные беседы

-утренняя гимнастика (комплекс №1)

Прогулка

Экскурсия в сквер

Программное содержание: углублять и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью; расширять знания детей о состоянии растений осенью; учить различать деревья и кусты по окраске листьев Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между предметами наблюдения.

2-я половина дня

Итоговое мероприятие «Осенний марафон»

Программное сод-ие:

развивать координацию движений; ловкость во время преодоления препятствий.

- игры детей со строительным материалом

Программное сод-ие: закреплять названия деталей; воспитывать самостоятельность; поощрять творчество

Прогулка:

-продолжать наблюдение за деревьями. Напомнить какие деревья растут на участке. Вспомнить их названия. Закрепить части дерева (ствол, ветки, корни)

-С. ролевые игры в игровых уголках по желанию детей

-игры в спортивном уголке (дартс, кольцеброс)

-игры с водой «Поймай рыбку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....