Проект "Моя Родина - Россия".
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Акимова Евгения Владимировна

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Почему мы выбрали тему проекта «Моя  Родина», потому что считаем свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. А дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.55 МБ
Файл proekt_grigoreva_dimy.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Сказка» Творческий проект Тема: «Родина моя» Выполнил : Григорьев Дима, 5лет. Научный руководитель : Акимова Евгения Владимировна. г. Сергач 2017 г.

Слайд 2

Цель проекта: Воспитание любви к Родине, к малой Родине, развитие толерантности, формирование патриотических чувств .

Слайд 3

Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны . Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

Слайд 4

Актуальность темы проекта. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Почему мы выбрали тему проекта « Моя Родина» , потому что считаем свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. А дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.

Слайд 5

… Слова М. Матусовского С чего начинается родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять…

Слайд 7

Россия – Родина моя!

Слайд 8

Россия – огромная страна.

Слайд 9

Столица России - Москва

Слайд 10

Кремль – сердце России

Слайд 11

Герб – символ России

Слайд 12

Флаг – символ России

Слайд 13

Гимн – главная песня нашей страны

Слайд 14

Сергач…любимый и родной

Слайд 16

Родина слово большое, большое…..

Слайд 30

Сергачский край – родимая наша сторонка…….. Объясняться в любви никогда не устанем тебе мы. Этот дом, где поймут, где помогут родимые стены. Звёзд счастливых немало над городом провинциальным, Так родись же малыш, в уголке Сергача самом дальнем……..

Слайд 32

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №8 «Сказка»

                                  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ : « РОДИНА МОЯ»

Выполнил: Григорьев Дмитрий, 5лет.

Руководитель: Акимова Евгения Владимировна

Специальность – воспитатель.

                                                               

                                                                  Сергач

2017г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Россия – Родина моя.

Глава 2. « С чего начинается Родина…..»

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Проект на тему : « Моя Родина»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: Григорьев Дмитрий, 5лет.

Цель проекта: Воспитание любви к Родине, к малой Родине, развитие толерантности, формирование патриотических чувств.
Задачи:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.

Формирование элементарных знаний о правах человека.

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Актуальность темы проекта:  

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Почему мы выбрали тему проекта «Моя  Родина», потому что считаем свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. А дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – к местам, где родился, родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний, представлений об окружающем, что бы сохранить и приумножить богатства малой Родины.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Глава 1.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так родители  должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование ----чувство любви к своему Отечеству.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.


Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде нужно ехать семь суток, а на самолёте лететь сутки.

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

В каждом государстве есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок.

Москва – столица России

Москва – это Красная площадь ,

 Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

"Что же такое Московский Кремль? Это одновременно и простой и сложный вопрос. С одной стороны - это старинная величественная крепость красивыми сооружениями разных эпох. Но это не окаменелое прошлое. Это сердце не только Москвы, но и всей России.

Что мы Родиной Зовём?

То, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим.

Флаг России над Кремлём.

Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

– Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало красное солнышко. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.

У России  флаг трехцветный.  По другому называется триколор.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность.. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь,  пролитая за Родину.

Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Главная песня нашей страны. Ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей.

Глава 2.

Сергач любимый и родной,

Он лучший на планете,

И мне он самый дорогой

На этом белом свете.

Знакомя  с родным краем,  мы, как родители формируем у своего ребёнка  такие черты характера, которые помогут  стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Воспитывая  любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш город – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в Сергаче, как и в других городах  страны трудятся люди – это наши близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в замечательном городе Сергаче, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача как родителей – с самых ранних лет заложить в своём ребёнке не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.

Родина – это не только страна, в которой мы живём, Родина – это не только наш любимый, родной город. «Родина» ребенка начинается с самых близких людях – папы и мамы, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, друзья.

Город родимый,

родная квартира,
Бабушка, дедушка, садик,

котенок …

и я.
Бабочка в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.    

Заключение.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации поставленных задач.  Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение компетенции в вопросах истории, культурного наследия Родины, малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию.

           

Смотреть, как растет маленький человек, - все равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится наши дети.

     Список литературы.

  1. В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
  2. Евгений Резепов Медвежий угол»  ,журнал «Русский мир»
  3. Т. Коти «Моя первая книга о России»
  4. Т. Кудрявцева «Я живу в России!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...