Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ковалева Елена Викторовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kosmicheskoe_puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Ковалева Е.В.

г. Сорск

2009 г.

Задачи:

Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках ( планеты Солнечной системы, Солнце, звезды, кометы.)

Продолжать учит рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы.

Создавать условия для творческого развития детей.

Развивать эстетический вкус у детей.

Оборудование.

Панно: в середине Солнце, 9 планет с надписями, белым цветом изображены звезды: ближние – приемом штампика, подальше – пальцем, далеко – путем набрызга.  Кометы способом дутья и вырезаны.

Звезды висят на нитках.

3 иллюминатора.

Разборный космический корабль, план его сборки.

Материал:

Изо.материал: гуашь ( одна коробка на двух детей ), кисти, ножницы, клей, стеклышки, звездочки – штампики, чистые листки бумаги на каждого, четверть альбомного листа на каждого.

Чёрные листы на каждого ребенка.

Аудиозаписи. ( спокойная музыка, шум взлетающей ракеты.)

Ход НОД:

Воспитатель:    Он не летчик, не пилот,

                             Он ведет не самолет.

                             А огромную ракету,

                             Дети, кто, скажите, это?   ( Космонавт.)

Кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?  

                           Если в космос вы хотите,

                           Значит скоро полетите.

                           Самым смелым будет наш

                           Веселый, дружный экипаж.

                           Раз мы собираемся в полет –

                           Надо строить … ( звездолёт )

Правильно. А строить мы будем по этому проекту.

( Дети начинают строить.)          

                            Чтоб ракетой управлять,

                            Нужно сильным, смелым стать.

                            Слабых в космос не берут:

                            Ведь полет – нелегкий труд!

                            А сейчас мы с вами, дети,

                            Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.

                             Звездолёт, звездолет

                             Отправляется в полет.

                             Пять, четыре, три, два, один…

(Аудиозапись шума взлетающей ракеты.)

Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. ( Дети имитируют тряску.)  Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. ( аудиозапись песни “Трава у дома”.)

Мы вошли в спокойный режим полета. Пока команда “Расстегнуть ремни!” не дана, хочу вам сказать, что я взяла все необходимое ( показывает заранее приготовленный материал ), чтобы мы смогли зарисовать то, что увидим, и по возвращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы можем передвигать по нашему кораблю. Пора расстегнуть ремни.

(Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.) 

- Что вы видите? ( Ответы )

Ребята отгадайте загадку:  Как-то утром не спеша

                                              Надувает красный шар,

                                              А как выпустит из рук –

                                              Станет вдруг светло вокруг.  ( Солнце.)

- Что вы знаете о солнце? ( Ответы )

Солнце – большая звезда, большой огненный шар.

- Что дает нам Солнце? ( тепло и свет.)

- В какое время года Солнце бывает больше всего на небе?  ( Весной и летом.)

- А почему зимой мы редко видим солнце? ( Зимой ночь длиннее, а день короче.)

Давайте зарисуем эту большую звезду. ( Дети подходят к черным листам, педагог уточняет цвет Солнца ( теплые краски )) 

- Где нарисуем Солнце? Правильно, в центре.

Наносим немного теплых красок на середину листа, затем сверху накрываем его чистым листом бумаги и прижимаем, можно даже немного разгладить. Снимаем лист…и засветило Солнце.

Давайте еще раз подойдем к иллюминаторам и посмотрим: что еще интересного в космосе?

Загадка:  Белые цветочки на темном платочке

                  Вечером расцветают, а утром угасают.  ( Звезды.)

Обратите внимание на звезды на ночном небе. Какие они разные: большие, маленькие, яркие. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? ( Ответы ) А мне они напоминают рассыпанные драгоценности.

- Кто мне скажет, почему звезды так отличаются друг от друга? ( Ответы ) Правильно, звезды, которые ближе к нам, кажутся больше, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются.

Предлагаю зарисовать увиденные нами звезды.

- А как можно быстро нарисовать близкие к нам звезды? ( Ответы. Показывает звездочку – штампик ).

Наносим кисточкой краску на звезду и оставляем отпечаток.

- На что похожи звезды подальше? На горошинки. А чем можно рисовать их? ( Ответы ) Правильно, пальцем. ( Рисуют.)

Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы будем рисовать их? (Ответы.) Предлагаю потихонечку постучать указательным пальцем по кисточке, держа ее над местом скопления.

Давайте снова подойдем к иллюминаторам. Что же мы еще там видим? Солнце нарисовали, звезды тоже… Еще мы видим планеты.

- Сколько планет? (Ответы.) Верно, девять.

Вспомним их названия. (Ответы.)

- Какая самая большая планета?

- Какая самая маленькая планета?

- Какая из планет получает больше всего солнечного тепла?

- Какая самая холодная планета? Почему?

- Какая по счету по отношению к Солнцу планета Земля?

- Как называется путь планеты вокруг Солнца? ( Орбита.)

Предлагаю нарисовать понравившуюся планету. Посмотрите, как я буду это делать: выбираю краски, которые нужны для моей планеты. ( Берем стекло, наносим на середину нужные цвета рядом друг с другом, сверху накладываем заранее заготовленный белый квадрат, прижимаем.)

Выбирайте свой цвет для планеты и рисуйте. ( Выполняйте.) Может кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет астрономом, откроет новую планету.

Воспитатель:  А кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

А как назывался первый космический корабль? ( “Восток”.)

А сейчас мы вырежем планеты и наклеим на лист.

 Пока дети наклеивают планеты, воспитатель незаметно прикрепляет к панно несколько комет ( нарисованные способом “выдувания капли”)

Ребята, какая планета третья по счету? ( Земля.)

- Что есть на Земле и нет ни на одной из планет? ( Есть жизнь.)

- Какие условия для жизни всего живого есть на Земле? ( Вода, воздух, тепло, пища.)

- А какое самое главное условие для жизни всего живого? ( Воздух.)

Ребята, а вы видите воздух? ( Нет.) И я его не вижу. Но мы знаем, что он всегда вокруг нас.

- А почему мы его не видим? ( Прозрачный.)

- А хотите воздух увидеть?

Сейчас мы сделаем фокус.

1. Положить салфетку на край стола и взмахом книги воспитатель приводит салфетку в движение.

- Почему полетела салфетка? ( Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)

2. Воспитатель показывает пустой стакан.

- Дети, что в стакане? ( Ничего.) 

( Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.)

- Что же не пускает воду в стакан? ( Воздух.)

А теперь наклоним стакан.

- Что появляется в воде? ( Пузырьки воздуха.)

- Откуда они взялись? ( Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.)

- Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? ( Ответы.) Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? (Хвост.)   Что он вам напоминает? (Ответы.) 

Нам просто необходимо зарисовать комету. Назовем округлую часть кометы телом. Ее нарисовать просто: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? ( Ответы.)

Нам понадобятся наши легкие… Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. ( Показывает.) Если вы хотите, чтобы хвост был подлине, добавьте на него еще немного краски и еще раз подуйте.

Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы c вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. ( Они висят на нитках чуть выше вытянутых рук ребенка.)

Звучит спокойная музыка.

Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил? А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: “Занять свои места!”, “Пристегнуть ремни!” Пошел отсчет ( дети помогают ): пять, четыре, три, два, один… ( звучит сопровождение )

Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось путешествие? Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....