"Как зимуют дикие звери"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливабтся к изменениям  погодных условий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_zimuyut_dikie_zveri_st.g.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как зимуют дикие звери»

Задачи:

- Способствовать формированию представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий

- Содействовать закреплению у детей представления о том, что у каждого времени года свои особенности как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях

- Развивать доказательную речь

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о лесных животных

Оборудование: Динамическая модель, приспособления зверей к зиме, иллюстрации на тему «Дикие животные зимой»

Доказательная речь: расширить кругозор детей, воспитывать интерес к животному миру

Ход

В группу входит огорченный Буратино, здоровается с детьми, и рассказывает о том, что не узнает знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Что делать?

Вопросы к детям:

1. Почему Буратино не встретил друзей?

2. Куда они подевались?

3. Что делают звери зимой?

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в зимний лес (макет в группа)

Давайте рассмотрим деревья, и кто из животных на них живет? Выставляется фланелеграф с иллюстрациями: дерево, ком снега, ледяная горка, пенек.

Буратино посмотрел и сказал: - «Подумаешь я вот это видел»

Но дети ему говорят: «Посмотри, картинки необычные, волшебные»

Вопросы к детям:

1. Кто там может быть?

2. Кто любит полакомиться шишками?

3. Как она выглядит?

4. Где живет?

Буратино вместе с детьми рассматривает дерево и видит, что скоро наступит зима, будет холодно, голодно, морозно. Сейчас в лесу нет ни шишек, ни орехов, ни грибов, ни ягод. Белка заранее сделала запасы еды и теперь может спокойно зимовать.

Затем рассматриваем картину - ледяная горка, она тоже необычная.

Вопросы:

1. Что за бугорок нам встретился?

2. Почему бугорок большой?

3. Как называется жилище медведя?

4. Чем питаются медведи зимой?

Дети вспоминаю чем питаются медведи (ягоды, мед, травы), а этого зимой нет; Медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не появиться солнце и все не начнет цвести.

Следующая картина – снежный ком – открываем, а там норка барсука.

Вопросы:

1. Чем питаются барсуки зимой?

2. Как называется жилище барсука?

 - С едой зимой плохо, поэтому барсуки прячутся в свои норки и крепко спят.

И последняя загадочная картинка – пенек.

Вопросы:

1. Кто же там спрятался?

2. Чем питается?

Дети предполагают: - ежик колючий, вот он и свернулся в клубочек и приготовился спать. Питается ежик мелкими грызунами, змеями. Добычу стало добывать трудно, и он тоже зимой спит, заготовив запасы.

Игра: «Закончи предложение»

Дети садятся в круг, а Буратино бросает мяч. У кого мяч тот и отвечает.

Буратино благодарит ребят за интересные рассказы. Теперь он точно знает, куда подевались его знакомые звери, и будет ждать встречи с ними весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе "Как зимуют дикие звери?"

НОД в средней группе по теме "Как зимуют дикие звери"Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация...

Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"

Цель:·       Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.·       Закрепить пре...

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Как зимуют дикие звери

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.          закрепить представление о том, что у ка...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни  диких животных зимой.Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;*побуждать детей узнавать и наз...