НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

упражнять в выполнении штриховки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе

Тема:             «Рисование геометрических фигур»

Задачи:

  • закрепить умения детей рисовать в тетради геометрические фигуры,
  •  совершенствовать умения рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии , составлять из них геометрические фигуры.
  • Продолжать знакомить детей с понятием наклона, упражнять в выполнении штриховки, соблюдая направление и интервал.

Материал : доска в клетку  , тетради в клетку, простые карандаши,

 цветные карандаши.

Ход занятия :

Воспитатель показывает на предметы, имеющие геометрическую форму :

-Дети, что это? На что это похоже? Какой это формы? Многие предметы имеют геометрическую форму и похожи на разные геометрические фигуры. Поэтому мы сегодня будем рисовать разные геометрические фигуры. И даже разминку сделаем геометрическую.

  Пальчиковая гимнастика  «Квадрат»

Один, два, три, четыре,  

(поочередное зажимание пальцев)

Вот квадратик мы сложили

(соединить большие, а над ними указательные , средние и безымянные пальцы)

Есть четыре стороны ,

(поочередное поднимание локтей, изображают стороны квадрата)

И они всегда ровны.

(хлопки, ладони касаются друг друга)

Рисование квадрата

Воспитатель проверяет посадку детей, держание карандаша.

Воспитатель: Сейчас я на доске поставлю четыре точки, а вы отгадаете , что это за фигура. Кто угадал? Почему? Какого она размера?  Как дорисовать эту фигуру? Нарисуйте такую же фигуру сами.  А теперь нарисуйте квадрат, стороны которого на две клетки больше. Что это значит ?  А третья фигура тоже квадрат, но его стороны на две клетки меньше, чем у первого . Четвертый квадрат нарисуйте сами , выберите его размеры.

  Аналогично дети рисуют строчку вертикальных прямоугольников и строчку горизонтальных прямоугольников . Воспитатель объясняет , как выполнить штриховку.

Выполнение штриховки.

Горизонтальные прямоугольники  мы заштрихуем горизонтальными линиями . Линии протянутся слева направо . Аналогично объясняются и другие виды

штриховки: вертикальные прямоугольники – вертикальными линиями  сверху

вниз и снизу вверх; квадраты- наклонными линиями из левого нижнего угла и из правого верхнего в левый нижний.

Физкультминутка «Прогулка с шариком»

Мы по улице идем,                (ходьба на месте)

В руках  шарики несем,        (руки в стороны)

Круглый, толстый и большой...          

(руки показывают круг, в стороны, потянуться вверх)

Улетает шарик мой!              (встряхнуть руками)

Оглянулись мы за ним          (повороты головы и туловища  назад)

И подпрыгнули за ним,         (прыжки на месте)

Побежали мы за ним             (бег на месте)

Не достали и сидим.             (выдох, руки через стороны вниз, сели)

Рисование треугольника и ромба

Воспитатель: Молодцы, красивые получились фигуры. Что у них общего? Да, у них есть и стороны и углы. А какие бывают еще фигуры? Посмотрите , какой треугольник я вам нарисую, а вы повторяйте за мной. А заштрихую  я его вот так сверху вниз  вдоль левой стороны через одинаковое расстояние.

Аналогично педагог рисует на доске образец фигуры и штриховки , а дети повторяют . Рисуют треугольники разных размеров. Штрихуются треугольники наклонными линиями вдоль одной из наклонных сторон.

Воспитатель : И, наконец, самое трудное задание. Смотрите, я ставлю точки для треугольника вершиной вверх и добавляю четвертую точку- вершину вниз. И все четыре точки последовательно соединяю . Что получилась за фигура? Ромб .А заштрихуем мы его сначала вдоль левой верхней стороны, а потом вдоль правой верхней стороны сверху вниз. Получилась перекрестная штриховка.

 Дети рисуют ромбы , штрихуют их перекрестной наклонной  штриховкой.

Итог занятия

Педагог проводит анализ работ. Подводит итоги занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...