Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" старшая группа
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Программное содержание:
Образовательная задача:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.
Развивающая задача:
Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам.
Активизация словаря: травень, песенник, грачи «открывают весну».
Оборудование: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), аудиозапись (голоса птиц).
Раздаточный материал: картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный)
Ход занятия.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
И красива, и ясна,
А зовут меня… (Весна)
Воспитатель:
- Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – весне.
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д.)
- Расскажите стих о весне.
- Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать:
Весеннее (солнце, небо, утро, настроение…)
Весенняя (капель, погода, трава, сосулька…)
Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон…)
- Как в народе называют месяц март и почему?
а) капельник (капают сосульки);
б) зимобор (март борется с зимой);
в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли).
- Как в народе называют месяц апрель и почему?
а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег);
б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода).
- Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май)
- А вы знаете, как в народе называется месяц май?
а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);
б) песенник (поют птицы).
- Дети, подумайте, почему так называют? (аудиозапись «пение птиц»)
Физкультминутка:
Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз)
Журчат ручейки (волнообразные движения)
Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)
Травка пробивается, (присесть)
Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх)
Оно улыбается и тебе и мне (показать).
Показать картину «Грачи прилетели»
- Как называется картина? («Грачи прилетели)
- Кто написал эту картину? (Саврасов)
- Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (раннюю).
- Докажите, что это ранняя весна (снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…).
- Дети, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, крикливые, полезные, перелётные…).
- Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…).
- Отгадайте загадку: На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (Скворец)
- Дети, что вы знаете о скворцах (у доски), все внимательно слушаем и добавляем.
- Дети, а теперь вспомним ещё раз зимующих и перелетных птиц (вывешивает на доску).
- У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.
Задание: Внимательно рассмотреть птиц. Обвести: Синим карандашом – зимующих, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц.
- Проверяем.
- Придумайте предложения о весне:
- Что вам сегодня понравилось на занятии, что запомнилось, что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....