Творческий отчет воспитателя страшей группы
материал (старшая группа) на тему

Храмова Татьяна Ивановна

Отчет о проделанной работе за 2016/2017 учебный год в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_2017.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"

Отчет о проделанной работе  за  2016/2017 учебный год  

в старшей группе

Воспитатель: Храмова Т.И.

г. Гусиноозерск

2017 г.

Списочный состав группы составил 27 детей, из них 15 девочек, 12 мальчиков.

    Работа группы проводилась исходя из основных задач программы «Детство»  ред. Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

- Физическое развитие;

- Социально–коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно–эстетическое развитие.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по разным темам,  сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года была проведена следующая работа: Создана папка презентаций, которая  периодически пополняется мною новым материалом:  «Гусиноозёрск», «Бурятия наш край родной», «Животный и растительный мир», «Бурятская народная одежда», «Байкал», «Правила дорожного движения», «Космос», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Улан-Удэ - столица Бурятии», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Дни недели».

Так же мною созданы картотеки подвижных игр, игр по ФЭМП, игр по нравственному и  патриотическому воспитанию, игр по трудовому воспитанию.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

Создана папка по логическому развитию детей, логические задачи, тесты, игровые и логические задания для детей, занимательные вопросы, загадки и т.д.

   В течение периода в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

-  День знаний;

- Участие во Всероссийском конкурсе «Здравствуй, осень золотая!» с фото работой «Наш огород»;

- «Праздник осени»;

- «Осеняя ярмарка»;

- Проведено 3 родительских собрания (см. протоколы);

- Консультации для родителей на тему: «Развитие словаря детей», «Чем занять ребёнка дома», «Вырастим детей здоровыми»; «Подготовка к обучению грамоте»; «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»; «Игры и игровая деятельность».

- Реализован проект на тему: «Байкал - наша жемчужина» (Приняли участие во Всероссийском конкурсе «SOS - не дадим Байкалу погибнуть!» и заняли второе место.);

- Реализован проект «Птицы» (Проведена акция и конкурс рисунков, газет, поделок, кормушек и скворечников);

- В течение года проводились спортивные развлечения и дни здоровья: Провели два совместных физкультурных праздника с детьми подготовительной группы и с детьми средней группы.

Открытый спортивный досуг: «Путешествие в сказочную страну на спине у динозавра».

«Мы сильные и ловкие».

«Веселые старты» (между девочками и мальчиками).

«Поможем Заболейкину выздороветь».

«Зимнее развлечение».

Развлечение: «Зеленый, Желтый, Красный».

Комплексное занятие: «Это чудо знаки».

- Новогодний утренник;

- Конкурс «Новогодние поделки»;

- Приняли участие во Всероссийском конкурсе «Рождественские чудеса»  - номинация «Чудо елочка». Участвовали Кусраева Маша и Дунина Саша - признана лауреатом конкурса;

- Совместно с родителями провели работу по украшению участка ледяными постройками;

- Реализован краткосрочный проект: Бурятия наш край родной»;

- Совместный праздник «Саагалган 2017» с детьми и родителями;

- Тематическое занятие: «Люблю тебя мой край родной»;

- Приняли участие в концерте посвященного Дню Защитника Отечества: «Конференция отцов» (рассказы о папе, портреты и поделки);

- «День защитника отечества»;

- Комплексное занятие: «Будем в армии служить»;

- Зорин Марк занял второе место в конкурсе чтецов посвященному Дню Защитника Отечества;

- Провели праздник 8 марта: Музыкальное кафе «Подснежник»;

- Курьянова Ева заняла первое место в городском конкурсе в номинации рассказ на тему: «Моя мама - самая успешная»;

- Приняли участие в турнире шашек, сначала в саду, а потом на городском турнире;

- Осуществили краткосрочный проект на тему: «Космос»;

- Тематическое занятие: «День космонавтики»;

- Цикл занятий по Речевому развитию;

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация);

- Физическое развитее: «Путешествие на Луну»;

- Приняли участие в Международном детском конкурсе «О, Русь, взмахни крылами», в номинации «Россия в поэзии Есенина» - Черных Маша признана победителем за третье место, Вьюнова Милана признана лауреатом конкурса;

- День Победы (совместный праздник с воспитанниками подготовительной группы);

- Курьянова Ева стала лауреатом открытого городского конкурса военно-патриотической песни «Дорогами поколений» посвященного 72 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.;

- Курьянова Ева получила диплом третьей степени в открытом городском конкурсе чтецов, посвященном 100-летию Октябрьской революции и 72 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

- Комплексное занятие на тему: «Герои земли бурятской»;

- Совместный праздник для детей и родителей;

- Выпускной.

          Была проведена диагностика детей по пяти образовательным областям: «Речевое развитее», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитее».

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.

С учётом проблем и успехов, намечены следующие задачи:

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"

Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

Творческий отчет воспитателя

Творческий отчет по теме:«Развитие творческих способностейдетей дошкольного возрастапосредством театрального искусства»...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М....

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...

Творческий отчет воспитателей о проделанной работе в средней группе

Представляю вашему вниманию образец творческого отчета о проделанной работе в группе детского сада в формата презентации....

Творческий отчет воспитателей подготовительной к школе группы за 2015-2016г.

самоотчет о выполненной в течение года работе, отраженной в результатах освоения детьми соответствующими компетенциями...