Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему "Семейный альбом".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Социально - коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ped_meropriyatiya_s_detmi_ivanova_e._n._1.docx23.2 КБ
Файл prez_solnyshko.odp1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект

занятия для детей 5-6 лет на тему:

 «Семейный альбом»

Составила и провела:

воспитатель Иванова Е.Н.

 

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
  •  Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.
  •  Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Развивать  умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Оборудование: видео-презентация к занятию, набор для аппликации, фотоальбом с семейными фотографиями.

Ход работы:

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другой группе, которая называется «Вырастайка», и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?

Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.

Воспитатель: Спасибо, ребята.  Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить  не с пустыми руками, вот и я сегодня вам кое- что  принесла.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.

- Что это, как вы думаете?  (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?

- Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:

Есть в доме любом Семейный  альбом.

                                 Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

 

  1. Познавательно-речевая деятельность детей.

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?

Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом  на экране где дети со своими мамами.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, кто это на фотографии?

- Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?

- Как мальчик называет эту женщину?

- Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?

- Мама и папа как его называют?

- Кто старше: мама или дочь, папа или сын?

- А всех вместе как их можно назвать? (семья).

Воспитатель:  Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)

 Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.

 

2.  Динамическая пауза (движение + музыка) « Кто живёт у нас в квартире

 Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

 Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

 3. Дидактическая игра «Собери цепочку» 

Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.)

1) младенец, девочка, мама, бабушка;  

2) младенец, мальчик, папа, дедушка.

Детям предлагается посмотреть на слайд и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.

  1. Познавательно- речевая деятельность.

Беседа о семейных традициях.

Воспитатель:  Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?

(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) - 8 марта, мужской праздник (папин день) - 23 февраля " День защитников Отечества”).

На праздники готовят подарки, покупают цветы (слайд) 

Воспитатель:  Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

У папы работа, у папы забота

И некогда с нами ему поиграть

А мы его любим! А мы его ждем!

Но если наш папа  берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

 Воспитатель:  Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи … - о маме и папе.

  1. Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ

Воспитатель:  ребята, есть  такая игра, которая  называется " Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”.  Хотите узнать, как в неё играют?

Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.  

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы,  солнечные лучики обозначают добрые слова о маме).

Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы,  солнечные лучики обозначают добрые слова о папе).

 Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.) 

 

  1. Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Сказка», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы  живём в средней группе «Город мастеров» как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.

    Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы!? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!

Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.

 Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?

Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.

Ребята, я сегодня вернусь в другую  группуы и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.  

Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.

Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.

Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевальню и посмотреть, где его можно разместить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоальбом Группы

Слайд 7

мама добрая любимая весёлая ласковая душевная умная красивая заботливая

Слайд 8

папа добрый заботливый смелый любящий весёлый умный зарабатывающий сильный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...