покормите птиц зимой
проект на тему

Чугунова Ирина Анатольевна

проект деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormite_ptits.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ    «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Воспитатель Чугунова И. А. МБДОУ детский сад №16 г. Вичуга

«Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Спасаем птиц зимой

Вы знаете, чем питаются птицы? Наверняка ведь видели и не раз, как они клюют ягоды рябины или плоды шиповника, семена подсолнечника, едят червячков, находя их в земле, ловят налету насекомых, иногда лакомятся яблоками или другими фруктами. Может быть, вы даже сами кормили голубей хлебными крошками. Итак, давайте ещё раз перечислим, чем же питаются птицы. Зернами злаков, семечками, хлебом, червяками, насекомыми, ягодами и другими плодами. Ещё раз пробегите глазами этот список. Что вы заметили? Думаю, что все-таки заметили, что почти ничего из перечисленного нельзя найти зимой. Подсолнечник, злаки, ягоды, плоды- всего этого нет в холодное время года. Насекомые – то же самое. Ни комаров, ни мух. Нет травы, в которой бы прятались букашки. Многие насекомые вообще умирают осенью и зимой исчезают, а те, что остаются, прячутся на зимовку и отыскать их не так- то просто. Червяки? Так ведь до земли, засыпанной снегом и покрытой льдом, нашим пернатым друзьям и вовсе не добраться. Остается хлеб. Однако это же не природный продукт как таковой. Он не растет в лесу на елке или на сосне. Его умеет делать только человек и только у человека он есть. Вот и получается, что зимой птицам остается только искать насекомых под корой деревьев, шелушить шишки да кое- как перебиваться мерзлыми ягодами рябины, если они к тому времени еще остаются. Но к февралю и особенно к марту всего этого уже, как правило, не бывает. Птицы истощены месяцами бескормицы, сил у них остается совсем немного, а корм добывать теперь еще труднее. Оставшимся зимовать птицам приходится очень тяжело. И в результате они гибнут целыми стаями. Но вы можете им помочь, это совсем не сложно. Достаточно просто подкармливать наших пернатых друзей. Кормушка, куда вы каждый день будете насыпать зерна или крупу, оставлять кусочки хлеба, спасет жизни многих птиц. К тому же, вы будете навещать свою кормушку постоянно, тогда  пернатые очень скоро привыкнут к вам. Птицы чувствуют отношение людей к ним. Эти создания очень доверчивы и умеют быть благодарными. Довольно скоро они уже будут брать корм прямо из рук. А с многими из них вы сможете подружиться. Кроме того, если вы увлекаетесь фотографией или рисованием, кормушка – это отличная вещь для того, чтобы поснимать птиц или понаблюдать за ними, сделать эскизы и наброски. Ведь, согласитесь, найти новых друзей, это всегда интересно. Но и это ещё не все. Главная награда за ваш труд и заботу будет ждать тебя весной, когда улицы вашего города, леса вокруг родной деревни, сады и в вашем поселке огласит веселый щебет и радостное пение. Когда на ветвях деревьев появятся гнезда, а в них запищат птенцы. Ведь что такое небо без птиц? Каким бы  красивым оно ни было, без воробьёв и галок, ворон и трясогузок, без голубей оно неживое. Сейчас, когда на улице так холодно и стоят февральские  морозы, корм особенно важен для них. Так давайте поможем нашим птицам перезимовать

Актуальность проекта.

Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. Задача взрослых — воспитывать интерес детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создавать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Сроки реализации проекта:       Ноябрь - апрель

Участники проекта:   Воспитатели группы,  родители дошкольников,

дети дошкольного возраста.

Тип проекта:      Познавательно— практико —исследовательский.

Цели проекта:

1. Изучение образа жизни и поведения  птиц зимой.

Закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2.  Воспитывать заботливое, эмоционально — положительное отношение к птицам.

3.  Развивать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи реализации проекта:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

2.  Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3.  Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4.  Научить детей правильно их подкармливать.

Методы и приемы:

1.  Знакомство детей с зимующими птицами через художественно-иллюстративный материал.

2.  Прогулки, экскурсии.

3.  Наблюдения за птицами.

4.  Сбор и обработка информации.

5.  Творческая работа.

Этапы реализации проекта:

1. Теоретический (подготовительный).

2. Практический (основной).

3.  Творческий.

4.  Заключительный.

Этапы работы:

  1. Теоретический.

Цель: Расширение знаний о зимующих птицах.

* Анкетирование родителей по проблеме.

* Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми и родителями.

*  Создание необходимых условий для реализации проекта.

*  Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

  1. Практический.

* Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

* На этом этапе активно принимали участие родители. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом пластиковые бутылки, картонные коробки от новогодних подарков, а также деревянные конструкции.

* Заготовка корма для птиц. Была заготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, плодов рябины, овса, семян подсолнуха и корма для волнистых попугаев, а также добавление хлеба и сала.

* Подкормка и наблюдение за птицами.

* Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

  1. Творческий.

*  Фотовыставка на тему « наши пернатые друзья — птицы».

* Выставка детских рисунков:

«Зернышки для птичек»; «Птички — невелички»;

«Рябинка для наших друзей птиц»;

* Конкурс поделок «Птицы»

* Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»;

«Покорми птиц зимой и они отплатят тебе летом»;

«Не забывай о птицах зимой»;

«Чтобы летом пели птицы вокруг, покорми ты их зимой милый друг».

* Можно провести следующие мероприятия:

Викторина «Кто лучше знает птиц»;

Круглый стол «Как помочь птицам зимой»;

Конкурс рисунков о птицах;

Конкурс чтецов стихов о птицах;

Экологический КВН «Птичьи разговоры».

  1. Заключение.

* Обработка результатов по реализации проекта.

* Презентация проекта (освещение опыта работы в ДОУ коллегами).

* Организация птичьей столовой «Зёрнышко» на территории детского сад, на участке, и «Лакомка» возле своего дома.

* Акция «Птицы - наши соседи на земле».

* Праздник «День птиц»

В ходе реализации проекта дети и взрослые должны сделать выводы:

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

2. Сытой птице мороз не страшен.

3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушку. Нерегулярное пополнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкармливанию пернатых.

Результаты реализации проекта.

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников представлений о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период времени (изготовление кормушек, заготовка корма).

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. У детей и взрослых сформируется определённая система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человек в ней.

Мероприятия с детьми.

Занятия:

* Цикл занятий на тему «Птицы».

* «Какие разные птицы».

* Диагностическое занятие «Птицы».

* Воробьиный переполох».

* «Дома птиц».

* «Птицы наши друзья».

* Рассматривание картин «Таня корми голубей»,

«Чем покрыты птицы - перьями»

Беседы:

“Почему мы считаем птиц своими друзьями”

“Что ты знаешь о птицах”

“Зачем поют птицы?”

«Спасаем птиц зимой»

Дидактические игры:

Лото, домино, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, кубики.

«Чей малыш?»,

«Где, чьё гнездо?»,

«Разбери корм для птиц»

Подвижные игры:

«Сова», «Щенок и воробьи», «Воробьи и кот», «Вороны», «Воронята», «Петушки»,

«Воробушки и автомобиль»,

« Птички-невелички»,

«Птички в гнёздышках», «Птички».

Утренняя гимнастика «Птички», физкультминутки,

ритмические упражнения с движениями

«Филин», «Воробей», «Снегирь», «Птички», «Цыплята», «Дятел»

Рисование

«Зёрнышки для птиц»,

«Птички-невелички»,

«Рябинка для птичек»,

«Павлин» - коллективная работа.

Чтение литературы.

М.Горький «Воробьишко»,

К.Чуковский «Цыплёнок»,

Ю.Шим «Курица»,

В. Полухин «Птичье новоселье»,

З.Александрова «Новая столовая»,

Г.Скребицкий «Здравствуй, солнце ясное»,

Г.Снегирёв «Птицы наших лесов»,

В.Чаплина «Птицы в нашем лесу», «Птицы под окном»,

Ю. Тувим «Птичье радио»

«Шла синица в гости»,

Птичьи хлопоты»,

«Как появляется птица»,

Легенды: «Три птички», «Птичка-Красношейка»,

Потешки, пословицы, поговорки, чистоговорки, считалки, загадки,стихи

Разное

Рассматривание открыток, альбомов, картин, иллюстраций с птицами.

Работа с пособиями «Кто прилетал  к нам на кормушку?»

Работа с трафаретами, с коллекциями перьев.

Рассматривание детских книг.

Просмотр обучающих слайдов, сказок «Гадкий утёнок», «Серая шейка».

Изготовление кормушек, листовок.

Заготовка кормовой смеси.

Праздник «День птиц».

Выставка рисунков, поделок «Наши пернатые друзья».

Фотовыставка «Как мы работали над проектом?»

Конструирование и изготовление кормушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...