Сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гайдукова Мария Александровна

Программно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.pptx1.19 МБ
Файл innovats_sr_igra.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр» Выполнила воспитатель старшей группы №5 Д/О №6 ГБОУ Школа №1161 Гайдукова М.А. 2016 Prezentacii.com

Слайд 2

ЦЕЛИ: Закрепление представлений детей о кукольном театре, работниках театра. Развитие умения разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; Закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице.

Слайд 3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, поход с родителями в кукольный театр, изготовление афиши, беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова , Ю.Алянского ; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир. Prezentacii.com

Слайд 4

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», куклы для спектакля, «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации, халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; куклы ; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон».

Слайд 5

ИГРОВЫЕ РОЛИ: Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор, доктор-ветеринар.

Слайд 6

ХОД ИГРЫ: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр. Воспитатель: Что такое кукольный театр? Ответы детей. Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку: Дом на улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Дети: Это автобус. Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через передние двери пройдем в салон.

Слайд 7

(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов. (дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).

Слайд 8

Шофер: Шофер не любит долго спать Чуть свет встает шофер К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор .

Слайд 9

(Выставляется знак «Осторожно дети») Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Слайд 10

Но вот на дорогу неожиданно выскочил котёнок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята? Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.

Слайд 11

Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется? Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.

Слайд 12

(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят котёнка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)

Слайд 13

Воспитатель: Дети, давайте возьмем котёнка с нами в кукольный театр. София, держи его на руках, а мы едем с вами дальше. Шофер: Везде дела шофера ждут Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.

Слайд 14

(выставляется дорожный знак «Телефон») Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку. Через поле и лесок Раздается голосок. Он бежит по проводам Скажешь здесь, а слышно там. Дети: Это телефон. Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.

Слайд 15

Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.

Слайд 16

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников). Шофер: Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, я сам – мотор. Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль.

Слайд 17

Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам. (выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).

Слайд 18

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в Кукольный театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?» Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу, говорит, что сегодня в театре спектакль по сказке «Красная Шапочка».

Слайд 19

Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».

Слайд 20

Работник буфета раскладывает товары в буфете.

Слайд 21

Зрители идут в кассу, покупают билеты

Слайд 22

Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, работник буфета.

Слайд 23

Дети показывают спектакль.

Слайд 24

После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!»

Слайд 25

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Слайд 26

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Кондуктор: Вошли пассажиры, Закрылись все двери. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен: все дети примерны, Вот сядут, посмотрят в окно. И вспомнят, какую же сказку Театр показал для детей. Но вот остановка. И дети Идут в детский сад поскорей. (дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора) .

Слайд 27

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»

(старшая группа)

Выполнила воспитатель I кв. кат.

ГБОУ Школа №1161 к.6

 Гайдукова М.А.

ЦЕЛИ:

  •  Закрепление представлений детей о кукольном театре, работниках театра.
  •   Развитие умения разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке.
  •   Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
  •   Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  •   Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
  •   Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
  • формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, поход в кукольный театр, изготовление афиши, беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: 
Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», куклы для спектакля, «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации,  халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара;  куклы «бибабо»; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон».

ИГРОВЫЕ РОЛИ:
Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор, доктор-ветеринар.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр.

Воспитатель: Что такое кукольный театр?

Дети:

В кукольный театр

Артисты спешат

У них в чемоданах

Артисты лежат.

Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень, очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке!

Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку:

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через задние двери пройдем в салон.

(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).

Шофер:

Шофер не любит долго спать

Чуть свет встает шофер

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Но вот на дорогу неожиданно выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята?

Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.

Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется?

Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.

(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят щенка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем щенка с нами в кукольный театр. Полина, держи его на руках, а мы едем с вами дальше.

Шофер:

Везде дела шофера ждут

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

(выставляется дорожный знак «Телефон»)

Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.

Через поле и лесок

Раздается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Это телефон.

Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.

Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Шофер:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.

(выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в Кукольный театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Теремок».

Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются  кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Кондуктор:

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей.

(дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....