Направления деятельности при работе с одаренными детьми
презентация на тему

Новокрещенова Светлана Ивановна

Направления деятельности при работе с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_deyatelnosti_pri_odarennosti.pptx260.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель деятельности ДОО по развитию одаренности у дошкольников МБДОУ «Детский сад №119» педагог-психолог Новокрещенова С.И.

Слайд 2

Направления деятельности ДОО по развитию одаренности у воспитанников Первое направление предполагает выявление одаренных детей с явными или скрытыми признаками одаренности. Второе направление определяется как психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, которая решает две взаимосвязанные задачи: развитие одаренности ребенка путем удовлетворения его повышенных образовательных потребностей и развитие личности одаренного ребенка, создание условий для его социализации.

Слайд 3

Выявление одаренных детей Выявление одаренных детей – задача достаточно трудная для педагога, педагога-психолога. Трудности связаны с тем, что в дошкольном возрасте признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все одновременно и не в одинаковой степени. Необходимо учитывать, что одаренность часто проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослым деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельных характер. Необходимо иметь в виду, что одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения, могут и не проявлять их сразу, но иметь потенции к ним в любой из областей деятельности или в их сочетании.

Слайд 4

Требования к работе ДОО по выявлению одаренности у воспитанников ступенчатости; разнообразия методов – важно использовать множество источников информации; динамичности – необходимо анализировать процесс развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени.

Слайд 5

Этапы психолого-педагогического мониторинга по выявлению одарённости 1.Номинация (называние) имен «кандидатов в одаренные». 2. Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности. 3. Изучение условий и истории развития ребёнка в семье, его интересов, увлечений. 4. Оценка особенностей развития ребенка педагогами и родителями как экспертами; получение сведений о потенциальной одаренности, не проявляющейся пока в достижениях.

Слайд 6

5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью самоотчетов, собеседования. 6. Включение детей в специальные игровые и проблемно-ориентированные занятия. 7. Оценка работ, продуктов деятельности ребенка, прежде всего результатов творчества, например, с использованием метода портфолио . 8. Психологическое тестирование. 9. Вся полученная информация куммулируется , обсуждается, и на заседании ПМПк делается вывод о наличии признаков одаренности у конкретного ребенка. Составляется комплексная психолого-педагогическая характеристика одаренного ребенка.

Слайд 7

Качественные критерии идентифицирования ребенка как одаренного (или неодаренного): критерий достижений, которые ребенок имеет в каких-либо видах деятельности; критерий результативности в выполнении специальных заданий и тестов (психометрический критерий); критерий потенциальных возможностей, определяемый на основе специальных методик; критерий заинтересованности, увлеченности, потребности в какой-либо деятельности; критерий креативности (нестандартности) принимаемых решений или выполняемых действий.

Слайд 8

При выявлении одаренных детей дифференцируются: актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; особенности конкретных проявлений одаренности в различных видах деятельности, протекающих в конкретных условиях; уровень достижений.

Слайд 9

Таким образом, обеспечивается выявление признаков одаренности не только по отношению к уровню актуального развития ребенка, но и с учетом зоны его ближайшего развития.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с одаренными детьми

Основные направления работы с одаренными детьми на современном этапе....

Основные направления работы с одаренными детьми в детском саду общеразвивающего вида.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями....

Использование театрализованной деятельности в работе с одаренными детьми

Использование театрализованной деятельности в работе с одаренными детьми...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд». Восп

Тема:  «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная  деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...

Проект "Необычный рисунок" по работе с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на основании реализации программы по работе с одаренными детьми «Разноцветные ладошки»...