Планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Стеллиферовская Маргарита Александровна

Планирование недели детской книги .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя книги.

21.03.16-25.03.16

Понедельник 21.03.16

Вторник 22.03.16.

Среда 23.03.16.

Тема

Неделя книги

Утро

Беседа : «Откуда книга пришла». «Зачем нужны книги»

Знакомить с историей возникновения и создания книги. Расширять кругозор. Организовать выставку книг: «Моя любимая книга» учить рассказывать о своей любимой книжке, развивать речь, умение передать содержание, называть название ,автора произведения.

Беседа « Детские писатели и поэты». Знакомство с творчеством писателей С.Михалкова,(Три поросёнка) А Барто, Л Н. Толстой . Чтение рассказов Л.Толстого:  «Косточка», «Пожарные собаки». Выставка книг  произведений этих писателей. Вспомнить детские стихи. А. Барто. Цель: Показать разнообразие жанров в литературе: сказка ,стих, рассказ.

 Беседа: «Что такое фольклор» Продолжать знакомить детей с малым жанром :загадка, потешка ,прибаутка, пословица. Учить различать жанровую принадлежность. Учить понимать значение пословиц  и образное их выражение. Организовать мини – выставку пословицы-рассмотреть иллюстрации пословиц (пособие «Пословицы и поговорки») Закреплять умение отгадывать загадки . Организовать выставку книг по теме.

Непосредственно-образовательная деятельность

Худ. литература:

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Знакомить с произведениями русских писателей. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Лепка

По замыслу по сказкам.

Учить задумывать сюжет лепки, самостоятельно доводить дело до конца. Закреплять технические приёмы и навыки лепки. Развивать творчество , воображение ,фантазию.

Музыка

Рисование:

По произведениям А. Барто «Игрушки» .

Закреплять умение рисовать карандашами и восковыми мелками. Учить задумывать сюжет, доводить его до конца. Закреплять приёмы закрашивания, развивать чувство композиции, цвета. Передавать в рисунке задуманный сюжет.

Физ-ра

Развитие речи

Продолжать учить называть глаголы, обозначающие действия. Согласовывать сущ. с прил. в числе, роде.

Математика

Закреплять навыки счёта, знать и называть предыдущее и последующее числа. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Продолжать учить делить целое на 2-4 равные части. Закреплять знание геометрических фигур.

Музыка

Вечер

Чтение сказки А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомить детей с жанром литературной сказки в стихах, авторская сказка .Учить умение слушать ,сопереживать героям. Замечать выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Видеть красоту образных выражений, интонационную выразительность(на примере моря).Отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение видеть и понимать поступки. Подводить к пониманию: «Что добро всегда побеждает, а плохое всегда наказывается». Подготовка к разучиванию ролей по сказке. Цель: Работа над интонационной выразительностью речи, силой голоса.

Самостоятельные игры детей.

Обратить внимание родителей на папки передвижки: «Роль загадки в развитии речи детей», « Значение книги в жизни ребёнка».

Беседа: «А.Барто -110 лет со дня рождения». Продолжать знакомить детей с творчеством писательницы.

Викторина по произведениям писателей А.Барто, С. Михалкова.

Систематизировать знания детей о жанре стиха, умение различать и знать произведения авторов, отвечать на вопросы.

Самостоятельные игры детей.

Посоветовать родителям прочитать детям дома, рассказы о весне. (можно взять материал из группы - папка «Весенние рассказы»)

Обыгрывание потешек при помощи театра. Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Васнецова. Рассматривание альбома  «Небылицы в лицах»  с рисунками художника. Выявление особенностей живописи, манеры исполнения и техника рисунка, отличительные особенности.

 Инд.работа Слов.игра: Скажи, какой?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.(Саша Р, Миша С.Анжелика, Вика, Кира)

Дни недели

21.03.16-25.03.16.

Четверг 24.03.16

Пятница 25.03.16

Тема

Неделя книги.

Утро

 Беседа : «Художник иллюстратор И.Билибин». Знакомить с творчеством. Учить видеть и понимать особенности исполнения рисунка. Подчеркнуть сказочность образов и оформление всего листа, заглавных букв. Воспитывать чувство прекрасного.  Рассмотреть репродукцию «Баба Яга». Организовать выставку книг с иллюстрациями художника. Вспомнить название некоторых  сказок, содержание. Расширять кругозор, воспитывать любовь к сказкам. Развивать образность речи, умение подбирать определения, сравнения.

 Беседа:  « Первопечатники» Знакомить детей с первопечатником И. Федоровым. Как выглядели и как печатали первые книги. Расширять кругозор.  Продолжать знакомить с историей создания книги. Рассматривание иллюстраций.

Непосредственно-образовательная деятельность

Аппликация

По мотивам рис. И Билибина «Заглавная буква  к сказке»

Закреплять приёмы вырезывания по контуру. Учить самостоятельно, придумывать украшения, используя различные материалы и техники. Совершенствовать технические навыки работы ножницами. Воспитывать аккуратность. Чувство композиции, цвета. Развивать фантазию, творчество.

Физ-ра

Познание « Какой книга была раньше».

 Что использовали люди вместо бумаги. Продолжать знакомить с происхождением книги, способами изготовления. Расширять кругозор. Учить устанавливать взаимосвязи и развитием технического прогресса( как раньше писали и оформляли книгу и сейчас).

Ручной труд

« Книжка  своими руками». « Книга загадок».

Закреплять приёмы складывания бумаги гармошкой. Мастерить поделку используя знакомые приёмы варезывания .Воспитывать желание и интерес к изготовлению поделок. Использовать для книги странички нарисованные дома вместе с родителями.

Вечер

Рассматривание книг с рисунками  В.Рачова. Сравнение и выявление особенности исполнения. Чтение книг.

Беседа : «Что такое библиотека».

Знакомить детей с библиотекой, для чего нужны библиотеки. Знакомить с профессией – библиотекарь.

Внести в группу необходимые атрибуты для игры  в библиотеку. Организовать сюжетно ролевую игру «Библиотека». Учить игровым действиям (заполнять формуляр, выдавать книгу и.т.д.). Учить брать на себя роль читателя и библиотекаря, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Воспитывать интерес и любовь  к книге. Желание узнавать что- то новое.

Попросить родителей по возможности сходить с детьми в библиотеку и записаться в неё.

Организовать выставку  картин различных художников по теме : «Читающие люди». Подчеркнуть значимость чтения книг ,как способа узнать новое ,интересное. Воспитывать любовь и желание из книг узнавать новое. Воспитывать бережное отношение к книге.

Закреплять знание жанров литературы: сказка, рассказ, стихотворение, мал.фол. формы и т.д.

Закрытие выставки книг.

Словесная игра: «Кто летает»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. (МишаС, Анжелика, Кира, ВикаМ, Саша, Женя)

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека». Расширять игровую зону за счёт новых ролей шофёр привёз в библиотеку новые книги, переплётчик –чинит книги и.т.д.

Неделя книги

Старшая группа№12

2016 год

Воспитатели :Мельникова А.И

Стеллиферовская М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...