Робототехника в ДОУ - первый шаг к формированию прединженерного мышления у дошкольников.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Власенко Наталья Павловна

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO - конструированию и образовательной  робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_v_dou_prezentatsiya.pptx590.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель высшей кв.категории Власенко Наталья Павловна МКДОУ д\с №411 г.Новосибирск Робототехника в ДОУ – первый шаг к формированию прединженерного мышления у дошкольников

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности; Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы; Робототехника в детском саду знакомит воспитанников с технологиями 21 века; Популярность конструкторов, в частности LEGO ; Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе: способствует формированию умения учиться, быть целеустремленным, получать новые знание в окружающем мире и др.

Слайд 3

ЦЕЛЬ С оздание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию начиная со второй младшей группы согласно разработанному алгоритму; Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать навыки начального программирования. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре ); Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.

Слайд 5

УСЛОВИЯ Наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением). Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом LEGO WEDO Простые механизмы Перворобот LEGO Wedo Education LEGO Wedo 2.0

Слайд 6

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЙ Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора. Сборка частей модели. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Слайд 7

Этапы освоения программы 1. Младшая группа (3-4 года) Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Дети выполняют простые сооружения из конструктора, знакомятся с основными деталями и способами их скрепления. 2. Средняя группа (4-5 лет) З акрепляют навыки работы с различными видами конструкторов. В этом возрасте преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети сами придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре. 3. Старшая группа (5-6 лет) Д ошкольники способны создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Знакомство с программами LEGO Educatioh «Первые механизмы» и «Первые конструкции ». 4. Подготовительная группа (6-7 лет) Формирование умения создавать свою модель при помощи LEGO – конструкторов LEGO WeDO 2.0

Слайд 8

Предполагаемые результаты Фомирование прединженерного мышления у дошкольников; Развитие технического детского творчества; Ф ормирование профессиональной ориентации детей; Р азвитие устойчивого интереса к технике и науке; Стимуляция рационализаторских и изобретательских способностей .

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые подходы к формированию культуры мышления у дошкольников.

Проблема формирования культуры мышления у дошкольников встала перед нами можно сказать сразу после того, как мы начали  активно привлекать наших воспитанников к исследовательской деятельности. До...

Статья "Формирование креативного мышления у дошкольников с помощью нетрадиционных изобразительных техник".

Статья предназначена для педагогов-психологов, специалистов по изодеятельности....

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников.

Под предпосылками инженерного мышления понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производс...

"Формирование прединженерного мышления у детей дошкольного возраста через различные виды конструирования"

Сегодня зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники.«Инженерное мышление — это вид познавательн...

«Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников»

Сегодня зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники.«В современном мире инженер – высококвалифи...