Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста "Царство грибов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

·         познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;

·         рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных;

·         рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы;

·         развивать логическое мышление;

·         продолжать знакомить детей с многозначными словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.odt13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

  1. Познавательное развитие:
  • познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;
  • рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных;
  • рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать знакомить детей с многозначными словами.
  1. Речевое развитие:
  • развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: белый, поддубовик, подберезовик, подосиновик и др., шляпка, ножка, грибница, грибник;
  • развивать навыки связной речи;
  • учить понимать содержание загадки и уметь ее отгадывать.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • развивать внимание, воображение, мышление, умение работать сообща;
  • формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
  1. физическое развитие
  • продолжать учить выполнять речь с движением.

Оборудование: презентация на тему: «Грибы», картинки – задания для детей, корзинка и части грибов для игры: «Собери гриб»,  конверт с многозначными словами.

Примерная организация образовательной деятельности

       

                                                                                                                                                      - Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Под сосною у дорожки

Что стоит среди травы?

         Ножка есть, но нет сапожек;

   Шляпка есть, нет головы.

- Все  правильно, это гриб. Подскажите мне пожалуйста, где же растут грибы? В какое  время года грибов в лесу больше всего? (ответы детей)

- Все верно. Сейчас мы с вами сделаем вот так. Закроем глаза ладошками и скажем: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись». Ну вот, мы с вами и попали в лес. Я знаю, что вы большие фантазеры и легко можете себе представить, что стульчики -  например, это пенечки. Присядьте пожалуйста на пенечки и давайте посмотрим на наш замечательный лес.

- В лесу нужно внимательно смотреть под ноги. Может, тебе повезет найти гриб! Грибы любят селиться на опушках, обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со соим деревом.  (показываю презентацию)

- С дубом – дубовики и белые грибы

- С березой – подберезовики, сыроежки и белые грибы

- С осиной – подосиновики

- На пнях и вокруг них растут опята

- С сосной и елью – лисички, маслята, рыжики

- Все эти грибы можно есть. Бывают еще грибы  которые есть нельзя. Они называются ложными. Особенно опасные и ядовитые грибы это: мухоморы, бледные поганки (показываю картинки)

- Как вы думаете, почему мухоморы так называются?

Дети: - Потому, что мухи погибают, когда попьют сок мухомора.

- Бледная поганка потому так называется, что она белая.

- Скажите пожалуйста, можно ли сбивать мухоморы ногами в лесу?

- Нет потому, что звери в лесу лечатся мухоморами., для них это лекарство.

- У меня к вам такой вопрос. Гибы которые можно есть, как называются?(ответ детей)

- Съедобные грибы мы будем обозначать вот таким значком (показываю)

- Грибы которые есть нельзя, как называются? (ответы детей)

- Несъедобные грибы мы будем обозначать таким значком (показываю)

- Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка, ножка и грибница. Грибники просто так грибы не срывают, чтобы не повредить грибницу. Они их срезают ножом или аккуратно выкручивают.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли  (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли.  (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок.( наклоны вперёд

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

- Ребята, мама собирала грибы не одна. С ней в лесу были и ее дочки. Посмотрите на эту картинку и послушайте меня внимательно. Валя, Лена и Наташа нашли по грибочку. Наташа нашла гриб, но поменьше, чем у Вали. У Лены гриб оказался меньше, чем у Вали и Наташи.  Валя нашла самый большой гриб. Вы уже догадались, как зовут девочек на картинке? (Лена посередине).

- Здорово, молодцы, вы справились с этим заданием. Обратите внимание. Их четвертая сестричка – Лиза нашла целую поляну грибов, но боится ошибиться. Давайте поможем Лизе разобраться, какие тут грибы съедобные, а какие нельзя класть в корзину потому, что они опасные – ядовитые. Соедините линиями  грибы с нужными значками. Вилка и нож обозначают, что грибы съедобные, а скорая помощь  обозначает, что грибы не съедобные.  (дети выполняют задание)

- Молодцы,ребята, справились с заданием. Пойдем дальше по лесу. По тропинке мы пошли и корзинку нашли. А корзинка – то пустая. Посмотрите, грибы все рассыпались и сломались. Давайте мы все исправим и подберем ножки к шляпкам.  Посмотрим, кто же из вас самый внимательный (дети выполняют задание).

- Ну отлично, все грибы в порядке.  Ой, посмотрите, а тут на елке конверт какой – то висит. Наверное сорока – почтальон потеряла. Давайте рассмотрим его повнимательней. На конверте  написано: - Для ребят из гуппы «Ромашка», зачит для вас. Ну, чтож, давайте посмотрим, что там внутри.  Какие – то картинки. (на картинках многозначные слова: лисички, шляпка, ножка). Вместе с детьми рассматриваем картинки, обсуждаем их содержание. Помещаем с детьми новые картинки с многозначными словами – двойняшками в нашу папку.

- Ну, чтож ,ребята

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит корзинка с грибами, это лесные жители передали ее для вас. Вы вели себя в лесу правильно: не шумели, деревьев и веток не ломали, зверей не пугали и не обижали. Вот они и прислали для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...