Открытое занятие в младшей группе Лебединое озеро
творческая работа учащихся (младшая группа) по теме

Арапова Вера Ивановна

"Лебединое озеро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_lebedinoe_ozero.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Тема: «Лебединое озеро»

Цели: 1. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

            2.  Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

            3. Формировать желание работать в коллективе

       4. Выполнить коллективную работу в технике аппликация.

            5.Развивать воображение, мышление, память.

  6. Расширять кругозор учащихся.

  7. Воспитывать:

а) Бережное и внимательное отношение к родной природе;

     б) чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.

Задачи

Обучающие:

  • дать представление учащимся о птицах.
  • познакомить с методом изготовления аппликации из ладошек.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.
  • развивать навыки и умения работы с клеем, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать  аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
  • воспитывать  интерес к изучению живой и не живой природы.

Форма занятия: групповая, игровая.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ)
  • наглядный метод (картинка с иллюстрацией «Водоплавающие птицы», наглядное пособие «Лебедь».)
  • наглядно-практический метод (творческая работа)
  • прием эмоциональной заинтересованности (загадки)
  • игровой прием (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудование

Для педагога:

  • план-конспект занятия, 
  • картинка с иллюстрацией «Водоплавающие птицы»,
  • ватман с изображением озера,
  • наглядное пособие «Лебедь».

Для детей:

  • клей
  • шаблоны («голова»)
  • шаблоны (ладошки)

Ход занятия

1.Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, здравствуйте!»

(Дети  заходят, садятся. Ритуал приветствия.)

2.Изложение нового материала.

- Совсем недавно мы с вами прочитали удивительную сказку «Гадкий утенок »

- А кто помнит кем стал наш «гадкий утенок»?

(Ответы детей)

- Конечно же прекрасным лебедем. Лебедь - символ красоты и верности. Считается, что если лебедь потеряет свою пару, то он остается один навсегда. Лебедь красивая, сильная и белоснежная птица.

 А давайте посмотрим на картинку перелетных птиц и ответим на вопросы.

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями).

-Для чего, нужно оперение? ( Перья помогают совершать полёт).

Воспитатель: как вы думаете это водоплавающая птица?

Дети: Лебедь водоплавающая птица

- Я загадаю вам загадки, а вы слушайте и смотрите внимательно на картинку с иллюстрацией «водоплавающих птиц», которая поможет вам правильно отвечать:

 

1. Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой?

Ответ: Лебедь

2. Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку - Плюх!

Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит ... (утка)

3. Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся    (гусь).

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру  «Как летит лебедь».

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться-

Очень бесшумно на воду садятся. (Дети выполняют задание по тексту)

3.Практическое задание.

- А сейчас давайте заполним озеро нашими лебедями.

- Давайте рассмотрим нашего наглядного лебедя. Скажите, из каких частей он состоит

(Дети рассматривают лебедя, перечисляют его части .)

- Для того чтобы получились у нас такой лебедь нам потребуется:

наши заранее вырезанные ладошки,

клей,

шаблон – «голова».

 (Дети рассматривают материалы и инструменты.)

 - Будьте внимательны при работе.  Кто знает, как работать с клеем?

(Ответы детей.)                                                                                         

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

- Положите свою вырезанную ладошку перед собой

- Теперь возьмем шаблон «голова» и аккуратно наклеим его на свою ладошку как это сделано на наглядном лебеде

- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные лебеди!

4.Подведение итогов занятия.

- Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились.

- Давайте пустим наших птиц в озеро.

(Дети прикрепляют своих лебедей на доску с озера.)

5.Уборка рабочих мест и прощание.

- Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные лебеди!

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.

(Уборка рабочих мест.)

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

(Ритуал прощания.)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...