Комплексно-тематическое планирование
учебно-методический материал на тему

Онипченко Ольга Николаевна

КТП по возрастам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе

 

Месяц  

Тема месяца

Неделя  

Тема недели

Содержание деятельности

Примерное итоговое мероприятие

Сентябрь  

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

1 неделя

Здравствуй детский сад.

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка:

профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

 

Развлечение

2 неделя

Я и мои друзья.

3 неделя

Мама, папа, я – дружная семья.

4 неделя

Я – человек.

Октябрь

«Краски осени»

1 неделя

Осень. Названия деревьев.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

 

 

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

2 неделя

Овощи. Огород.

3 неделя

Фрукты. Сад.  

4 неделя

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Ноябрь  

«Мир вокруг нас»

1 неделя

Одежда. Обувь.

        Формировать         обобщающие         понятия         «одежда»,

«обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.  

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.

 Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развлечение

2 неделя

Игрушки.

3 неделя

Мой дом. Мебель.

4 неделя

Кухня. Посуда.

Декабрь  

«Здравствуй, гостья зима!»

1 неделя

Зима.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник. Выставка детского творчества.

2 неделя

Зимующие птицы.

3 неделя

Зимние развлечения.

4 неделя

Новогодний праздник.

Январь  

«В мире животных»

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

3 неделя

Домашние животные зимой.

Формировать знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

 

 

Развлечение

4 неделя

Дикие животные зимой.

Февраль  

«Кем быть?»

1 неделя

Профессии наших мам.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с  женскими, мужскими, «военными» профессиями, видами транспорта.  Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления

(воспитывать в мальчиках стремления быть сильными,

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

2 неделя

Профессии наших пап.

3 неделя

Наша армия.

4 неделя

Транспорт.

смелыми, стать защитниками Родины).

 

Март  

«Весна пришла»

1 неделя

Весна. Приметы весны.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.  

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. 

2 неделя

Мамин праздник.

3 неделя

Рыбки в аквариуме.

4 неделя

Цветущие комнатные растения.

Апрель  

«Человек и природа»

1 неделя

Весенние работы в саду, на огороде.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной, поведение зверей и птиц).

Знакомить с сельскохозяйственными работами и профессиями.

Развлечение

2 неделя

Птицы прилетели. Насекомые.

3 неделя

Домашние животные и их детеныши.

4 неделя

Дикие животные и их детеныши.

Май  

«Моя Родина –

Россия»

1 неделя

Моя страна.

Знакомить с названием страны, в которой мы живем; родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «Лето». Выставка детского творчества.

2 неделя

Мой город, моя улица.

3 неделя

ПДД

4 неделя

Лето, цветы на лугу

 

Примерное комплексно-тематическое планирование  в средней  группе

 

Месяц  

Тема месяца

Неделя  

Тема недели

Содержание деятельности

Примерное итоговое мероприятие

Сентябрь  

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

1 неделя

Здравствуй, детский сад.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом,  как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении:

покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

 

Открытый день здоровья. 

2 неделя

Я и мои друзья.

3 неделя

Мама, папа, я – дружная семья.

4 неделя

Я – человек.

Октябрь

«Краски осени»

1 неделя

Осень. Названия деревьев.

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

2 неделя

Овощи. Огород.

3 неделя

Фрукты. Сад.  

4 неделя

Лес. Грибы и лесные ягоды.

профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах

(местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 

Ноябрь  

«Мир вокруг нас»

1 неделя

Одежда. Обувь.

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.  

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.  Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Развлечение

2 неделя

Игрушки.

3 неделя

Мой дом. Мебель.

4 неделя

Кухня. Посуда.

Декабрь  

«Здравствуй, гостья зима!»

1 неделя

Зима.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 

Новогодний утренник. Выставка детского творчества.

2 неделя

Зимующие птицы.

3 неделя

Зимние развлечения.

4 неделя

Новогодний праздник.

Январь  

«В мире животных»

1 неделя

Зимние каникулы

 

2 неделя

3 неделя

Домашние животные зимой.

 

Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

 

 

Развлечение

4 неделя

Дикие животные зимой.

Февраль  

«Кем быть?»

1 неделя

Профессии наших мам.

Расширять представления детей о профессиях. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.  

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

2 неделя

Профессии наших пап.

3 неделя

Наша армия.

4 неделя

Транспорт.  

Март  

«Весна пришла»

1 неделя

Весна. Приметы весны.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.  

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  

Воспитывать уважение к воспитателям.  

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять  признаки  сходства  и  

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. 

2 неделя

Мамин праздник.

3 неделя

Рыбки в аквариуме.

4 неделя

Цветущие комнатные растения.

различия  между  рыбами, воспитывать желание  ухаживать за рыбками. Формировать элементарные навыки ухода за растениями.

Апрель  

«Человек и природа»

1 неделя

Весенние работы в саду, на огороде.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Развлечение

2 неделя

Птицы прилетели. Насекомые.

3 неделя

Домашние животные и их детеныши.

4 неделя

Дикие животные и их детеныши.

Май  

«Моя Родина –

Россия»

1 неделя

Моя страна. День Победы.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «Лето». Выставка детского творчества.

2 неделя

Мой город, моя улица.

3 неделя

ПДД

4 неделя

Лето, цветы на лугу

 

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование  в старшей группе

 

Месяц  

Тема месяца

Неделя  

Тема недели

Содержание деятельности

Примерное итоговое мероприятие

Сентябрь  

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

1 неделя

Здравствуй детский сад.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Праздник  «День знаний». Спортивное развлечение.

2 неделя

Я и мои друзья.

3 неделя

Мама, папа, я – дружная семья.

4 неделя

Я – человек.

Октябрь

«Краски осени»

1 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Дикие животные.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. 

Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; закрепить умение составлять описательные рассказы. 

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

2 неделя

Овощи. Огород.

Домашние животные.

3 неделя

Фрукты. Сад.  

4 неделя

Грибы. Ягоды. Лес.  

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах, ягодах нашего региона.

Ноябрь

 

 

 

 

 

«Мир вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

1 неделя

Осенние одежда, обувь, головные уборы (материал, из которого они сделаны).

Продолжать формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку; развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание; уточнять и активизировать словарь по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.  

Уточнить знания о мебели, ее составных частях. Учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Воспитывать бережное отношение к имуществу.

Уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; материал, из которого она сделана; развивать речь, активизировать словарь по данной теме. Воспитывать интерес к окружающим предметам.         

          

Развлечение

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Игрушки (Виды игрушек, материал, из которого они сделаны).

3 неделя

Мебель. (Назначение, части пред. мебели, материал, из которого она сделана).

4 неделя

Посуда. (Виды посуды, материал, из которого она сделана).

Декабрь  

«Здравствуй, гостья зима!»

1 неделя

Зима. (Признаки зимы, зимние месяцы).

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с

«Новогодний праздник»

2 неделя

Зима. Зимующие птицы.

3 неделя

Зимние развлечения.

4 неделя

Новогодний праздник.

особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

 

Январь  

«В мире животных»

1 неделя

Зимние каникулы

 

2 неделя

3 неделя

На скотном дворе (домашние птицы и животные).

Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным.

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».

 

 

Развлечение

4 неделя

Дикие животные зимой.

Февраль  

«Кем быть?»

1 неделя

Женские профессии.

Трудовые действия. 

Инструменты.

Продолжать расширять представления детей о профессиях, Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, различными видами транспорта. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

2 неделя

Мужские профессии.  

Трудовые действия.

Инструменты.

3 неделя

Наша Армия. Военные профессии.

4 неделя

Транспорт. Профессии на транспорте.

Март  

«Весна пришла»

1 неделя

Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).  

 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Формировать навыки ухода за растениями в уголке природы.

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. 

2 неделя

Животные жарких стран. (Повадки, детеныши).

3 неделя

Животный мир морей и океанов. Речные, озерные и аквариумные рыбки.

4 неделя

Комнатные  растения. Размножение, уход.

Апрель  

«Человек и природа»

1 неделя

Весенние сельскохозяйственные работы.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа — единое целое).  

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и

Развлечение

2 неделя

Космос  

3 неделя

Инструменты и  техника, облегчающая труд человека.  

неживой природы и сезонными видами труда, сельскохозяйственными профессиями.

Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. Знакомить с выдающимися людьми, прославившими Россию.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить разгадывать загадки; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. 

4 неделя

Откуда хлеб пришел?  

Май  

Моя Родина Россия

1 неделя

Моя страна. День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к

Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны.

Расширять представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.  Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развлечение

2 неделя

Наш город. Улицы нашего города.

3 неделя

ПДД

4 неделя

Лето. Полевые цветы. Насекомые.

Примерное комплексно-тематическое планирование  в подготовительной к школе группе

 

Месяц  

Тема месяца

Неделя  

Тема недели

Содержание деятельности

Примерное итоговое мероприятие

Сентябрь  

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

1 неделя

Здравствуй детский сад.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессияих сотрудников детского сада

(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

 

Праздник  «День знаний». Спортивное развлечение.

2 неделя

Я и мои друзья.

3 неделя

Мама, папа, я – дружная семья.

4 неделя

Я – человек.

Октябрь

«Краски осени»

1 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Дикие животные.

Расширять знания детей об осени. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

2 неделя

Овощи. Огород.

Домашние животные.

3 неделя

Фрукты. Сад.  

4 неделя

Грибы. Ягоды. Лес.  

природе; продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учит быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

Осенние одежда, обувь, головные уборы. (материал, из которого они сделаны).

Закрепиь обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку; развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание; уточнять и активизировать словарь по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.  

Закрепить понятия: мужская, женская, детская, верхняя, нижняя (белье), праздничная, повседневная, спортивная летняя, зимняя, демисезонная одежда. Уметь называть отдельные детали одежды; познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьет одежду.

Уточнить с детьми название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую

(гостиную) мебель, мебель для спальни. Воспитывать бережное отношение к имуществу.

Уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; материал, из которого она сделана; развивать речь, активизировать словарь по данной теме. Воспитывать интерес к окружающим предметам.                   

Развлечение

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Игрушки. (Виды игрушек, материал, из которого они сделаны).

3 неделя

Мебель. (Назначение, части пред. мебели, материал, из которого она сделана).

4 неделя

Посуда. (Виды посуды, материал, из которого она сделана).

Декабрь  

«Здравствуй, гостья зима!»

1 неделя

Зима. (Признаки зимы, зимние месяцы).

Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голы; изменение образа жизни животных, птиц, насекомых); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно-прикладных видах искусства), вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства, воспитывать эстетическое отношение к природе.  

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.  

Закрепить и уточнить название зимующих птиц.

Воспитывать желание помочь птицам зимой.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

«Новогодний праздник»

2 неделя

Зима. Зимующие птицы.

3 неделя

Зимние развлечения.

4 неделя

Новогодний праздник.

Январь  

«В мире животных»

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

3 неделя

На скотном дворе (домашние птицы и животные).

Закрепить знания и представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя;

Развлечение

4 неделя

Дикие животные зимой.

развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным.

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Февраль  

«Кем быть?»

1 неделя

Женские профессии.

Трудовые действия. 

Инструменты.

Продолжать расширять представления детей о профессиях родителей.

 Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, видами транспорта.  Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

2 неделя

Мужские профессии.  

Трудовые действия.

Инструменты.

3 неделя

Наша Армия. Военные профессии

4 неделя

Транспорт. Профессии на транспорте.

Март  

«Весна пришла»

1 неделя

Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник.

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц); учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе.  Организовывать все виды детской деятельности

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. 

2 неделя

Животные жарких стран. (Повадки, детеныши).

3 неделя

Животный мир морей и океанов. Речные, озерные и аквариумные рыбки.

4 неделя

Комнатные  растения. Размножение, уход.

(игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Расширить знания детей о животном мире.

Систематизировать представления о многообразии  животного мира, связи животных  со средой обитания. Закрепить знания детей о различной среде обитания рыб. О том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять  признаки  сходства  и  различия  между  рыбами;   путем сравнения подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. Укрепить желание  ухаживать за рыбками.

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Апрель  

«Человек и природа»

1 неделя

Весенние сельскохозяйственные работы.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа — единое целое).  

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. Продолжать знакомить с выдающимися людьми, прославившими Россию. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба; о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. 

Развлечение

2 неделя

Космос  

3 неделя

Инструменты и  техника, облегчающая труд человека.  

4 неделя

Откуда хлеб пришел?  

Май  

Моя Родина – Россия

1 неделя

Моя страна. День Победы.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к

Развлечение

2 неделя

Наш город. Улицы нашего города.

3 неделя

ПДД

4 неделя

До свидания, детский сад. Скоро в школу.

людям разных национальностей и их обычаям. Воспитывать любовь к «малой Родине», расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к

Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....