Примерный конспект познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к Радуге"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Использование игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_raduge.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования

Администрации города Новочеркасска

Городская тематическая неделя

«Создание условий для использования и развития игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности в условиях реализации требований  ФГОС ДО »

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

Примерный конспект познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к Радуге»

Тема: «Использование игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста »

Разработала:

воспитатель Седова М.П.

.

Новочеркасск

2017г.

Цель: использование игр-экспериментов для развития познавательной активности, любознательности детей среднего дошкольного возраста Задачи:

Образовательные: 

  • способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать;
  • формировать умение смешивать компоненты основных цветов (синий, жёлтый) для получения составного (зеленый);
  • закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения;

 Развивающие: 

  • развивать у детей интерес к экспериментированию в процессе игровой деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной деятельности

Воспитательные: 

  • Вызвать у детей положительные впечатления в процессе экспериментирования с красками;
  •  расширять коммуникативные навыки детей посредством включения детей в беседу;
  • воспитывать активность, любознательность;

Методы:

Наглядные: использование радужного городка , демонстрация эксперимента.

Словесные: объяснение; вопросы, побуждающие познавательную речевую активность.

Практические: получение зеленого цвета при помощи синего и желтого, рисование цветика-семицветика при помощи ладошек.

Игровые технологии: игровой сюжет: путешествие в радужный городок; игровые физминутки;  игры с красками: цветная вода, смешивание красок;

Игровая развивающая технология – рисование ладошками.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Материалы и оборудование: радужный городок, прозрачные стаканчики с прозрачной и цветной водой, шприцы, пластиковые круги желтого и синего цветов, тарелки с гуашью, ватман.

Предварительная работа: разучивание физминуток.

Предполагаемый результат: умение смешивать основные цвета для получения нового; сформированность познавательного интереса к дальнейшему экспериментированию по смешиванию цветов.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, и воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.

Воспитатель:        Ребята, мы отправимся сегодня путешествовать. Куда? Отгадайте загадку.

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная.

Дети: Радуга.

Воспитатель: Какая она, радуга?

Дети: Красивая, разноцветная, большая.

Воспитатель: На чем можно до радуги добраться?

Дети: На самолете, на батуте, на ракете.

Воспитатель: Я предлагаю добраться до радуги на автобусе, но не простом, а волшебном.

Музыкальная игровая физминутка «В автобусе».

Воспитатель: Вот мы и прибыли в радужный городок. Как вы думаете, кто живет в этих домиках?

Дети: Гномики, принцессы, смурфики…

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает домик и достает стаканчик с водой.

Воспитатель: Ребята, может, и стаканчик волшебный. Давайте его покрутим и произнесем волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Смотрите, вода стала красной. Поставим стаканчик с красной водой на красный лепесток.

Воспитатель крутит стаканчики по-очереди, и вода в них становится красного, оранжевого, желтого, голубого,  синего и фиолетового цвета. Воспитатель и дети выставляют стаканчики на цветные лепестки. По ходу воспитатель спрашивает, что бывает красного, оранжевого, желтого, голубого, синего, фиолетового цветов: помидор, апельсин, лимон, вода, море, баклажан.

Воспитатель: Ребята, у нас есть все цвета, кроме…

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Где его взять?

Дети: Купить, попросить.

Воспитатель: Я знаю, где взять зеленый цвет, и вас научу. А помогут нам вот эти кружочки. Ведь они не простые. Вот смотрите. Если жёлтый я возьму и посмотрю сквозь него – всё станет вокруг желтеньким-жёлтеньким. Вот, сами посмотрите. (Дети рассматривают). Если синий я возьму – всё вдруг синим станет цветом. (Дети рассматривают). А если сразу через два кружочка я посмотрю? (Дети рассматривают). Что же это получается? Откуда появился зеленый цвет?

 Дети: Смешались цвета.

 Воспитатель: (обобщает ответы) если смешать желтый цвет и синий, то получится зеленый.

 А что, если и с цветной водой и с красками так можно поиграть - смешать, давайте попробуем, тогда у нас получится зеленый. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами растворы желтого и синего цветов. Возьмите шприц, опустите в раствор, наберите в него раствор и перенесите в пустую баночку. Затем добавьте синий раствор из другой баночки. Чтобы цвет получился красивым, надо взять одинаковое количество желтого и синего раствора.

Дети путем смешивания получают новый цвет. По ходу экспериментирования воспитатель дает пояснения, наводящие вопросы: Что мы сейчас делаем? Какие краски смешиваем? Что происходит?

Воспитатель: Какой получился цвет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании желтого и синего получается зеленый цвет. Что ж, зеленый цвет, иди на свое место. Ребята, у нас получилась радуга из цветной воды.

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

 

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

 

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

 

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

(Елена Благинина)

Хорошо мы с вами потрудились. Устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в  игру «Здравствуй, радуга-дуга».

Игровая физминутка

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Воспитатель: Пора нам возвращаться. Мы совершили интересное путешествие, поиграли, поэкспериментировали с красками, из двух красок сделали одну. 1, 2, 3, 4, 5, возвратились в группу мы опять. Предлагаю на память о путешествии нарисовать цветик-семицветик.

Дети ладошками рисуют цветик-семицветик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём в Сибири».

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края....

Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у знаек"

Образовательная область:    Познавательное  развитие.Задачи:Развивающие:Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;Ра...

Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Мы живём в Сибири» (форма проведения: игра-путешествие)...