Эссе "Моя педагогическая философия".
статья на тему

Власова Ирина Викторовна

Материал был подготовлен для районного конкурса "Воспитатель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vlasova.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Ростовской области

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Воспитателя дошкольного образования

Власовой Ирины Викторовны

г. Пролетарск

2017 г

     

Оканчивая школу, я твердо знала какую профессию выбрать. Мне всегда нравились гуманитарные предметы: литература, история, биология, география, астрономия.

     Почему именно эти предметы? Да потому, что их преподавали талантливые и эрудированные учителя: Кибанова Ирина Евгеньевна, Цыганенко Василий Иванович, Власова Анна Павловна, Терешкина Татьяна Ивановна.

     Педагоги поддерживали во мне тягу к знаниям, учили находить самое главное и важное из огромного потока информации. Я до сих пор вспоминаю с благодарностью своих любимых учителей, ведь благодаря  ним я стала учителем, а позже воспитателем детского сада.

      Проработав в ДОУ несколько месяцев, я поняла, что работать с дошколятами намного труднее, чем с младшими школьниками.

     Но я не жалею, что работаю не учителем, а воспитателем. Мне помогает закалка учителя начальных классов.

     Профессия воспитателя объединяет в себе множество других профессий. Педагог дошкольного образования  поет, танцует, декламирует стихи. Лепит, рисует, шьет, играет на сцене, украшает помещения детского сада. Сажает растения, мастерит поделки, изготавливает пособия и прочее, прочее…  

     Я – воспитатель и этим горжусь,

     Что вместе с детьми жить на свете учусь!

     Да, я – актриса несчетных ролей,

     Но главная роль – заменять матерей.

     Моя профессия нелегкая и очень ответственная.  Ведь родители мне каждый день доверяют самое ценное, что есть у них –  своих детей. А детишки ходят в садик самые разные. Одни - веселые и шаловливые, другие -  плаксивые и мнительные, третьи -  серьезные и деловитые. Я их люблю всех , какие они есть. И они платят мне тем же.  

     Когда я иду утром на работу, то знаю, меня ждут. Как светятся глазенки детей, когда они рассказывают свои нехитрые новости, делятся секретами! Мне доверяют!

     Переступая порог детского сада, я чувствую едва уловимую атмосферу спокойствия, жизнерадостности, ощущения приближающегося праздника. Я живу в мире детства!

     Воспитатель должен каждый день создавать для детей комфортную психологическую обстановку в группе. Только в такой обстановке можно развивать гармоничную личность ребенка, укреплять   его здоровье, поддерживать детское творчество и инициативу.

Мои педагогические принципы:

  • Скрытая дифференциация детей по способностям, интересам
  • Занимательность и новизна, как основа эмоционального тона занятий
  • Ненавязчивость – у каждого ребенка свои увлечения  

     Этими принципами я пользуюсь ежедневно, занимаясь экологическим направлением в детском саду. Тесное взаимодействие детей с природой , постоянно окружающей воспитанников, многообразие  приемов и методов  -- условие для правильной организации экологического воспитания.

     Я стараюсь побудить дошколят любить и ценить природу не с помощью скучных нравоучений, а с помощью игр, проблемных ситуаций, наблюдений, проектов. Детям нравятся занимательные опыты и эксперименты, акции и творческие коллективные дела. И конечно, стараюсь своим личным примером показать, как важно беречь окружающую среду.  

     Дети, увлекаясь новым экологическим проектом, привлекают своих родителей к поиску ответов на поставленные перед ними проблемы. Сотрудничество с родителями важная составляющая успешной педагогической деятельности воспитателя.

     Создавая очередной экологический проект, я изучаю много полезного материала. Чтобы учить и воспитывать ребят, воспитатель должен систематически повышать свой уровень знаний. Для развития детей  требуются новые современные знания, направленные на индивидуальный личностный подход в развитии каждого ребенка.  

     Изучив Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой  21 декабря 2012 г. и Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. № 1155), я поняла, что перед воспитателем стоит задача создать условия для развития у детей внутренней мотивации и саморегуляции.  Полученные знания в процессе сотрудничества , сотворчества, должны помочь не только воспитанникам в их адаптации к современной жизни, но и педагогу для критического оценивания собственной работы и идей.  

 Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: занимаюсь  

самообразованием, принимаю участие в методических семинарах, вебинарах, прохожу курсы повышения квалификации.  Учусь в своем детском саду у более опытных коллег, изучаю и применяю на практике инновационные разработки.

     Иногда в детский сад заходят бывшие воспитанники. Они говорят, что скучают по мне и детскому саду.  Разве это не лучшая оценка своего труда?

     Мне не ковать по инструкции

     Плуги для мощных тракторов.

     Будут моей продукцией

     Человеческие характеры!

     Предметы моей романтики

     На солнышке ласково жмурятся,

     Носят на маковках бантики,

     Парами ходят по улицам.

     Любопытных, неловких с виду,

     Я в большую жизнь поведу!

     И артистки будут завидовать

     Воспитателю в детском саду.

     Неведомый мир обширный

     Детям открою я весело

     Самая мирная в мире—

     Это моя профессия!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...