Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Корохова Вероника Петровна

Для эфективной организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками по развитию познавательной сферы разрабатываю календарно-тематическое планирование с учетом комплксно-тематического планирования ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

По развитию познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы №1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема

Содержание ООД

 Задачи

Сроки проведения

 «Золотая осень»

ООД 1.

1.Игра «Поймай мяч и назови»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. К.п. «Приметы осени»

4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

5. Упр. «Лабиринт» - «Помоги ежику»

6. Упр. «Дорисуй по образцу»

 

Развитие мыслительных операций: классификация; концентрации внимания; зрительной памяти; ЗМК; мелкой моторики

1-я неделя октября

  «Золотая осень»

ООД 2.

1. Игра «Поймай мяч и назови» (животные леса)

2. К.и. «Найди отличия»

3. Упр. «Посмотри и расскажи»

4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

5. Д.и. «Волшебные квадраты»

6. Упр. «Обведи по контуру»

Развитие мыслительных операций: сравнение, исключение, анализ;   зрительной памяти; ЗМК; мелкой моторики.  

2- неделя октября

 «Золотая осень»

ООД 3.

1.Игра  «Делай как я»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Упр. «Объедини в группы»

4. Киниз.упр. «Кулак, ребро, ладонь»

5. Упр. «Сравни»

6. Упр. «Вырезай-ка»

 Развитие мыслительных операций: обобщение, исключение, анализ; внимания; зрительной памяти  геометрич. форм; ЗМК.

3-я неделя октября

«Я вырасту здоровым»,

«Моя семья»

ООД 4.

1.Игра  «Дотронься до…»

 (предметы мебели)

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Киниз.упр. «Кулак, ребро, ладонь»

4. Д/и «Дружная семья»

5. Упр. «Дорисуй»

 

Развитие мыслительных операций: классификация, сравнение; развитие концентрации внимания;  зрительной памяти;     ориентировка  относительно своего тела (право, лево)

4-я неделя октября

 «Мир вокруг нас»

ООД 5.

1.Игра  «Поймай мяч и назови»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Игра «Найди домик»

4. Киниз.упр. «Кулак-ребро-ладонь»

5. Д.и. «Четвертый лишний»

 

 Развитие мыслительных операций:  исключение, анализ;  объема внимания; установление причинно-следственных связей;  развитие межполушарного взаимодействия.

1-я неделя

ноября

«Мир вокруг нас»  

ООД 6.

1.Игра «Хлопни, если услышишиь»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3.  Д.и. «Четвертый лишний» (герб, флаг)

4. Упр-е «Поймай и назови»

5.  Дыхат. гим-ка «Паровоз»

6. Упр. «Раскрась детали»

Развитие мыслительных операций:  исключение, анализ;  распределения внимания;   ЗМК; развитие мелкой моторики; развитие представлений об окружающем.

2-я неделя ноября

«Азбука безопасности»  

ООД 7.

1.Игра «Светофор»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»  

3.  Упр. «Обведи и раскрась»

4.  Дыхат. гим-ка «Паровоз»

5. Упр. «Проведи по дорожке»

 

Развитие мыслительных операций:  сравнение, анализ;  концентрации внимания;   ЗМК; установление причинно-следственных связей; счет до 10

3-я неделя ноября

 «Азбука безопасности»  

ООД 8.

1.Игра «Повторяй»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Упр. «Продолжи ряд»

4. Игра «Спасатели»

5. Упр. «Обведи по контуру»

Развитие мыслительных операций:  сравнение, анализ; зрительной памяти; внимания;   ЗМК (умение работать с линейкой)

4-я неделя ноября

  «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»

ООД 9.

 1. Игра-разминка «Падают снежинки»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Упр. «Расставь картинки»

4. Пальчиковая гимнастика «Снег идет»

5.  Упр. «Вырезай-ка» (снежинка)

 Развитие мыслительных операций:  обобщение, анализ;   внимания;   ЗМК; развитие мелкой моторики; развитие зрительной памяти; развитие

пространственных ориентировок.

1-я неделя декабря

«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»

ООД 10.

1. Игра-разминка «Дотронься до…»

2. Д.и. «Парные картинки»

3. Киниз.упр. «Кулак, ладонь»

4.  Упр. «Дорисуй »

5.  Упр. «Сравни картинки»

6. Упр. «Выложи по образцу»

 Развитие мыслительных операций:  обобщение, анализ; слухового  внимания;     развитие межполушарного взаимодействия; развитие связной речи.

2-я неделя

декабря

 «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»

ООД 11.

1. Игра «Поход на лыжах»  

2.  Презентация «Зимние виды спорта»

3. Д.и «Четвертый лишний»

4. Д.и «Сравни»

5. Упр. «Найди и зачеркни»

 

 Развитие слухового внимания; двигательной координации; зрительной памяти; мелкой моторики; ЗМК; мыслит.операций: сравнение, исключение;

графических навыков

3-я неделя

декабря

 «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»

ООД 12.

1. Игра «Заморожу»

2. Д.и. «Новогодняя гирлянда»

3. Пальчиковая гимнастика «Варежки»

4. Упр. «Сравни елочки»

5. Упр. «Вырезай-ка»

 

Развитие слухового внимания, зрительной памяти; мелкой моторики; ЗМК; мыслит.операций: сравнение, анализ, исключение; развитие

пространственных ориентировок.

4-я неделя

декабря

«Человек-вершитель мира»

ООД 13.

1.Игра «Хлопни, если услышишь»

2.К/и «Соедини картинки»

3. Д.и «Волшебные квадраты»

4. Д.и. «Четвертый лишний» (бытовая техника)

5. Упр. «Выложи по образцу»

Развитие слухового внимания; мыслит.операций: сравнение, исключение, анализ;   мелкой моторики; ЗМК;  развит. навыков волевого усилия

2-я неделя

января

«Человек-вершитель мира»

 

ООД 14.

1.Игра  «Назови героя»

2. Упр. «Волшебные квадраты»

3. Упр. «Недостающий фрагмент»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. Упр. «Волшебные узоры» (аппликация)

Развитие мыслит.операций: обобщение, исключение, анализ; развитие мелкой моторики (вырезание); ЗМК;  развит. навыков волевого усилия.

3-я неделя

января

 «Что за прелесть, эти сказки»

ООД 15.

1. Игра «Опиши героя сказки»

2. Упр. ««Волшебный мешочек»

3. Игра « Что пропало?»

4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

5. Корректурная проба «Зачеркни»

6. Упр. «Разложи картинки последовательно»

Развитие зрительной и слуховой памяти; мыслит. операций :сравнение, анализ; тренировка произвольности; мелкой моторики; ЗМК; пространственные ориентировки

4-я неделя января

 «Что за прелесть, эти сказки»

ООД 16.

1. Игра  «Поймай мяч и назови» (животные жарких стран)

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Пальчиковая гимнастика «Жираф»

4. Упр. «Дорисуй животное»

5. Упр.  «Найди отличия»

 

 Развитие слухового восприятия, внимания; мыслит.операций: анализ; развитие зрительной памяти, тренировка графических навыков

1-я неделя

февраля

«Животные и растения нашей планеты»

ООД 17

1.Игра  «Волшебный мешочек»

2.Д.И. «Волшебные квадраты»

3.Дыхательная гимнастика «Караван»

4. Упр. «Сравни животных»

5.  Упр. «Раскрась по образцу»

 

 Закрепление счета в пределах 10; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит.операции сравнение, анализ; развитие концентрации внимания;  тренировать умение действовать по образцу

2-я неделя

февраля

«Животные и растения нашей планеты»  

ООД 18.

1. Игра «Мы – солдаты»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3 . Упр. «Найди отличия»

4. Киниз. Упр. «Погончики»

5. Упр. «Разведчики» (лабиринт)

 

Развитие слуховой памяти и внимания; мыслительных операций: сравнение, анализ; установление причинно-следственных связей; увеличение объема зрительной памяти

3-я неделя  февраля

 «День защитника отечества»

ООД 19.

 1. Игра «Выполняй команду»

2. Д.и. «Парные картинки»

3. Д.и. «Четвертый лишний»

4. Киниз. Упр. «Погончики»  

5. Упр. «Зачеркни»

 

Развитие слуховой и зрительной памяти; концентрации внимания; мыслительных операций: обобщение, анализ; установление причинно-следственных связей;  

4-я неделя февраля

«Мамочка моя, очень я люблю тебя!»

ООД 20.

1. Упр. «Что пропало?»

2. Упр. «Подбери предмет» (врач, швея, учитель, повар)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Дыхательная гимнастика «Цветок»

5. Упр. «Выложи по образцу»

Развитие концентрации внимания, установление причинно-следственных связей; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу

5-я неделя

февраля

«Народная культура и традиции»

ООД 22.

1. Игра «Найди по описанию»

2.Д.и. «Волшебные квадраты» (народные игрушки)

3. Упр. «Найди такую же»

4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка»

5. Упр. «Заштрихуй по образцу»

Развитие слухового внимания, зрительной памяти; развитие ориентировка относительно предмета; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения

2-я неделя марта

«Народная культура и традиции»

ООД 23.

1. Игра «Что делали, не скажем, а что делали, покажем»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Упр. «Продолжи узор»

4. Дыхательная гимнастика «Неваляшка»

5. Упр. «Найди отличия» (матрешки)

Развитие зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (под, над, между); формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; снятие психоэмоционального напряжения

3-я неделя марта

«Народная культура и традиции»

ООД 24.

1. Игра «Поймай мяч и назови» (народная игрушка)

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3.Киниз. упр. «Фонарики»

4. Д.и. «Сравни»

5. Упр. «Рисуем двумя руками»

Развитие зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (под, над, между); формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия

4-я неделя марта

«Земля – наш общий дом»

ООД 25.

1. Презентация «Весна пришла»

2. Игра «Хлопни, если услышишь» (приметы весны)

3. Д.и. «Сравни картинки»

4. Киниз. упр. «Фонарики»

5. Упр. «Продолжи…»

Развитие представлений об окружающем; слухового внимания; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия

5-я неделя марта

«Земля – наш общий дом»

ООД 26.

1. Игра «Что изменилось?»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Киниз. Упр. «Зайчик-колечко-цепочка»

4. Д.и. «Расставь картинки последовательно» (росток)

5. Упр. «Продолжи…»

Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; ориентировка в пространстве относительно предмета (впереди, сзади); установление причинно-следственных связей; развитие межполушарного взаимодействия

1-я неделя апреля

«Космические дали»

ООД 27.

1. Игра «Взлет ракеты»

2. Д.и. «Чья тень»

3. Д.и. «Найди и покажи»

4. Киниз. упр. «Дом – ракета -комета»

5. Упр. «Путь ракеты» (лабиринт)

Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: сравнение, анализ; установление причинно-следственных связей; развитие межполушарного взаимодействия

2-я неделя апреля

«Земля – наш общий дом»

ООД 28.

1. Киниз. упр. «Ручеек – река – море»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3.Д.и. «Четвертый лишний»

4. Рисуем на песке «Весенняя река»

5. Упр. «Выложи по образцу»

Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: исключение, классификация; тренировать умение работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия

3-я неделя апреля

«Земля – наш общий дом»

ООД 29.

1. Презентация «Птицы прилетели»

2. Д.и. «Волшебные квадраты»

3. Д.и. «Четвертый лишний»

4. Киниз. упр. «Гнездо – дом – кукушка»

5. К.и. «Кто лишний?»

6. Лабиринт «Дом для скворца»

Развитие концентрации внимания, зрительной памяти; формирование мыслительных операций: исключение, классификация;   развитие межполушарного взаимодействия

4-я неделя апреля

Итого:

29 недель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...