перспективное планирование
методическая разработка на тему

Терехова Эльвира Ренатовна

перспективный план по оздоровлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

                             Сентябрь

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Сентябрь. Охота»

3. Комплекс упражнений в кроватях «Какие мы хорошие!» (по Щукиной Е.В.) 

              -  Подтягивание;

-  Обхват руками своих плеч;

-   Поглаживание себя по голове;

-   Поглаживание живота;

                 -   Поглаживание ног.

4. Ходьба по массажным коврикам.

5. Босохождение по ковру.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е. Андрушко)

                                                   «Каша кипит»

 Исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

                                                         «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

                                                    «Надуй шарик»

 ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

7. Полоскание горла соляным раствором.

8. Обливание лица и рук прохладной водой.

                                 Октябрь

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь. Осеняя песнь»

3. Физминутка в кроватях и возле них «Бабочка» (по Щукиной Е. А.)
                                 
Утром бабочка проснулась!
                                       Улыбнулась, потянулась!
                                       Раз - росой она умылась, 
                                       Два - изящно покружилась,
                                       Три - нагнулась и присела
                                       На четыре – улетела!

4. Ходьба по соляной дорожке.

5. Босохождение по ковру.

6. Комплекс упражнений для улучшения зрения ( по Шумович П.П.) «Зоркий филин»:

              - Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

              - Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

            - Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном   направлении;

            - Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

               - Частое моргание глазами.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

7. Полоскание горла соляным раствором.

8. Обливание лица и рук прохладной водой.

                            Ноябрь

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Ноябрь. На тройке»

3. Комплекс упражнений в кроватях (по Лобченко В.Ф.)

        - Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую(левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

        - «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.

        - Самомассаж головы («помоем голову»).

        -  И.П. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

4. Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

5. Босохождение по ковру.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е.Андрушко)

                                                         «Бегемотик»

 ИП: сидя на стуле. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

                                                             «Трубач»

 ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

                                                              «Курочка»

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям

7. Полоскание горла соляным раствором.

8. Обливание лица и рук прохладной водой.

                              Декабрь

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки»

3. Физминутка в кроватях и около кроватей /авт. Юрская В.П./

           

             Вы дышите!.. Не дышите!.. /3 раза/

             Всё в порядке! Отдохните!

           

             Около кроваток встаньте!

             Упражненье начинайте!

             Руки вместе поднимите!

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь!

4. Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

5. Босохождение по ковру.

6. Комплекс упражнений для улучшения зрения ( по Шумович П.П.) «Зоркий филин»:

              - Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

              - Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

            - Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном   направлении;

            - Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

               - Частое моргание глазами.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

7. Полоскание горла прохладной водой.

8. Обливание лица и рук прохладной водой с массажем пальцев «Умывалочка» (по  

    Солдатовой Т.А.)

                     Знаем, знаем – да,да,да,           Поочерёдно массируем

                     Где ты прячешься, вода!         Каждый палец.

                     Выходи, водица!

                     Мы пришли умыться!

                     Лейся на ладошку

                     По-нем-нож-ку!

                     Нет, не понемножку –              Энергично растирают ладони

                     Ну-ка, посмелей!                       и кисти рук.

                     Будет умываться

                     Веселей!

                     

                             Январь

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Январь. У камелька»

3. Ходьба по соляной дорожке.

4. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (по Лобченко В.Ф.)

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

5. Босохождение по ковру.

6. Массаж биологически активных точек «Колобок» (по Уманской А.А., стр. 61)

7. Полоскание горла йодно-соляным раствором.

8. Обливание лица и рук прохладной водой.

                            Февраль

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Февраль. Масленница»

3. Комплекс упражнений на профилактику нарушения осанки (по Шустовой М.Д.)

                                          «У меня спина прямая»

 И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок.
       У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
       Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
       Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
       Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
       Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
       Я могу присесть и встать , снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)
       Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
       Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)

                                     Поза «зародыш» (хатха-йога).

И.п. – лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5-6 секунд и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться. Повторить упражнение 5 раз.

4. Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

5. Босохождение.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е. Андрушко)

                                                             «Жук»

 ИП: ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

                                                          «Петушок»

 ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

                                             «Подуй на одуванчик»

 ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Паровозик. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

                                  Март

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка»

3. Комплекс упражнений в кроватях (по Шустовой М.Д.)

         - Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

Исходное положение лежа на боку в группировке.

          - Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро...

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

        - Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз.

Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза, круговое растирание запястий 2-4 раза.

        -  Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапочки.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком. Все приемы проводим 1-2 раза.

          - Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики - проверили медвежата, крепко ли держится их шерсть и вновь погладили.

Граблеобразное поглаживание, прерывистая вибрация и непрерывная вибрация, потягивая за волосы, граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Все приемы проводим 2-4 раза.

         -  Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны.

Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной фасции 2-4 раза.

           -  Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками 1-2 пальцев.

Щипцеобразное поглаживание бровей 2-4 раза.

           - Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел первую бабочку, следит за ней. Поглядели на вдох - вверх, на выдох - вниз, на вдох - вправо, на выдох - влево, на вдох -влево, на выдох - вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро-быстро и легко поморгали, представили что веки - это крылья бабочки.

Упражнения для глаз выполняем с максимальной комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые.

         -  Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти.

Бесконтактный массаж лица 1-2 раза.

Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладим, разминаем и гладим завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши снизу вверх 4-6 раз.

Самомассаж ушей.

        -  Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи, надплечий.

          -  Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

          -  Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобнее, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся.

Поочередное циркулярное растирание пальцев 4- 6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, максимальное сгибание и разгибание их 1-2 раза.

        -  Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2-4 раза, постучали их слабо сжатым кулачком 1-2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2-4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли ее 2-4 раза. Нашли выше пяточки сухожилие, взяли его в щепотку с одной стороны большим пальцем, а с другой - остальными и растерли вверх-вниз 4-6 раз. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза.

Ладонное и гребнеобразное поглаживание, растирание подошвенной, ладонное поглаживание, растирание тыльной и боковых поверхностей стопы, щипцеобразное поглаживание, растирание области ахиллова сухожилия, пассивные движения в голеностопном суставе.

Повторили то же с другой лапкой.

        - Разбудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по полу, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза, слегка посмещали надколенники вверх, вниз, в стороны по 1-2 раза.

         - Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1-2 раза. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже 1-2 раза. И, наконец, плотно прижимает ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1-2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь - пяточками вперед, а теперь - одну пальцами, а другую пяточкой вперед и наоборот. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.

Медвежата играют.

Разделились на пары, встали на четвереньки лицом друг к другу. Округлили спинку, потянули спинку кверху, пошипели; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Выпрямили ноги, потянули хвостики кверху, кто выше поднимет свой хвост? Прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки вправо, пальцы влево, выпрямили ноги, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки влево, пальцы вправо, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками.

4. Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

5. Босохождение по ковру.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е. Андрушко)

                                                   «Подуем на…»

ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

Взрослый приговаривает:

«Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока».

                                      «Подышим через одну ноздрю»

Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю (5-6 раз)

                                                         «Насос»

 Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз (5-6 раз)

                              Апрель

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник»

3. Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

4. Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну» (по Шустовой М.Д.)

       При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
       «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
       «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повт.4-6раз.
       «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повт. – 4-6 раз.
       «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!».повт.4-6р.
       «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п. ; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по три-четыре раза в каждую сторону.
       «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести : «Ах!». Повт.- 4-6раз.

5. Босохождение по ковру.

6. Комплекс упражнений для улучшения зрения ( по Шумович П.П.) «Зоркий филин»:

              - Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

              - Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

            - Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном   направлении;

            - Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

               - Частое моргание глазами.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

                               

                               Май

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Май. Белые ночи»

3 Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

4. Комплекс корригирующих упражнений (по Шустовой М.Д.)

               - «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.
              - «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.
              -  «С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).
              - «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.
              - «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
              -  «Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).

5. Босохождение по ковру.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е. Андрушко)  

                                                      «Паровозик»

 Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

                                                  «Вырасти большой»

 ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

                                                          «Гуси летят»

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

                               Июнь

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Июнь. Баркарола»

3. Комплекс упражнений в кроватях (по Шустовой М.Д.)

Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую(левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

«Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.

Самомассаж головы («помоем голову»).


       И.П. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

4. Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

5. Босохождение по ковру.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е. Андрушко)

                                                  «Воздушный шарик»

 ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

                                                             «Волна»

 ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

                                                    «Дерево на ветру»

 ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

                                Июль

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Июль. Песнь косаря»

3. Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия (по Шустовой М.Д.)

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

4. Ходьба по соляной дорожке и массажным коврикам.

5. Босохождение по ковру.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е. Андрушко)

                                                         «Ножницы»

 И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

                                                          «Хомячок»

 Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

                                            «Ныряльщики за жемчугом»

 Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

                             

                               Август

1. Сон без маек при открытой верхней фрамуге.

2. Пробуждение под музыку. П.И.Чайковский «Времена года. Август. Жатва »

3. Комплекс упражнений в кроватях «Какие мы хорошие!» (по Щукиной Е.В.) 

              -  Подтягивание;

-  Обхват руками своих плеч;

-   Поглаживание себя по голове;

-   Поглаживание живота;

                 -   Поглаживание ног.

4. Ходьба по массажным коврикам.

5. Босохождение по ковру.

6. Дыхательные упражнения (авт. Е. Андрушко)

                                                   «Каша кипит»

 Исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

                                                         «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

                                                    «Надуй шарик»

 ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

7. Полоскание горла соляным раствором.

8. Обливание лица и рук прохладной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...