Календарно - тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Бебенина Светлана Васильевна

Календарно - тематическое планирование на неделю15.01 - 19.01 /средняя группа/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.tematicheskoe_planirovanie.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 15.01 ПО 19.01 /средняя группа/

Тема недели: ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

День недели

Интеграция областей

 Тема дня: Здоровье – главная ценность

Индивидуальная работа

Понедельник

15 января

I половина дня

Социально-коммуникативное

развитие                
Познавательное развитие

Речевое развитие        
Физическое развитие

  1. Беседа «Что такое здоровье?

Цель: познакомить детей с понятием «здоровье».

  1. Д/У: «Зеркало»

Цель: продолжать учить детей угадывать задуманное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п.

  1. Чтение стихотворения «Хочу здоровым быть»

Цель : закрепить у детей понятие, что значит быть здоровым, посредством худ. литературы.

  1. Утренняя гимнастика № 7 «Спортсмены»

Цель: развивать умение выполнять упражнения по образцу,  развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

Совместно с воспитателя показать движения робким, застенчивым детям (Юля, Алена)

Художественно -  эстетическое развитие        

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ООД

  1. Лепка

Тема: Сонюшки – пеленашки

Цель: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая). Развивать воображение, мелкую моторику воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

  1. Физкультура

Цель: упражнять детей ходьбе и беге со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Развивать ловкость и координацию движений.

  1. Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки.

П/И: «Найди свой домик»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде.

Учить скатывать пластилин в ладошках, учить соотносить с размером спичечного коробка (Варвара, Матвеей)

«С вала на вал»

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие (Ярослав, Семен, Саша М.)

II половина дня

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Художественно -  эстетическое развитие        

  1. Чтение стихотворения «Утренняя песенка
  2. Пальчиковые игры «»Мы катались на качелях»

Цель: учить координировать движение пальцев рук, в соответствие  с текстом.

  1. Строительные игры
  2. Самостоятельная деятельность детей

«Построим дом для кошек»

Цель: закреплять умение строить из кубиков дом (Настя С.)  

Вторник

16 января

Тема дня: Верные друзья нашего здоровья

I половина дня

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

  1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода, помогают человеку быть здоровым.

  1. Д/У «Так бывает или нет»

Цель: учить детей различать и определять настоящее событие от небылицы.

  1. Труд в уголке природы

Цель: учить детей ухаживать за цветами.

  1. Утренняя гимнастика № 7 «Спортсмены»

Беседа по сюжетным картинкам  (Виджай, Кирилл А.)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -  эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

ООД

  1. Познаю мир

Тема: Наши верные друзья

Цель: дать детям представление о там как влияют солнце, воздух, вода, на здоровье человека, учить рассуждать, высказывать свои суждения.

  1. Аппликация

Тема: «Коврик для кота»

Цель: учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба воспитывать интерес к народному – декоративно – прикладному искусству.

  1. Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдать за рябиной зимой, рассказать, как уберечь ее от сильных морозов.

Трудовая деятельность:   сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками

П/И «Снежинки и ветер»

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Словарная работа: закаливание, здоровье

Составление узора из полосок (Настя)

«Гонки на санках»

Цель: учить сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

II половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

  1. ООД

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

  1. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

  1. Настольная игра «Лото»

Цель: учить детей играть по правилам, договариваться в ходе игры.

  1. Игра «Возьмемся за руки друзья»

Цель: учить детей взаимодействовать с группой, чувствовать прикосновение другого человека.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление умения вырезать полоску по линии сгиба (Тимур, Руслан)

Среда

17 января

Тема дня: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

I половина дня

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. Беседа: «Кто с закалкой дружит»

Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека.

  1. Д/У «Найди такой же»

Цель: продолжать учить детей находить похожие предметы.

  1. Труд дежурных по столовой.

Цель: учить детей раскладывать ложки возле тарелок.

  1. Утренняя гимнастика №7 «Спортсмены»

Классификация предметов по цвету (Настя, Саша А,)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

ООД

  1. ФЭМП

Тема: сравнение чисел 3-4

Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносит количество предметов с цифрой, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине, формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

  1. Музыка по плану музыкального руководителя
  2. Прогулка: наблюдение за ветром

Цель:  продолжать совершенствовать навыки определения наличия и направление ветра.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Вороны и гнезда»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Повторить счет до 5 (Матвей, Саша К.)

«Гонки на санках»

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами

II половина дня

Художественно -  эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

  1. Чтение «Волшебный морж», Т.А. Шорыгина

Цель: закреплять посредством художественного слова, понимание детей о закаливании.

  1. Игра превращения «Превращение предмета»

Способствовать развитию воображения, смелости, сообразительности.

  1. С/Р игра «Купание кукол»

Цель: закрепить  понятие, как закаливать организм, повторить правила купания.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Подъем по веревочной  лестнице, в спортивном уголке (Семен, Алена)

Четверг

18 января

Тема дня: «На зарядку становись»

I половина дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

  1. Беседа «Зачем нужна зарядка?»

Цель: рассказать детям, о том какую пользу для организма приносит зарядка.

  1. Д/У «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимательность, двигательную память.

  1. Труд в уголке природы

Цель: учить детей правильно, аккуратно  поливать цветы.

  1. Утренняя гимнастика №7 «Спортсмены»

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

ООД

  1. Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.

  1. Физкультура

Цель: упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего, в отбивании мяча, в прыжках с продвижением вперед, закреплять навык ходьбы на носках.

  1. Прогулка: наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела)

Трудовая деятельность: постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

П/И «Собачка и воробьи»

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по сюжету картины (Виджай, Руслан)

Развитие движений: закреплять умение быстро бегать. Развивать ловкость. (Кирилл М., Семен)

II половина дня

Художественно -  эстетическое развитие

 Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

  1. Чтение «Зарядка и Простуда»

Цель: на примере литературных образов расширять представление детей о важности спортивных упражнений.

  1. Зарядка для губ «Веселый пятачок»

Цель: учить детей повторять движения языком, и губами, способствовать развитию подвижности языка.

  1. Рисование по желанию детей: нарисовать и раскрасить – мяч, скакалку, лыжи и др.

Цель: закреплять  умение рисовать предметы различной формы, раскрашивать аккуратно по контуру.

  1. Загадки о спортивных играх и оборудовании.

Цель: учить детей отгадывать знакомые предметы по одному или нескольким признакам.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Учить рисовать по трафарету (Тимур, Вова)

Пятница

19 января

Тема дня: «Чистота – залог здоровья»

I половина дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

  1. Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: объяснить детям, как связаны  чистота и здоровье.

  1. Д/У «Предметы помощники для дома»

Цель: закрепить название и функции бытовых предметов – помощников.

  1. Труд дежурных по столовой.

Цель: учить раскладывать ложки с правой стороны тарелки.

  1.  Утренняя гимнастика №7 «Спортсмены»

«Закончи предложение» (Саша К., Настя)

 

Художественно -  эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

ООД

  1. Музыка по плану музыкального руководителя
  2. Рисование

Тема: Крючка, Злючка …

Цель: учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать поиск самостоятельных средств выразительности, показать возможность рисования обеими руками. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

  1. Прогулка: наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цель: учить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Учить рисовать завитки (Артем Б., Юля)

«Гонки на санках»

Цель: учить, сидя на санках, передвигать до флажка, отталкиваясь ногами.

II половина дня

Художественно -  эстетическое развитие

 Социально-коммуникативное

развитие

 

  1. Чтение  К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: учить понимать юмор произведения, отвечать на вопросы.

  1. Труд в игровом уголке

Цель: учить детей трудится совместно, выполнять коллективные поручения.

  1. Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита»

Цель:  закрепить полученные знания о ведении здорового образа жизни.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Совместно с воспитателем протирать  игрушки (Настя, Саша А,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...