ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДИАЛОГОВОЕ ОБЩЕНИЕ
статья на тему

Скворцова Ольга Васильевна

Данная статья посвящается исследованию влияния интерактивных технологий  на умение дошкольников строить взаимоотношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skvortsova_o.v.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Общение - это основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, а умение строить взаимоотношения с людьми и самим собой - одна из важнейших задач современности. Значительное место в общении отводится развитию речи. Если у ребенка плохо развита речь, то ему трудно выразить в доступной и вежливой форме свою просьбу. Свою работу мы начали с того, что  проанализировали общение детей. Умеют ли они общаться? Какие у них возникают проблемы?Почему так важно, чтобы дети общались друг с другом? Что дает ребенку диалог со сверстником? И сделали вывод и отметили для себя, что дети в диалоге со сверстником получают опыт равенства в общении; учатся контролировать друг друга и себя; учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать  предложения и пожелания. В этом нам помогает интерактивное обучение. На протяжении многих лет педагогический коллектив ДОУ №206 «Сударушка» г.Тольятти занимается исследованием и поиском новых подходов в организации образовательной деятельности с дошкольниками. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе, заставляют нас, педагогов, идти в ногу со временем, развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. 

Внедрение ФГОС, актуализировало значимость применения интерактивных методов в детском саду.

          В современном понимании интерактивная технология, трактуется как компонент педагогического мастерства, способ осмысления технологичности педагогической деятельности, связанной с искусством воздействия на ребенка.

Интерактивное обучение – это диалоговое общение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка. Интерактивность означает способствовать взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем – либо, (например, компьютером или человеком). Следовательно, интерактивная деятельность в образовательных областях предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, воздействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (передачей различного рода информации).     Интерактивное обучение и общение решает несколько задач:

     -формирование уважительного отношения к окружающим людям;

     -развитие познавательных умений и навыков;

     -решение информационных задач;

     -развитие умения работать в команде, устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать избегать конфликтных ситуаций.

В нашей работе, мы используем такие приемы: «Работа в парах»,  «Большой круг», «Хоровод», «Аквариум», «Интервью», «Карусель», «Цепочка», «Дерево знаний», «Снежный ком».  Работая в паре, дети становятся участникам диалога, и  каждый раз понимают и принимают общение друг с другом.  

  В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трех человек. Применение технологий групповой работы в тройках дает возможность учиться оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. В процессе использования интерактивной технологии  дошкольники имеют возможность увидеть своих сверстников со стороны: как реагируют на чужую мысль; как улаживают назревающий конфликт; как аргументируют свою мысль.  Взаимосвязь интерактивного обучения с общением, несомненно, интересное, творческое, перспективное направление в нашей работе.

         Опыт показал, что использование технологии интерактивного обучения дает возможность:

  • формировать и развивать межличностные отношения;
  • преодолевать коммуникативные барьеры в общении, создавая ситуацию успеха;
  • саморазвития и самообразования личности ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка

В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей....

Организация проблемно-диалогового общения в процессе реализации познавательно-исследовательского проекта

Данный материал представляет опыт работы по организации проблемно-диалогового общения в процессе реализации познавательно-исследовательского проекта.Материал будет интересен для педагогов дошкольных о...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

“Игра как средство развития познавательной деятельности и способ общения детей и взрослых”

Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем...

Диалоговое общение

                Цель предложенных игр: развивать умение ориентироваться на партнера, обращаться к нему с вопросами, доброжелательно относиться к товарищу...